Вера и Жизнь 6, 2016 г.
- Отечество
- С ног сбивает ураганный ветер
- Показать миру выход
- Потерянные подростки
- И созовёт соседей
- Новая книга Николая Водневского
- Неисследимы пути Твои, Господи...
- Благая весть для поколения «Z»
- Несколько вопросов к читающим Библию
- Знаменательный день
- Шаг шестой – служение
- Свет и соль
- Из поэтических тетрадей
- Христианин и общество
- Изменённое сердце
- Слышать голос Господа
- Письма читателей
И созовёт соседей
Вальдемар Цорн
Иногда у нас создаётся очень странное представление о христианской жизни. В собраниях наших и в проповедях мы говорим о возвышенных вещах, устремляем наш взор к небу. И оно-то правильно. Придя на собрание, нам хочется оставить за порогом Дома молитвы все заботы и будние дела. Мы пришли в общение с Господом, пришли поклониться Иисусу Христу, насладиться радостью общения с Его семьёй – Церковью. И это правильно и верно. Это очень хорошо. Нам радостно ощущать себя в среде принадлежащих к Царству Божьему.
Господь Иисус тоже искал общения. Ему дороги были минуты и часы, которые Он проводил со Своими учениками в беседах и молитвах. Но Иисус жил среди людей, искал контакта с любым человеком, Ему было важно рассказать о Царстве Божьем мытарям, грешникам, блудницам. Фарисеи часто порицали Его за то, что Он ел и пил с недостойными людьми − отбросами общества, по мнению фарисеев.
Слыша эти упреки, Иисус рассказывал окружавшим Его людям притчи. Например, известную притчу о заблудшей овце, которую так любят изображать художники: её так легко иллюстрировать. Легко показать погибшее состояние человека, потому что человек сам себя спасти не может, нуждается в Спасителе, и показать Самого Спасителя, Который ищет и находит нас, заблудших людей, и спасает. Давайте прочтём эту притчу в пятнадцатой главе Евангелия от Луки:
«Кто из вас, имея сто овец и потеряв одну из них, не оставит девяноста девяти в пустыне и не пойдёт за пропавшею, пока не найдёт её? А найдя, возьмёт её на плечи свои с радостью, и, придя домой, созовёт друзей и соседей, и скажет им: „Порадуйтесь со мной: я нашёл мою пропавшую овцу“. Говорю вам, что так на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии».
Я не буду сегодня говорить о погибшем состоянии человека и пути спасения. Я хочу обратить ваше внимание только на одну маленькую деталь. Кого собирает человек, когда возвращается с найденной овцой? Правильно, друзей и соседей.
Думаю, Господь Иисус, по Своей великой премудрости, раскрывает нам один из самых простых, естественных и эффективных методов распространения Евангелия: делиться радостью спасения с друзьями и соседями.
Это так просто и естественно − делиться с соседями тем, что нашёл сам. Если мы нашли сорт картошки, который даёт прекрасный урожай в Казахстане, кому расскажем? Естественно, друзьям и соседям. Если нашли эффективное средство против колорадского жука, кому скажем? Друзьям и соседям. А если нашли спасение от вечного осуждения, кому скажем? Если нас от счастья распирает, когда мы сидим на собрании, и в сердце растекается благодать присутствия Божия, мы ощущаем Его прикосновение, получаем Его утешение в скорби и исцеление сердца, что мы делаем? Рассказываем друзьям и соседям?
Иисус знает, что это лучше всего получается у женщин: им естественнее общаться с соседками. Он рассказывает далее: «Или какая женщина, имея десять драхм, если потеряет одну драхму, не зажжёт свечу и не станет мести комнату и искать тщательно, пока не найдёт, а найдя, созовёт подруг и соседок и скажет: „Порадуйтесь со мной: я нашла потерянную драхму“».
Вспомните или расспросите, как возникла ваша община и как она росла в самом начале. Сначала уверовала одна душа, одна семья. Потом их друзья один за другим стали приходить к Богу, потом друзья друзей, соседи и соседи друзей. Так церковь росла и росла, пока... Что-то произошло, изменилось. Мы потеряли радость, и нам стало нечем делиться? Нам кажется, что соседи к нам как-то странно относятся? Мы вдруг замечаем, что постепенно потеряли дерзновение.
Когда стали приходить к Богу первые молодые люди в нашей общине, в Романовке, в далёкие семидесятые годы, то верным признаком действительного рождения свыше мы считали один удивительный феномен. Сразу после молитвы покаяния и благодарности Богу за спасение покаявшийся молился за ещё не спасённых близких ему людей: родных, друзей, соседей. Именно это имел в виду Иисус, рассказывая притчи о спасённой овце и найденной драхме. Если сердце наполняется радостью обретения спасения, то самым естественным следствием этого является желание поделиться радостью с теми, кто нам близок.
Хочу закончить призыв делиться Евангелием с соседями небольшим рассказом о двух соседках. С Украиной я познакомился посредством радио („Ви слухали передачу „Посланець правди“. Слухайте нас на цих хвилях щотижня“), благодаря Якову Кузьмичу Духонченко. С ним мы подружились ещё тогда, когда меня в Советский Союз не впускали, а он приезжал в составе делегаций Союза баптистов на конференции в Германию. Я полюбил этого большого, начитанного, духовного, со здоровым чувством юмора человека с первой же встречи. И не разочаровался в нём. После того как он умер, мне ещё долго казалось, что из нашего братства в Украине ушла душа.
Однажды мы с Эльвирой были приглашены Яковом Кузьмичом в церковь в Дарнице. Здание молитвенного дома здесь особенной архитектуры. Когда-то это был жилой дом, к которому в течение времени неоднократно пристраивали дополнительные помещения и соединяли с главным залом, который постепенно приобрёл вид длинного коридора с высоким помостом для хора впереди и возвышающейся над всем кафедрой.
Стою я на кафедре. Вид сверху немного смущает. Среди многочисленных слушателей замечаю в пятом ряду, слева, женщину, которая явно не член Дарницкой церкви: макияж, волосы крашеные, серёжки в ушах. Слушает внимательно.
Когда проповедуешь, замечаешь, если кто-то особенно внимательно слушает. Иногда случается, что начинаешь проповедовать для одного человека. Правильно это или нет, не могу сказать.
После проповеди пресвитер приглашает тех, кого коснулось Слово Божье, пройти вперёд. Выходят несколько молодых людей. Случайно посмотрел на пятый ряд слева и заметил, что женщину эту её соседка локтем подталкивает. По губам вижу: „Иди!“ – говорит. Женщина что-то отвечает. Потом, вижу, идёт. Проходит вперёд, молится молитвой покаяния. Краска с ресниц потекла, но лицо просветлённое и смущённое.
Пресвитер подал мне Новые Заветы и заранее приготовленные цветы (знают,
что каждое воскресенье люди выходят на покаяние?) и попросил меня поздравить покаявшихся. Поздравляю, знакомлюсь.
– А вас как зовут? – спрашиваю я женщину с крашеными волосами.
– Тая Иосифовна.
– Где вы работаете? – спрашиваю.
– Я заведующая кафедрой философии Киевского госуниверситета. На собрание я с соседкой пришла, – отвечает она.
„Трудно будет такой образованной женщине в нашей обычной общине, – думаю я. – Пошлю ей несколько специальных книг для начала“. Но подойти ещё раз постеснялся. Подошёл к нашей сестре, соседке, подталкивавшей мою новую знакомую локтем к такому важному шагу, и спрашиваю:
– Вы хорошо знакомы с Таей Иосифовной?
– Да, мы на одной лестничной площадке живём и уже много лет дружим. Она со мной в церковь приходит.
– Я бы хотел прислать несколько книг для вашей соседки. Я пришлю их вам, а вы их ей подарите. Хорошо?
– Охотно!
Я подаю сестре листок бумаги и ручку со словами:
– Напишите мне, пожалуйста, ваш адрес...
Вижу, как лицо старушки покрывается густым румянцем:
– Я... я не умею писать...
– Ничего, – отвечаю, – я запишу.
Пишу, а руки дрожат оттого, что я в очередной раз ощутил реальность присутствия и действия Духа Святого: не умеющая читать и писать женщина приводит к Богу профессора, доктора философии. Это не люди, это только Бог может совершить такое!
Апостол Павел пишет во второй главе Второго послания к коринфянам: «Но благодарение Богу, Который всегда даёт нам торжествовать во Христе и благоухание познания о Себе распространяет нами во всяком месте. Ибо мы Христово благоухание Богу в спасаемых и в погибающих: для одних – запах смертоносный на смерть, а для других – запах живительный на жизнь».
На всяком месте... И на том, где мы живём? Среди соседей наших?