+7 (905) 200-45-00
inforussia@lio.ru

Вера и Жизнь 5, 2016 г.

Чудо Церкви

Вадим Белый

Против Церкви Христовой ополчилась вся рать сатанинская: изнутри - волки, не щадящие стада, ереси, разрушающие основу, извне - страшные гонения со стороны язычников, власти Римской империи. И в это самое время апостола Иоанна сослали на пустынный остров за проповедь Евангелия, где Иисус Христос дал Своей Церкви Откровение. Он является Иоанну в день воскресный на берегу моря. Иоанн пишет об этом так: «...Обернувшись, увидел семь золотых светильников и посреди семи светильников подобного Сыну Человеческому... И когда я увидел Его, то пал к ногам Его, как мёртвый. И Он положил на меня десницу Свою и сказал мне: „Не бойся; Я - Первый и Последний, и живой; и был мёртв, и вот жив во веки веков, аминь; и имею ключи ада и смерти. Итак, напиши, что ты видел, и что есть, и что будет после этого. Тайна семи звёзд, которые ты видел в деснице Моей, и семи золотых светильников: семь звёзд - это ангелы семи церквей; а семь светильников, которые ты видел, - это семь церквей"» (Откр. 1:12-13, 17-20).

Кто из нас не проверял своё сердце по написанному Иоанном поручению Иисуса Христа семи церквам? Кого не обличали выражения «оставил первую любовь твою», «имею против тебя, что ты попускаешь», или ввергали в ужас «ты носишь имя, будто жив, но ты мёртв», или вызывали неуёмную тоску слова «се, стою у двери и стучу»? Кого не ободряли в тяжёлые времена гонений обетования «будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни» и утешали «и как ты сохранил слово терпения Моего, то и Я сохраню тебя от годины искушения, которая придёт на всю вселенную»?

Иисус «держит в Своих руках семь звёзд» и «ходит среди семи золотых светильников» - Он посреди Своей Церкви, она - единая, святая, вселенская и апостольская.

Единая

Для апостолов единство Церкви было само собой разумеющимся. Апостол Павел пишет: «Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело...» (1 Кор. 12:13). Это единство верующих, которое он сравнивает с единством тела, для Павла - основа спасения. Он пишет в Послании к галатам: «Но Аврааму даны были обетования и семени его. Не сказано: „и потомкам”, как бы о многих, но как об одном: „и семени твоему”, которое есть Христос... Все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись. Нет уже иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; ни мужского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе. Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники» (3:16, 27-29). Это «одно» со Христом и друг с другом в Церкви Христовой - залог нашего наследства на небесах как детей Божьих.

Об этом единстве молился Иисус в Своей первосвященнической молитве: «Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их. Да будут все едины, как Ты, Отче, во Мне и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едины, - да уверует мир, что Ты послал Меня. И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им. Да будут едины, как Мы едины. Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены воедино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня» (Ин. 17:20-23). И молитва эта была услышана: «Все мы одним Духом крестились в одно тело... и все напоены одним Духом».

Апостол Пётр эту истину выражает такими словами: «Как от Божественной силы Его даровано нам всё потребное для жизни и благочестия, через познание Призвавшего нас славой и благостью, которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них сделались причастниками Божьего естества...» (2 Пет. 1:3-4). Все, имеющие Духа Святого, стали причастниками Божьего естества, членами тела Христова. Это единство - сверхъестественное чудо, совершенная и совершённая Богом реальность в падшем мире. К этому единству не нужно стремиться, его нужно осознать и им жить. Это и есть «жизнь Духа в нас».

Как часто приходится слышать, что ссоры и разделения «разрывают тело Христово». Нет, оно едино! Осознаём мы это или нет, живём мы этим или нет, это есть данная Богом реальность, «семь золотых светильников», а Он - посреди них.

Святая

Задумался я над значением слова «святая» в нашем символе веры... Сколько критики, разочарований и негодующих слов говорится в адрес той или иной церкви! И вспомнились мне слова Павла в Послании к римлянам: «Кто будет обвинять избранных Божиих? Бог оправдывает их. Кто осуждает? Христос Иисус умер, но и воскрес. Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас» (8:33-34).

Мы знаем, что клеветник день и ночь клевещет Богу на святых Его, на верующих в Иисуса Христа и Его Церковь. И есть у неё Защитник, Сам Господь. Он «очистил Себе народ особенный», освятил его, как написано, что «Христос возлюбил Церковь и предал Себя за неё, чтобы освятить её, очистив баней водной посредством слова; чтобы представить её Себе славной Церковью, не имеющей пятна, или порока, или чего-либо подобного, но чтобы она была свята и непорочна» (Еф. 5:25-27). Это не из серии, «как задумано было, не получилось», а реальное богатство, самое драгоценное из сокровищницы духовного мира. Об этом сказано в Писании достаточно, и нет нужды приводить слишком много аргументов. Остановлюсь на одном. Об Иисусе Христе написано, что Он «одним приношением (Себя в жертву) навсегда сделал совершенными освящаемых» (Евр. 10:14). Это истина или неисполнимая мечта? Церковь Иисуса Христа - святая, совершенная. Для того чтобы она была таковой. Он отдал Свою жизнь. Поэтому неправильно сказать, что она должна быть такой, она уже есть такая.

Вселенская

Уверовав в Иисуса Христа, человек становится членом Церкви Божьей. В этой Церкви нет разделения по национальному признаку, религиозным традициям или богословским понятиям. Люди, которые борются за единство Церкви, напоминают мне Дон Кихота, воюющего с ветряными мельницами. Верующие в Иисуса Христа «приступили к горе Сион и ко граду Бога живого, к небесному Иерусалиму и тьмам ангелов, к торжествующему собранию и Церкви первенцев, записанных на небесах, и к Судии всех - Богу, и к духам праведников, достигших совершенства, и к Ходатаю нового завета Иисусу...» (Евр. 12:22-24).

Церковь одна - во все времена, по всей земле, во всех странах - и нет другой. Она прекрасная и единая. Она -цель Вселенной. Мы об этом знаем, так как Бог, «открыв нам тайну Своей воли по Своему благоволению, которое Он прежде положил в Нём, в устроении полноты времён, чтобы всё небесное и земное соединить под главой Христом» (Еф. 1:9-10), поставил Себе такую цель. Не только «земное», но и «небесное» соединить во Христе Иисусе.

Апостольская

В книге Откровение Иисуса Христа ангел показывает Иоанну Церковь, невесту, жену Агнца: «„Приди, я покажу тебе жену, невесту Агнца". И вознёс меня в духе на великую и высокую гору, и показал мне великий город, святой Иерусалим, который нисходил с неба от Бога. Он имеет славу Божию. Светило его подобно драгоценнейшему камню, как бы камню яспису кристалловидному. Он имеет большую и высокую стену, имеет двенадцать ворот и на них двенадцать ангелов; на воротах написаны имена двенадцати колен сынов Израилевых: с востока трое ворот, с севера трое ворот, с юга трое ворот, с запада трое ворот. Стена города имеет двенадцать оснований, и на них имена двенадцати апостолов Агнца» (21:9-14) .

Иисус призвал двенадцать учеников. Им поручил проповедовать Евангелие и крестить народы, «уча их соблюдать всё», что Он повелел им. И пошли. И проповедовали. И создал Иисус Церковь, ради которой создал Вселенную, ради которой пришёл в наш мир и отдал Свою жизнь. В неё мы верим, ей служим, её защищаем. Да, мы верим в единую, святую, вселенскую и апостольскую Церковь.

Архив