Вера и Жизнь 4, 2017 г.
- Горящее сердце
- Аллилуйя
- Забытые сокровища Евангелия
- Христос как центр апостольского благовестия
- Несколько вопросов к читающим Библию
- Менно Симонс: увидеть Олденклостер и стать пилигримом
- Уроки старого пастора
- Когда поспеют звёзды
- Первые ученики горели внутренним огнём
- Hеужели Христос боялся смерти?
- Моление о чаше
- Предмет пререканий
- Это всё – Христос!
- Работа и евангелизация
- Письма читателей
Это всё – Христос!
Сергей Гуц
Следственный изолятор города Ульяновска. Серийный убийца, мусульманин, приговорённый к смертной казни, – таким я встретил в первый раз Рашита осенью 1993 года. Начальник СИЗО, полковник Грибовский, долго убеждал меня не ходить и не встречаться с этим «отморозком». Он дал мне внимательно прочитать всё его уголовное дело – толстая папка протоколов, судебных заседаний и смертного приговора. «Такие не меняются! – говорил мне полковник. – Только расстрелять!»
Но у Бога были Свои планы для этого человека. Когда Рашит сидел в камере смертника, к нему попала потёртая книжка – Новый Завет. Убийца из соседнего карцера посоветовал Рашиту почитать Евангелие. Поначалу чтение не клеилось. Ничего не было понятно. Однако Рашит не останавливался, но день за днём продолжал чтение Евангелия, и это дало свои плоды: Евангелие полностью захватило его, а в сердце Рашита начала зарождаться вера.
Я несколько раз беседовал с заключённым, рассказывал ему о Господе, объяснял суть Евангелия. Рашит горячо молился, моля Господа о прощении.
Через несколько месяцев в присутствии охраны и нескольких офицеров прямо в следственном изоляторе мы крестили Рашита и его друга Рудольфа. Рашит стал искренним христианином.
Прошли годы, смертную казнь Рашиту заменили на 25 лет строгого режима, и его отправили в тюрьму в Свердловскую область. Мы посещали заключённого много раз. Наш брат Рашит, сидя в ИК-56 в Лозьве Свердловской области, нёс служение благовестника долгие годы...
Наша с ним встреча на свободе была неожиданной. Прошло шесть месяцев после его освобождения. В последней тюрьме он просидел больше 15 лет. Я не мог приехать в апреле, чтобы встретить брата. В течение нескольких месяцев от него не было никаких вестей.
И вдруг неожиданно на конференции АМЦЕХ в ноябре 2016 года я узнаю номер телефона Рашита. Звонок... На другом конце линии я слышу знакомый голос! Боже, благодарю Тебя!
Оказалось, что Рашит уже три месяца работает у своего брата в фирме, не имея возможности общаться с верующими. Были и другие проблемы, о которых он не захотел говорить.
Я не знал, получится ли нам встретиться в Ульяновске, всё складывалось так, что у Рашита не получалось приехать. Прямо на конференции мы молились за него. И – о чудо! – он почти сразу после этого позвонил, сказав, что все проблемы решены и он уже завтра приедет к нам. Это была такая радость!
Утром на служении мы встретились с братом, о котором молились многие годы. Много лет назад, ещё в тюрьме, я говорил Рашиту: «Не унывай, брат! Все эти 25 лет заключения в конце концов закончатся, и ты однажды постучишь в мою дверь!» Слова эти исполнились 4 ноября 2016 года. Слава Богу!
Рашит много рассказывал о себе. Свидетельствовал о великих Божьих делах и чудесах, которые Он совершил сначала в СИЗО в Ульяновске, потом в тюрьме в Лозьве. Все слышавшие славили Бога за Его великие дела, за то, что Он поднимает упавших, прощает убийц и восстанавливает кающихся и приходящих к Нему. Велик наш Господь! Пусть Ему будет слава сейчас и в день вечный от всех спасённых по Его великой благодати и милости!
Мы нашли с Рашитом время для разговора. Он сильно переживает за своих родных, хочет, чтобы и они обратились к Богу через Иисуса Христа: мать, сестра, братья, племянники. Все эти переживания тяготят Рашита. Он много молится о каждом из них.
Нашу беседу я записал для вас, уважаемые читатели.
- Рашит, дорогой брат мой и друг! Я так рад, что ты уже на свободе! Позволь задать тебе несколько вопросов. Ты стал верующим в Иисуса Христа в 1993 году. Скажи, пожалуйста, что для тебя означает спасение в Иисусе Христе? Что ты как бывший мусульманин приобрёл, а что потерял? Что ты ощущаешь сейчас?
- Когда я пришёл ко Христу, я приобрёл не только земную жизнь, но и вечную! ВЕЧНУЮ, брат мой! Он открыл мне познание, Слово Своё дал мне, утешение, исцеление. Не перечислить всего, что сделал для меня Бог.
- Но самое главное, что ты сейчас христианин. У тебя нет сомнений, что ты останешься христианином в условиях свободы? Ты же ещё не знаешь, что тебе предстоит перенести.
- Нет, брат! Боже упаси! Я никогда не пожалел о том, что обратился к Богу! Если бы этого тогда не произошло, я бы уже давно ушёл в преисподнюю с кровью. Это я точно знаю! Благодаря Христу, я пока ещё здравствую и могу вот с тобой сидеть за столом. Могу кого-то утешить, кому-то чем-нибудь помочь. Я приобретаю новых друзей, братьев и сестёр. Кому-то, может быть, помогут свидетельство моё, мои молитвы. И от этого всего будет слава Богу!
- Спасибо, Рашит! Слава Богу, что ты на свободе! Скажи, как прошли твои последние годы заключения? Как Бог тебя использовал? Я знаю, что ты проповедовал в тюрьме и через тебя многие обратились в молитве покаяния к Богу...
- Да, брат, Бог знает, многим я проповедовал. Некоторых даже крестил в воде. Позже я оставил это дело, занимаясь только благовествованием. Хотя желающих креститься было много. Я благовествовал, молился с возложением рук, наставлял, молился об изгнании нечистых духов, утешал многих. Бывало, подходил к человеку, находившемуся в депрессии, общался, молился с ним, делился конфетами или чаем, и ему становилось лучше. И человек уже не лезет в петлю... Или другое – он становится добрее. Вот таким служением я занимался в тюрьме постоянно. Да, много раз молились об изгнании бесов, и нечистые духи уходили, неоднократно были такие свидетельства. Слава Богу!
- Ты держишь в руках Библию. Давно она у тебя? Ты с ней не расстаёшься?
- Да нет, это новая Библия. А свою старую Библию, с которой вышел из тюрьмы, я подарил одной сестре в Туре. Та Библия была у меня «православная», с крестом. А эта – новая, современное издание. Один пастор подарил мне эту Библию. Когда я работал три месяца у брата, я не мог её держать при себе. Брат очень злился на то, что я читаю Библию. Я стараюсь по возможности, чтобы Библия у меня всегда с собой была. Когда есть свободное время, я её читаю.
- А как долго ты можешь читать Библию?
- Могу постоянно читать, пока не засну... Я не устаю за чтением Библии, только отдыхаю.
- Сколько раз ты прочитал Библию?
- Не помню. Только под «вышкой», до замены смертной казни на 25 лет заключения, я прочитал Библию семь раз от корки до корки. Дальше уже не считал. А потом стал уже читать неупорядоченно. По вдохновению, по откровению. В основном читаю Новый Завет. Я его понимаю, плачу, утешаюсь им. Господь говорит же с нами через Своё Слово, обновляет, просветляет нас!
- Рашит, кем ты себя сейчас считаешь? Евангельским, баптистом, пятидесятником или православным?
- Я всегда себя считал евангельским христианином. Слово «баптист» в нашем народе – ругательное было, и я не хотел никого раздражать этим. Я всегда говорил, что я евангельский христианин! А когда говоришь, что баптист, люди автоматически уже тебя слушать не хотят! Теряется смысл Евангелия, желание у них отпадает слушать. Поэтому ради Евангелия, ради благовествования, слово «баптист» лучше вообще не произносить! Я евангельский христианин и хочу проповедовать Евангелие, я дал слово всегда проповедовать его. Это радостная весть, благая, которую Господь Сам принёс. Нам нужно нести эту весть дальше, доносить до каждого и самим жить по Слову так, как учим других. Верю, что Господь через меня пошлёт кому-то утешение, возрастание в вере.
- Аминь, брат! Мы с братьями и сёстрами молимся о том, чтобы Господь устроил твои отношения в семье, с родными.
- Да, Господь послал мне испытание. Я должен пройти его. Как быть дальше? Как поступить с родными? Как устоять? Как сохранить мир? Я молюсь об этом.
Когда проповедуешь Евангелие, тебя могут не уважать, гнать. Господь так сказал: «Гнали Меня – будут гнать и вас!» Его имя хулили – и нас будут хулить. Но ведь Господь и не обещал нам Царство Небесное здесь, а только там, на Небесах! Он сказал, что мы будем страдать, а не шикарно жить. Я это понимаю. Слово Божие об этом говорит. Мы должны быть готовыми к гонениям и даже к смерти! Так что хуления с благодарением и даже с радостью переносим! Слава Богу!
- Рашит, расскажи о том, как ты обратился к Богу в первый раз в СИЗО в Ульяновске.
- Когда я в первый раз произнёс имя: «Иисус! Иисус!», слёзы полились у меня из глаз. Я получил такую радость, и камера, бетонная коробка с железной кроватью, превратилась в настоящий храм, в место Царства Небесного. Я просто ликовал! Мне было так хорошо! Всё это время после покаяния и обращения Господь питал меня, чтобы я возрастал в вере. Он плакал вместе со мной, я молился, а Он исцелял. Он вёл меня, давал Свою безопасность, ограждал от зла. Это, брат мой, неописуемо! Слава Богу!
- Я помню, как ты рассказывал, что, находясь в СИЗО, сидя каждый в своей одиночной камере смертников, по ночам, когда стихал лязг железных дверей, вы проводили с братьями собрания. Молились вместе Богу...
- Да, так и было. У нас там во всех карцерах не было ни одного неверующего. Все как-то, но верили – православные, католики, мусульмане. Но вот Своё учение Господь посылал им через меня. Сначала был Рудольф – он первым покаялся и начал вместе со мной проповедовать. Он был в силе и Духе, намного мудрее меня. Когда Рудольф угас, Бог воздвиг меня как Своего светильника, и я проповедовал всем другим. Господь ведь не оставляет нас, воздвигает других, когда кто-то падает... И я начал проповедовать и благовествовать в Его Духе. Это всё происходило в камере смертников.
Позже меня отправили в Казань, потом назад в Ульяновск, потом в Лозьву Свердловской области. И там я продолжил благовествовать. Сначала в общей камере. Там было пять или шесть человек. Было немало искушений, голод, холод. Но Бог давал силы терпеть. И благодаря Господу меня перевели в открытую тюрьму.
Я молился за Петра Филипповича, замполита. Просил его, чтобы перевели в открытую тюрьму. Когда меня привели на заседание руководства, я просил их, ради Христа, выпустить меня из камеры. Меня выставили за дверь. Поднялся такой гвалт! Я стою в коридоре, молюсь. Выходит Пётр Филиппович и говорит: «Заходи!» Я захожу, и он говорит: «Видишь, все против тебя! Но я беру ответственность на себя и выпускаю тебя из камеры! Смотри, по первому любому замечанию тебя сразу опять закроют! Ты понял?» – «Да, я понял, благодарю и благословляю вас!» – сказал я. И меня перевели в открытую тюрьму. Я сразу взялся за топор, организовал бригаду, и мы начали строить православный храм. Потом мы построили столовую, делали срубы для домов по приказу начальника тюрьмы. И всем этим мы занимались до конца моих дней в тюрьме. А последний год заключения я работал в кочегарке. За всё это время у меня не было ни одного замечания, даже устного. Были только поощрения.
- Скажи, Рашит, как изменилась сама тюрьма под влиянием христиан? Были ли изменения?
- Под влиянием христиан и по нашим молитвам Бог изменил там многих. Мы специально молились об избавлении от курения и алкоголя. После этой молитвы многие бросили курить и пить. В результате в той тюрьме курящих осталось всего около десяти из более чем 150 человек. Тюрьма изменилась! Я третьим вышел на свободу в этом году из той тюрьмы. В следующем году выйдет десять человек. В 2018 году выйдет 20 человек. А через год или два эта тюрьма закроется. Больше же не приговаривают к смерти, и поэтому новых поступлений в нашу тюрьму давно уже нет. Там есть многие, кому по 70–80 лет. За время заключения многие умерли. Примерно половина заключённых, кто находился в этой тюрьме. Но Бог сохранил меня от болезни, и я дожил до освобождения.
Интересно, что во всей тюрьме остались только двое атеистов. Причём один из них, Александр, заболел раком горла, и в нём начались изменения. Я его много наставлял, и он уже сказал, что верует в Господа и просит у Иисуса Христа прощения. Так что остался только один неверующий. Единственный человек, который считает, что веру в Бога люди придумали. А остальные – искренне верующие в Бога люди! Каются, плачут, молятся. Видны изменения: бросили курить, пить.
Это было чудо в нашей тюрьме! Господь дал великую благодать: таких падших грешников простил, очистил и дал ещё возможность освободиться из тюрьмы и выйти на свободу! Это всё – Христос! Это Его к нам милость, это молитвы Его Церкви, всей христианской Церкви.
Я в долгу. Бог подарил мне жизнь, чтобы служить Ему. Она не моя.
- Рашит, ты знаешь, что у журнала «Вера и жизнь» по всему миру есть много читателей. Они читали и о тебе. Хотел бы ты сказать, что думаешь об этом журнале?
- Я знаю о редакторе этого журнала, Вальдемаре Цорне, думаю, что этот брат еврей. Я благодарен ему за то, что он столько лет трудится. Это слово действует. Журнал «Вера и жизнь» постоянно приходил в нашу тюрьму. Его перечитывали от корки до корки. Он легко читается и понимается. Это я серьёзно говорю! Вот так берёшь и не можешь оторваться, пока не дочитаешь до конца! А потом передаёшь другому! Два-три журнала приходит в тюрьму, и их хватает на 150 человек. В журнале есть хорошие свидетельства, объяснения, толкования. Я благодарен за это. Там есть всё, что нужно для христианина, следующего за Господом. Его учение, наставление – всё там. И это искренне задевает, исправляет, помогает. Хвала Богу!
Я рад, что в журнале появлялись, благодаря тебе, Сергей, и мои свидетельства. Я думаю, что те статьи тоже многих коснулись, потому что я получал письма благодарности. Напри- мер, мне написал Фурман Юрий из Курска. Он покаялся благодаря статье обо мне. Этот брат освободился после двенадцати лет, проведённых в тюрьме, и сейчас он пастор в Курске. Занимается служением, посещает тюрьмы. Его жена тоже уверовала. Он написал мне: «Я не для тебя пишу, а во славу Господа! Прочитал статью о тебе – и это стало переломным моментом в моей жизни. Я тут же упал на колени и покаялся, принял Христа! Окончательно!» Так Господь изменил этого человека.
- Что бы ты пожелал читателям журнала «Вера и жизнь»?
- Молюсь, чтобы Господь коснулся каждого. У каждого свой путь, брат. Что я могу сказать? Кто меня будет слушать? Кто я такой? Молюсь, чтобы Господь коснулся всех читателей и укреплял их в вере, освящал их, избавлял от пороков и зависимости. Делал сильными, чтобы они были воинами Христа, брат. Не пасовали перед дьяволом. Господь дал нам силу и власть, и мы сильнее дьявола. Это действительно так, и сатана боится нас. Некоторые «сюсюкаются» с ним, слёзы льют. Его надо изгнать раз и навсегда! И не заигрывать с ним. Ведь Господь говорил нам: «Не бойтесь!» Он много раз повторял это: «Не бойтесь! Не бойтесь!» А дьявол нагоняет на христиан, не говоря уже о неверующих, страх, зависимость... Всё! Не нужно бояться! Именем Господа Иисуса Христа мы освобождены. Всегда нужно призывать Его имя! Дьявол трепещет и уходит в таком случае. Два-три раза подход делает – и уходит, потому что видит, что ты стоишь. А Господь специально допускает испытания, чтобы ты укреплялся в Его имени, знал, что Его сила действует. Вот для этого Господь подпускает к нам дьявола. Не расстраиваться и слёзы лить, а провозглашать своего Господа и Бога, Спасителя Христа. Говорить, что ты – часть тела Христа, и сатана не имеет над тобой власти. Вот так нужно повторять и славить Христа за Его победу! И дьявол этого уже не выносит! Уходит и ищет другое место. Вот это надо говорить всем христианам, всем пастырям, кто в вере стоит, чтобы другие знали, чтобы дети Божьи были сильны и осведомлены в этом. Хотя многие знают, но на практике не применяют. А надо же на практике применять, в жизни своей, в семье, в церкви. Об этом надо говорить неустанно.
Дай Бог нам жить победной жизнью в Господе нашем! И этим прославлять Иисуса Христа!
Я смотрел на Рашита и думал о том, кем он был раньше и кем стал теперь... Удивительная Божья благодать! Бывший убийца, душегуб, а ныне – Божий служитель, полномочный представитель Царя всех царей. Господи, Боже, как величественно имя Твоё!
«Я пришёл призвать не праведников, но грешников к покаянию», – это сказал Сам Иисус Христос.