Вера и Жизнь 1, 2016 г.
- Се, гряду скоро!
- Видения славы и силы
- Из поэтических тетрадей
- Родовые схватки нового мира
- Я готов!
- На распутье
- Надежда
- Печальная картина
- Шаг первый — вера
- Аллилуйя! Или всё дышащее да хвалит Господа!
- Ничего не бояться!
- Без трёх двенадцать
- Является ли наша природа причиною грехопадений?
- Очарованный странник
- Письма читателей
Я готов!
Франц Тиссен
Беседа с председателем Союза церквей ЕХБ Казахстана Францем Тиссеном
Франц Гергардович, расскажите не-много о себе, семье, о служении.
Я родился в Караганде 23 декабря 1953 года. Мне Господь подарил особую милость жить в семье, где я видел нелицемерную веру моей матери и бабушки. Это как у Тимофея.
В пятнадцать лет, это было 1 июня 1969 года, я получил свидетельство от Господа, что я прощен! Это было после того, как я искренне покаялся сначала один пред Господом, а потом – на собрании верующих. Он пришел в мою жизнь и сказал мне это лично. Слава Ему за это! За все годы моей христианской жизни я никогда не сомневался в том, что я – дитя Божие. Я поверил Ему! И это огромное счастье. В 1970 году я принял святое водное крещение. Хорошо помню, как девизом моей жизни стали слова из одной христианской песни:
Я не хочу полуправды, Я не хочу полуцели, Я не хочу, чтобы струны В сердце бесцельно звенели. Если отдаться – навеки, Если любить – так всецело, Так, чтобы пламенем ярким Сердце победно горело.
Мне было шестнадцать лет. Мне никогда не нравилась «половинчатость».
Какое счастье, что Господь меня спас тогда, в молодые годы. По-человечески, это были нелегкие годы. Мне не дали учиться в высшем учебном заведении. Я хотел быть врачом или архитектором… Но слово «баптист» в личном деле закрыло все двери. В душе от этого нет огорчения. Иногда я, оглядываясь назад, думаю, что бы я поменял, если бы можно было начать жизнь по-новому? В целом ничего, кроме тех моментов, когда были грехи, а так я очень счастлив.
Сразу после крещения наш пресвитер стал привлекать меня к проповеди.
В 1975 году я вступил в брак с Ольгой Реймер. Господь подарил нам девятерых детей. Двое – уже у Господа. Пятеро детей – семейные. У нас с Олей шестнадцать внуков. Двое детей еще живут с нами: двадцатишестилетний сын и четырнадцатилетняя дочь. Все дети – с Господом. Это для нас огромное у тешение. В 1980 году меня рукоположили на пресвитера. Мне было тогда двадцать шесть лет.
В 1992 году меня избрали Председателем Союза церквей ЕХБ Казахстана. В общем, 2015 год у нас – юбилейный. Сорок пять лет, как я член церкви. Сорок лет, как мы с женой состоим в браке, тридцать пять лет, как я несу пресвитерское служение, шестьдесят лет исполнилось моей жене...
Господь близок мне и моему дому. Я очень счастливый человек.
Как живет братство? Перед какими вызовами стоит церковь в Казахстане?
Хочу надеяться, что церковь живет в ожидании пришествия Господа. Мне недавно позвонил один брат и спрашивает: «Как дела?» Я говорю ему: «Готовлюсь ко встрече с Господом». Он взволнованно спрашивает: «А что случилось? Заболел серьезно?» Я отвечаю ему: «Сразу, как только я покаялся, начал готовиться к восхищению».
Сейчас в братстве ЕХБ 231 общины, 244 группы и миссионерские точки. Но это цифры.Если раньше, в 90-е годы, мы видели сотни людей, идущих в покаянии к Богу, жажду людей к Слову, к собранию святых, то сейчас в целом какой-то духовный застой. Раньше мы крестили 1 600 человек в год. Сейчас – почти в пять раз меньше. Мне видится, что в церквах появился какой-то дух сонливости, безразличия к Богу, к благовестию, к служению. У некоторых неправильно расставлены приоритеты. Не у всех, конечно, но, к сожалению, это имеет место. Церковь сейчас стоит перед многими вызовами. Один из них материализм. Можно заработать! Две-три работы… Некогда ходить на богослужения, просто посетить больного в больнице, поговорить с соседом. Да что там сосед, в собственных семьях некогда общаться. Семейный алтарь затухает… Это моя боль, об этом я молюсь Богу. Есть, конечно, многое, что радует: обращение к Богу людей из казахского народа, Библия на казахском языке, посвященные Богу братья-служители, христианские семьи…
Франц Гергардович, как Вам кажется, мы в последнее время живем или нет?
Я думаю, что да.
Почему Вы так думаете? Ведь еще и апостолы, и их ученики считали, что они живут в последнее время. Чем наше время отличается от времени жизни апостолов или первой Церкви?
Как служитель, я слышу, как Дух Святой говорит: «Се, гряду скоро!» Я вижу признаки последнего времени. В любом случае, мы ближе к этому событию, чем апостолы. Я думаю, что апостолы и ученики Господа говорили так, потому что это исходило из их готового сердца. Это было их чаянием. Они имели дух ожидания Господа. Это нормально, когда мы готовы сказать так, как говорил Павел: «Имею желание разрешиться и быть со Христом». Это была особая любовь и особое желание быть с Ним видимо и всегда… Нахожу это особенно важным. Ведь Господь во второй раз явится «для ожидающих Его».
Какие признаки последнего времени Вам кажутся особенно знаковыми?
Духовный сон: «И как жених замедлил, то задремали все и уснули».
Охлаждение любви к Богу, к Церкви, друг к другу. Иисус сказал: «По причине умножения беззакония во многих охладеет любовь».
Характерные черты нашего современника: «Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие. Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны, непримирительны, клеветники, невоздержанны, жестоки, не любящие добра, предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы, имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся. Таковых удаляйся».
Активизация демонических сил.
Ну и, конечно, Израиль. Восстановление государства, языка, народа, возвращение в землю обетованную.
Какие опасности подстерегают отдельных верующих, поместные церкви, да и всю Церковь Христову в последнее время?
Когда-то Христос сказал: «Вспоминайте жену Лотову». Почему? Она была на пути спасения. Но погибла! Она вышла из Содома, но Содом не вышел из нее. Почему погибла жена Лота? Она нарушила условия спасения: не останавливайся! Не оглядывайся назад! Я хотел бы обратиться ко всем: стремитесь к лучшему, то есть к небесному, и смотрите на Иисуса.
Как верующим реагировать на эти опасности и вызовы? Как вести себя служителям, которым Бог поручил «пасти стадо», то есть наблюдать за церковью, заботиться о ней?
Мы должны увещевать друг друга, буквально – будить друг друга, ободрять, больше молиться вместе и друг за друга. Простая истина «бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение» – это акт времена. Особая ответственность здесь у служителей. Боюсь, что некоторые не имеют силы Божьей, утратили ее. Или, что еще страшнее, показывают эту силу, не имея ее. Написано: «Ибо Царство Божие – не пища и питье, но праведность, и мир, и радость в Святом Духе. Кто этим служит Христу, тот угоден Богу и достоин одобрения людей». Вот то, на что нужно обратить внимание служителям. Святость – это пропуск к служению.
Что Вас больше всего радует, когда Вы смотрите на свою жизнь, служение, жизнь в церкви?
Я радуюсь тому, что я – спасенный человек. Когда-то Иоанн Креститель сказал: «Я недостоин развязать ремень обуви Его». Бог удостоил меня нести людям Его Слово. Сам я этого не заслужил, но Он поднял меня из грязи, омыл, очистил и послал на труд… О, это такое счастье служить Господу! Я склоняюсь пред Ним и хочу целовать Его пронзенные ноги. Мы поем в одном гимне: «Жить для Иисуса, с Ним умирать, лучшую долю можно ль желать?»
Господь всегда был рядом. Даже когда я был неверен, Он всегда верен. Господь подарил мне замечательную семью.
Я очень счастливый человек. Особая радость наполняет мое сердце, когда я вижу людей, идущих к Богу. Когда я смотрю на церковь, я радуюсь, что братья и сестры находят свое место, видят свои дары и служат ими Богу. С особым трепетом наблюдаю духовный рост членов церкви.
Спасибо, брат Франц, за уделенное читателям журнала время! Есть у Вас еще личное пожелание каждому, кто будет держать в руках этот журнал и читать это интервью?
Один служитель советовал своему сыну: «Я хочу видеть тебя всегда готовым молиться, всегда готовым проповедовать или свидетельствовать о Христе и всегда готовым умереть…» Хорошая готовность!
Я хочу пожелать всем читателям жить в ожидании Господа. Ждать этого дня, хотеть этого дня, радоваться приближению этого дня. Желаю всем иметь в сердце радость от мысли, что Он скоро придет: «Да, гряди, Господи Иисусе!» Я готов!
Вопросы задавал
Вальдемар Цорн