Вера и Жизнь 1, 2016 г.
- Се, гряду скоро!
- Видения славы и силы
- Из поэтических тетрадей
- Родовые схватки нового мира
- Я готов!
- На распутье
- Надежда
- Печальная картина
- Шаг первый — вера
- Аллилуйя! Или всё дышащее да хвалит Господа!
- Ничего не бояться!
- Без трёх двенадцать
- Является ли наша природа причиною грехопадений?
- Очарованный странник
- Письма читателей
Очарованный странник
Виктор Дудник
Война принесла много горя народам Украины. Особенно эти испытания переживают на востоке, в зоне военных действий. Тысячи людей погибли. Сотни тысяч остались без крова и пищи. Но эти страдания объединили истинных верующих, которые стали иначе молиться, делами любви стали служить людям. Рассыпались те препятствия, которые разделяли их по различным вопросам, не относящимся к спасению души. Для таких верующих стало очевидно обетование Божье: «Падут подле тебя тысяча и десять тысяч одесную тебя, но к тебе не приблизятся… ибо ангелам Своим заповедает о тебе – охранять тебя на всех путях твоих».
Люди, имея это свидетельство, идут в церкви. Они считают, если Бог хранит нас, то и их сохранит. Гуманитарная катастрофа побуждает их, преодолевая предрассудки, прийти в церковь и просить помощи Христа ради.
В этой бездне горя и страданий слышен голос церкви. Виден ее свет. Дети Божьи радуются, видя друг друга. Этой радости мы не испытывали прежде. Желание увидеть своих братьев и сестер, оказавшихся в рассеянии, побуждает пройти через большие препятствия, поделиться с ними духовными и материальными благословениями. Вместе помолиться, сознавая, что этой возможности больше может не быть.
Господь зовет вновь и вновь быть там, где особенно тяжело, где царят страх и смерть. Понимаю, что нужно быть готовым. Готовым к встрече, если не с детьми Божьими, то с Ним лицом к лицу. Он знает все. Он рядом. Чувствую это и вижу так много чудесного, о чем можно рассказать.
Позвонил Владимир В., пастор церкви из Донецка, и предложил поехать в Ростов-на-Дону. Он должен был встретить там свою жену, которая из Брянска ехала домой в Донецк. В связи с военной обстановкой поездом ей можно было доехать только до Ростова, а дальше – автобусом. Для нас эта поездка была возможностью посетить братьев, поблагодарить за помощь, которую они из России, со многими препятствиями и трудностями, передавали нашему многострадальному народу. При встрече предстояло обсудить и многие другие вопросы. В четверг брат Владимир выехал из Донецка автобусом. Я же, предвкушая возможность встретиться с братьями, имея адрес и номера телефонов, выехал в полдень из блокированного Мариуполя в Новоазовск, чтобы поэтапно продвигаться к месту встречи. Брат, который довез меня, возвратился назад, в Мариуполь. Проходящий автобус Донецк – Краснодар должен был проезжать здесь в 18:00. В резерве у меня было 2,5 часа. Пошел в Дом молитвы, рассчитывая это время здесь отдохнуть и побеседовать за чашкой чая. Но оказалось, что здесь в 18 часов проходит служение. Пастор этой церкви – мой родной брат, проживающий в Мариуполе, из-за блокады не смог приехать-быть здесь. После служения сестра на своем автомобиле привезла меня на дорогу, где предстояло ожидать проходящий автобус. Вооруженные автоматами люди останавливали прохожих и транспорт, обыскивая и допрашивая каждого. Я отошел подальше, чтобы не привлекать к себе их внимания. Этому было две причины: я был чу жой на этой территории и к тому же «сектантский» священник.
Подошел мой автобус. После патрульной проверки всех пассажиров он проезжал мимо меня. Водитель не прочь был на попутчике заработать, но предупредил, что мне придется стоять, так как все места были заняты. Я стал присматриваться к пассажирам. Среди прочих увидел женщину, вид которой подсказал, что это христианка. В автобусе оказалась христианская семья, которая направлялась на свадьбу в Краснодар. Парень из этой семьи уступил мне место. Подъехали к таможне, вышли для досмотра и контроля. Стояли долго. Познакомился с христианской семьей. Все процедурные вопросы были пройдены, но оказалось, что автобус сломался, и мы выну ждены были ждать здесь же, на территории таможни, неопределенное время.
Проблем на таможне у меня не должно было возникнуть. Документы были в порядке, и ехал я практически без вещей. Но вот моя Библия привлекла внимание таможенников, так как год ее издания значился 1939. Издания старше 50 лет считаются антиквариатом, и их вывоз запрещен. Расставаться с этой Библией никак не входило в мои планы. Это был мой подарок от директора Института перевода Библии из Стокгольма. Однажды при обыске у меня ее изъяли работники КГБ. Только благодаря дарственной надписи, она чудесным образом возвратилась ко мне через 18 лет. Пришлось работников таможни убеждать, что эта Библия Геце – репринтного издания и что шелковая бумага, на которой она отпечатана, подтверждает это. Подтвердил им это и вызванный ими эксперт.
Водители уже более трех часов ремонтировали автобус, а результата не было видно. Пассажиры волновались. Я еще не уплатил за свой проезд и решил воспользоваться другой возможностью. Следующий автобус принял меня, и мы отправились дальше. Пассажиры, с которыми я ехал в поломавшемся автобусе, наверняка были озадачены тем, куда «восхитился» их коллега. Мы подъехали на автозаправку. Все вышли, пошли пить кофе. Водитель подошел ко мне и, извинившись, сказал, что он забыл обо мне и они едут по объездной дороге в Краснодар. Предложил пройти к кассиру попросить кофе, вызвать такси, которое довезет меня к вокзалу Ростова. У меня не было русских денег, было немного украинских. Рассчитывал разменять их на вокзале на рубли.
Автобус поехал дальше. Я отошел в поле, помолился и стал ждать ответа от Господа. Заедали комары, так как рядом было болото. Сверкали молнии, гремел гром, но дождя не было. Просил, чтобы Господь помиловал меня в этой степи от грязи и дождя.
Спросил у подъехавшего водителя, как мне добраться до Ростова. Сказал, что на такси или пешком. Избрав второй вариант, я отправился в указанном направлении.
Стрелки часов показывали полночь. Утешало, что идти не под палящим солнцем, от которого когда-то изнывал пророк Иона, и времени до утра было достаточно. Господь ободрил меня песнями в ночи. Вперед! Пройдя часа полтора, убедился, что шел в верном направлении, увидев стелу «Ростов-на-Дону».
Воспоминания вернули меня к тому моменту, когда однажды, совершая Божье дело, я уже выезжал из этого города, заняв в автобусе место согласно купленному билету. Ко мне подошли два вежливых парня и сказали полушепотом: «Тихо! Вы арестованы». Посадили. Тогда тоже было время подумать, молиться и исповедовать Господу свое состояние. Просить, чтобы Он позаботился о жене и пятерых малолетних детях…
Впереди показался Дон. На мосту стоял милиционер. Время неспокойное, нужна охрана. В городах взорвано много мостов. Подумал, что меня могут сейчас, в половине второго ночи, остановить для проверки документов… Бродячий украинец может вызвать подозрение. Он осмотрел меня, но, не имея разрешения свыше, не остановил.
Вот, наконец, и город. А куда дальше? Не знаю. И не у кого спросить. «Господи, веди меня». Проходя мимо какой-то фирмы, увидел крутой джип, хозяин которого закрывал ворота. Подумал: «Господи, Ты когда-то Филиппу-благовестнику послал колесницу и евнуха, министра финансов. А в этом джипе несколько сот колесниц».
Господь мне сказал подойти к водителю «колесницы» и хотя бы спросить, где нахо- дится вокзал.
Парень, лет тридцати пяти, спросил:
– А какой тебе вокзал нужен?
– Не знаю.
– Ну, а что тебе нужно?
– Хочу до утра посидеть, а днем найду как-нибудь своих.
– А у тебя есть хоть их адрес?
– Да, есть, но зачем беспокоить ночью людей?
– А ну, давай твой адрес, поищем по навигатору. Залезай в машину. Может, и моему отцу кто-нибудь поможет.
– Да, в Библии сказано: что мы сеем, то и пожнем.
– А ты кто такой?
– Человек Божий. Священнослужитель. Вот приехал сюда, ищу братьев своих.
– Слушай, милый, ты-то мне и нужен! Запутался я вконец. Понял, что пожинаю не то, что хотел. Вижу, тебя Сам Бог послал. Давай, поехали к твоим братьям!
– Извини, но у меня нет денег.
– И не говори мне о деньгах. Пока не отыщем братьев твоих, я тебя не отпущу.
Навигатор показывал ну жное нам направление. Едем. Представились друг другу. Я слушал исповедь Александра, который изливал боль своего сердца. Он пробовал молиться, обращаться к святым. А они молчали.
– Да картинки не могут говорить. Ты расскажи Богу все так, как говоришь мне. Бог, слышащий тайное, ответит тебе явно.
Навигатор показывал до пункта назначения еще 40 км. Я не торопил водителя в его исповеди. Наконец едем по нужной улице. Отмечаю взглядом номера на домах… Улица закончилась на доме с номером 126, а нам нужен номер 160. Дальше – какой-то завод. Нет никакой ясности, куда ехать дальше.
– Давай позвоним твоим братьям.
– Саша, да у меня нет денег на телефонном счету, и не могу я будить их в три часа ночи.
– Не беда! – и протягивает мне свой смартфон.
– Пойму т тебя братья твои. Поехали к ним. И не заводи речь о деньгах. Пока мы не отыщем твоих братьев, я тебя не отпущу.
Набрал номер старшего пресвитера по Ростовской области. Телефон не отвечает. (Позже узнал, что на ночь он поставил его на беззвучный режим.) Набрали второй номер, его заместителя. Тоже нет ответа. Через время Саша сам набрал этот номер и передал мне телефон. Пошел вызов. Я представился. Он в ответ:
– С кем Вы едете?
– Не знаю, – кратко объяснил ситуацию.
– Дайте ему телефон, я объясню, как проехать.
По СМС пришел точный маршрут и номер телефона, по которому я должен был позвонить по прибытии.
Наконец мы на месте. Я обнял Сашу. Оба плакали. Я благодарил Бога, что Он так близок, что мне спокойно с Ним. Благодарил Бога за Сашу, этого «эфиоплянина», и за его «колесницу». А он плакал, что Господь слышит его, послал ему Божьего человека. Слезы кающегося грешника текли по его щекам. Он сказал, что тепло от моей руки проникло в его сердце:
– Я не оставлю Вас, пока не передам из рук в руки. Можно взять Ваш номер телефона? Когда будет трудно, буду звонить.
– Сашенька, я в любое время готов ответить тебе и помолиться. Но запомни этот адрес, куда ты привез меня. Тебе предстоит еще много узнать, насколько превосходны те ценности, которые ты приобрел, а еще тебе предстоит здесь креститься.
Дежурная, приняв меня, провела на второй этаж, указала спальное место на втором ярусе. А на улице занималась заря. «Господи, согрей и ободри души очарованных Тобою странников». Полежав немного, я поднялся на третий этаж, где никто не мешал моей тихой беседе с Господом. Почитал Его Слово.
Около семи утра вошел опять в комнату, где мне предоставили место для отдыха. На первом ярусе увидел своего брата Владимира Вельгуса, который спал сном праведника. Я приподнял одеяло с его лица. Он проснулся и, протирая от удивления глаза, воскликнул:
– Виктор, ты ли это?! Откуда ты взялся? В половине второго я ложился спать, и тебя не было. Пути Господни неисповедимы!
Вместе мы поблагодарили Бога за то, что здесь не слышны разрывы снарядов. В этот день проходила региональная конференция служителей Ростовской области, на которой присутствовало руководство Российского союза ЕХБ. И мы погрузились в радость общения детей Божьих.
Но дальше – другие истории и новые приключения.