+7 (905) 200-45-00
inforussia@lio.ru

Вера и Жизнь 2, 2000 г.

Встретились два письма: последний раз о телевизоре

УБРАТЬ «ГРЯЗНЫЙ» ЯЩИК ИЗ ДОМУ - И ТОЧКА!

Приветствует вас сестра, недавно обратившаяся к Господу. Я очень люблю Его, потому что Он мне много простил. Читаю журнал «Вера и жизнь», и он мне нравится, но вот ответ на вопрос семьи из Германии о телевизоре показался мне не вполне удовлетворительным. Слава Богу, что есть такие церкви, которые требуют убрать телевизоры из домов верующих. А как быть тем, которые попали в сеть, прельстившись христианскими передачами и кассетами?

Я тоже поначалу увлекалась христианским видео, а ведь это – ловушка. Верующие не должны пользоваться этим грязным аппаратом для проповеди святого Евангелия. Если в семье все верующие – телевизор нужно убрать из дома, это однозначно. Господь устами Давида говорит: «Не положу пред очами моими вещи непотребной» (Пс. 100:3). Если же нам трудно расстаться с этим грязным ящиком, то как мы поступим, если нам нужно будет расстаться с жизнью ради Христа? Думаю, вы со мной согласны, но на страницах журнала такой ответ дать не можете, потому что все под контролем, и его не опубликовали бы...

В журнале вы ничего не пишете об экуменическом движении, в которое втянуты почти все баптистские церкви. На новых молитвенных домах нет вывески «Дом молитвы», а вместо этого – крест. С каких пор он стал символом христианства? Ведь это – символ казни, смерти и позора, орудие пытки. Что ж тогда: братья наши страдали напрасно, отказавшись от крестов и изображений?.. В первоапостольской церкви не было никаких символов – ни крестов, ни рыбок...

И еще несколько слов Павлу Гарадже: если в светских газетах – таких грязных, как «Факты», и других – появятся христианские статьи, то эти газеты будут покупать верующие, а это крайне нежелательно – очередная ловушка. Упаси вас Бог это делать. «Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями...» (Мф. 7:6).

Дорогие братья! Если я в чем не права, обличите, подскажите... Заранее вам благодарна.

Вера Андрейко,

п. Бородянка Киевской обл.

МЕРА ПОСТУПКОВ - СОВЕСТЬ

Мы, дети Божии, должны следовать не правилам человеческим, даже если они установлены поместной церковью («Не следуй за большинством на зло и не решай тяжбы, отступая по большинству от правды». Исх. 23:2), а Слову Божьему. Телевизор иметь – не грех (1 Кор. 6:12; Гал. 5:13), грех – участвовать в делах тьмы (Еф. 5:11) и «подавать соблазн» (1Кор. 10:32). Поэтому, конечно, если телевизор соблазняет кого-либо, то лучше отказаться от него, пожертвовав просмотром христианских видеофильмов. Хотя некоторые и на служение ходят, как в театр или в кино, все превращая в зрелище...

Мерой поступков верующего должна быть его совесть в Духе Святом (Рим. 9:1; 14:5). Поэтому иметь телевизор или не иметь – это дело совести всякого верующего, подчеркиваю, – в Духе Святом, так же как слушать радио или магнитофон, распространять Слово Божие через видеокассеты.

Благодарен Господу и вам за духовную заботу и Слово Божие. Да благословит вас Господь! С любовью

Игорь Канатников,

г. Харьков

ОТ РЕДАКЦИИ.

Хотя второе письмо весьма лаконично и точно, на мой взгляд, отвечает на основной вопрос первого, необходимо некоторое уточнение. Наше понимание того или иного вопроса может расходиться с установленной в общине нормой поведения, пусть даже нам кажется неверной, не соответствующей духу Писания. Что же тогда? Воинствовать, будоражить всех, не подчиняться? Нет, конечно. Или смириться и проявить послушание, или найти себе общину, более близкую по духу. Таков по сути и был ответ нашего журнала.

И о письме Веры Андрейко из Киевской области, искренность которого искупает некоторую его категоричность. Телевизор не может сам по себе быть ни грязным, ни чистым ящиком в том смысле, который вы этому придаете. Это просто набор деталей, и все зависит от того, во что их употребят: на добро или во зло. Точно так же и с газетами. Семь лет назад, когда я пребывал в духовных поисках и еще не знал Бога, мне очень помогла статья Александра Меня в одной газете, которую сегодня я бы и вовсе читать не стал, да и не читаю. Благодаря таким статьям в «грязных» газетах и журналах – а других мне просто не довелось узнать в то время – я заинтересовался Евангелием и в конечном счете уверовал. Убежден: не один я.

Думаю, нам нужно быть более сдержанными в своих оценках, ведь называя газету, которой десятки людей посвящают свой талант, а иногда даже жизнь, расплачиваясь ею за некоторые публикации, у которой сотни тысяч читателей, мы рискуем оскорбить их. Нужно не забывать, что для них эта газета – никакая не грязная, а любимая, нормальная газета. Наверное, до того, как Господь вас призвал и очистил, и вы так считали? Мы так быстро подчас становимся стерильно чистыми, что рискуем начать превозноситься над грязным миром, забывая, что наша праведность – это Его праведность, а не наша. А Он, будучи на этой земле, не считался с обвинениями «чистых» фарисеев и книжников и шел к самым грязным тогда людям: мытарям и грешникам, – чтобы принести им спасение. Почему же мы должны избегать этого? Никогда не забуду рассказа сестры Евы Хенли, как она с группой христиан благовествовала в грязных кварталах одного бразильского города. Чтобы оказаться способной переносить специфическую вонь этих злачных мест, она молилась Господу, и Он на время лишил ее обоняния... Нам нужно почаще выбираться из своих уютных молитвенных домов и, заткнув нос, в прямом и переносном смысле слова, идти и благовествовать, используя все возможные средства, в том числе обязательно – радио, телевидение, светские газеты, которые достигают сразу миллионов неверующих. А верующие пусть читают свою прессу.

По поводу обвинения, что у нас все под контролем, и прочее. Оно стандартно и происходит из недобросовестного источника, мы уже отвечали на подобные выпады. Точно так же надуманно обвинение баптистских церквей в экуменизме и прочих страшных грехах. Об экуменизме, кстати, мы писали в первом номере журнала за 1999 год и, возможно, будем обращаться к этой теме еще. По поводу крестов на церквах и рыбок. Рыбки, якоря и прочие символы, насколько я осведомлен в истории христианства, появились уже в первых церквах, крест – несколько позже. При этом я не понимаю, почему крест, пусть он даже символ казни и смерти, не может быть христианским символом, если Павел говорит: «А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят и я для мира» (Гал. 6:14). Крест – это место моего сораспятия со Христом, и когда мне трудно, я вспоминаю слова Господа, что надо нести свой крест. Впрочем, это мое личное мнение. Главное же – не считать свое понимание самым верным и что все должны следовать ему. Наши братья страдали, безусловно, не напрасно, они отстаивали право свободно исповедовать Христа-Спасителя так, как приняли Его они. Сегодня другие тоже хотят пользоваться этим правом, иногда они по-своему решают те или иные вопросы. Хватит ли у нас любви принять их как братьев и сестер?

Павел Гараджа

БИБЛИЯ НА ОДНУ МИНУТУ В ДЕНЬ

Занятость современных людей побуждает индустрию искать новые методы обслуживания населения. Для этого создаются рестораны быстрого обслуживания, такие, как «Макдональдс». В банках и аптеках клиенты обслуживаются сегодня, не выходя из автомобиля, а количество сторонников покупок по телефону или по интернету все увеличивается. Это свидетельствует о том, что время становится самым дорогим фактором нашей жизни. Один из пасторов, видя, что перед Рождеством посещаемость его церкви упала, стал проводить служения прямо на стоянке для машин. Он поставил там кафедру, подставки для хора и совершал служение в надежде, что водители будут останавливаться на минутку у перекрестка и хоть на короткое время станут свидетелями и невольными участниками богослужения. В только что полученном мною каталоге христианской литературы читателям предлагается брошюра с заманчивым названием «Библия на одну минуту». Авторы этого издания предлагают читателям 366 выдержек из Библии на один год, по одной на день. Чтение каждой цитаты из Библии, уверяют они, не займет более одной минуты. «Читайте одну минуту в день – и вы будете иметь полное представление о всей Библии», – говорят издатели. Мне представляется такая картина: утром, на бегу помолившись, «одноминутный» христианин читает «одноминутную» Библию, по дороге на работу он останавливается на «одноминутное» богослужение; вечером он одну минуту уделяет своей жене и ещё одну минутку своим детям. Интересно, сколько времени Бог даст такому человеку, когда он предстанет пред Ним в вечности? Мне кажется – не более одной минуты.

Архив