Вера и Жизнь 3, 2016 г.
Освобождение от власти тьмы
Иван Вылков
Его зовут Адем. Турок по национальности. Синие глаза, светлое лицо, лет сорока. При первой встрече меня впечатлило его поведение: психомоторика, мутные глаза, растерянный взгляд, разорванная речь и явно выраженное беспокойство, страх и прессинг – всё это было налицо.
Он ожидал меня ещё до того, как мы с женой Светланой приехали в город С., в квартал, где живут турки и цыгане. Увидев меня, вышедшего из полуподвального помещения (которое арендует церковь), где Светлана читала лекцию, он подошёл и начал говорить, что давно хотел встретиться со мной, и попросил уделить ему внимание. Он начал усиленно просить пойти к нему домой, чтобы помолиться о доме, о семье, потому что жена ему изменяет с его отцом, и многое другое, что не хочется описывать, потому что я сразу заподозрил, что это – бессмыслица на почве ревности.
Я ему не стал обещать, что смогу это сделать, так как всё время у меня было распланировано. Он провожал меня при возвращении в полуподвал и продолжал рассказывать свои грустные истории, при этом просил меня пойти к нему домой и совершить молитву, чтобы дух блуда оставил его семью. Я попросил его учтиво, чтобы он зашёл и послушал лекции. Он согласился, просидел тихо и спокойно всё время, а в конце лекции опять подошёл и попросил ему помочь. Внутренне помолившись, я понял, что надо провести с ним беседу, причём не наедине, а в присутствии местного пресвитера В. М. и курирующего этот регион пресвитера И. С. из города Ямбол. Дух Святой мне подсказывал, что всё, в чём он обвиняет свою жену, – фактически его грех; и то, что он подозревает свою жену в блудодеянии, – это проекция, или перенос, защитный механизм, когда собственный грех или недостаток переносится на другого человека, чтобы облегчить своё состояние. Ещё во время первого разговора было видно, что у него паранойя, вызванная совершённым грехом – изменой жене.
В ходе беседы, пока я проделывал социальный, медицинский, оккультный анамнез, то есть диагностику, выяснилось, что когда-то, ещё в начале 90-х годов, он попал к харизматам, получил язык и даже впал в блуд с женщиной, которая была колдуньей, заворожившей его. В конечном итоге он попал в психиатрическую больницу. И вот уже в продолжение многих лет не мог выйти из состояния душевного расстройства. Испытывая угрызения совести и сильное чувство вины, он не находил себе покоя.
К совершению греха подталкивало его всё окружение, включая и отца-мусульманина. Он же, услышав в своё время Евангелие и читая его, не мог себе простить соделанные грехи. В результате он оказался с диагнозом шизофрения. Жена выгнала из дому, отец на него кричит, окружающие смеются над ним, а он не знает куда себя деть.
Время от времени он посещал церковь брата В., но проблема не решалась. В ходе беседы, когда пришлось ему указать, что фактически соделанный грех довёл его до этого состояния, а помимо этого явно было оккультное влияние, он стал соглашаться с моими доводами. Потихонечку начал оттаивать и признаваться в своих грехах. На глазах появились слёзы. Я его спросил, продолжает ли он говорить языками, которые получил ещё в начале девяностых. Он ответил, что на языках он продолжает говорить. Здесь хочу подчеркнуть, что, находясь в грехе, он продолжал практиковать говорение языками. Дальше Дух Святой повёл его путём полного сокрушения: он изъявил желание стать на колени и молиться. Там, буквально на пыльном бетоне, он начал плакать и сокрушаться в своих грехах перед Богом. После его покаяния я совершил молитву, чтобы Бог простил его, чтобы окропил кровью Своей, чтобы снял с него всякое проклятие и порчу, чтобы освободил от всякой зависимости и исцелил его разум, чувства и волю.
После молитвы было видно, что перед нами – другой человек. Глаза засверкали, лицо просияло, а из его уст мы услышали: «От меня что-то отошло». Я дал ему указание, чтобы сегодня же пошёл и купил жене цветы и торт, чтобы попросил прощения у неё за подозрения и сцены ревности, попросил прощения за измену и засвидетельствовал, что Христос его освободил и исцелил. Жена его – мусульманка.
Перед отправлением в путь я дал наставление пресвитерам продолжить работу с ним, укрепляя в вере и в свободе, которую дал ему Христос. Через несколько дней получил письма и от одного, и от другого брата. Адем исполнил мои поручения – примирился с женой. Она его приняла. Теперь они уже готовятся к свадьбе одного из своих детей. До этого отец и жена постоянно упрекали его и обвиняли, что это христиане довели его до такого состояния, и поэтому препятствовали ему ходить в церковь, впрочем, он и сам долгие годы не посещал её.
Читаю письма братьев, а в душе – торжество и радость, что Христос помиловал, простил, очистил, исцелил одного падшего человека из мусульманской семьи. Буду рад, если вспомните в молитвах своих о нём, чтобы он теперь с дерзновением призывал своих близких поверить в Христа и стать христианами.