+7 (905) 200-45-00
inforussia@lio.ru

Вера и Жизнь 5, 2018 г.

Мой путь к Богу

Николай Мезенов

Мир вам да умножится во Христе Иисусе! Как нам нравится ваш журнал «Вера и жизнь»! Самое главное, по моему мнению, в этом журнале нет ни тени осуждения других конфессий, даже наоборот, приводятся статьи православных подвижников, таких как Иоанн Златоуст. Иногда в периодических публикациях одни деноминации «перемывают кости» другим, и вроде журналы интересные, что-то даже полезное можно для себя взять, но когда читаешь такие вещи, сразу хочется отложить его в сторону. Мне также попадался журнал питерского издательства, похожий на ваш, «От сердца к сердцу». В основном же читаем только Евангелие и Псалтирь. Читаем вслух, разбираем, а чего сами не понимаем, спрашиваем у более опытных людей.

Я пришёл к Богу в тюрьме. Говорят, что каждый к Богу идёт своим путём. Я этот путь мог пройти, как мне кажется, и без тюрьмы, если бы понимал раньше, что всё, что со мной происходит, исходит от Бога, что Он желает меня, грешного, спасти. Но, к сожалению, в тот момент я был духовно слеп и видел в жизни только «удачные» и «неудачные» моменты.

В 2000 году органы опеки забрали меня от семьи и поместили в социально реабилитационный центр. Отцу дали время исправиться. К нам в центр приходили верующие, раздавали книги Нового Завета, рассказывали о Боге, давали подарки, но я оставался глух, хотя всегда с удовольствием ходил на их лекции и слушал их проповеди. Скажу честно, было даже интересно. Потом нас отправили в детский дом, за 600 километров от моего города. В детдоме я прожил до 2004 года, а после сбежал, чтобы вернуться домой.

И вот мы с другом (нам было по 14 лет) шли три дня по дороге, ночью спали в кустах, ели только хлеб, который прихватили с собой из детдома. Это был август, стояла 30-градусная жара, попутные машины не останавливались, сил не было, очень хотелось есть, пить и спать, одним словом, «караул»! И в какой-то момент я просто ни с того, ни с сего взмолился Богу: «Господи! Если Ты есть, то пошли какую-нибудь машину, чтобы нас хоть немного подвезли». Как только я проговорил эти слова, услышал шум приближающейся машины. Я поднял руку и при этом даже не посмотрел назад. Машина остановилась. Водитель довёз нас прямо до подъезда дома моей бабушки, а по дороге напоил и накормил нас. Я и сейчас всё помню, будто это произошло только вчера, хотя с тех пор прошло уже более 12 лет. Тогда же, как только мы добрались до места, я забыл о Боге и о чём Его просил.

До 2007 года я жил у бабушки. Воровал. Меня поймали и посадили в колонию для малолетних. В 2009 году я освободился. На свободе стал жить с верующей девушкой, православной христианкой. Каждые выходные она ходила в церковь и меня пыталась уговорить, но мне было некогда, я был весь в делах и заботах. Сейчас, вспоминая об этом, даже смешно.

Однажды я взял у товарища машину и поехал решать свои «дела» в деревню за четыре километра от города. Когда закончил, отметил это дело и на радостях, пьяный, поехал в город. Я заснул за рулём на скорости 100-120 км/час. Неуправляемую машину занесло, и она кувыркалась по дороге метров 70. Все подробности я узнал от сотрудников ГАИ. Самое интересное, что, когда к месту ДТП приехали службы, из машины, а точнее, из куска железа, который от машины остался, меня не спешили извлекать, так как понимали, что там 100 % труп. Слава Богу, что я в машине был один и не зацепил встречные машины. Кто-то из спасателей МЧС догадался потрогать мой пульс. Оказалось, что я был жив! Меня вытащили из машины и на вертолёте МЧС отправили в госпиталь, так как врачи опасались, что на машине меня не довезут - дорога плохая. В больнице врачи оперативно провели все необходимые обследования и были крайне удивлены, что в результате такой страшной аварии у меня были лишь переломы большого пальца правой ноги и мизинца правой руки, сотрясение головного мозга средней степени и совсем чуть-чуть поцарапана голова (даже не зашивали!). И всё! Когда я пришёл в сознание, врач мне сказал: «Сходи в церковь и поставь свечку». А гаишник добавил: «Ты не в рубашке родился, а в бронежилете». Я всего две недели пролежал в больнице. У всех, кто видел машину после аварии (а её привезли во двор друга), был один вопрос: сколько трупов было в ней? Когда же я говорил, что в машине я был один и остался в живых, многие не верили, а те, кто верил, твердили одно и то же: тебя спас Бог! А мне больше нравились слова гаишника про бронежилет. Со своей девушкой после аварии я расстался.

После этого я начал воровать машины. Меня поймали и посадили на 5 лет в колонию общего режима в июне 2010 года. Должен был выйти в июне 2015 года. Два года длился суд, и в колонию я приехал в 2012 году. Первого августа 2012 года я из карантина вышел в отряд, а в колонии «красный-красный ход» — беспредел. Режим я не нарушал, но, пробыв 29 дней, убил осуждённого, о чём теперь очень сильно сожалею и в чём раскаиваюсь. Можно было всё вытерпеть и перенести, но амбиции и гордыня взяли верх. Из колонии меня вывезли в СИЗО, начальника колонии уволили, саму же колонию «развезли», так как дело моё вёл следственный комитет и я следователю всё, как было, без утайки рассказал. Под следствием я просидел год. Мне дали 18 лет строгого режима, из них первые 5 лет «крытой тюрьмы».

В СИЗО в Кемерово, уже не помню как, мне в руки попал Новый Завет, с ним я и поехал по этапу. Сидел в Челябинске в «одиночке», ждал этапа на тюрьму и вспомнил Бога! Просил Его, чтобы меня посадили в нормальную камеру. Я и попал в такую камеру, так мне показалось. В ней я просидел 11 месяцев. После к нам заехал один «приблатнённый элемент». Больше всего я боялся повторения событий прошлого и попросил, чтобы меня посадили в одиночку. Оперативники позвали верующего, Андрея, и тот взял меня к себе в камеру. Брат Андрей привёл меня к Богу, я покаялся и принял крещение. Затем я нашёл адрес сестры осуждённого, которого я убил, написал ей письмо, в котором просил прощения. Не знаю, простила она или нет, но Бог видит, что я действительно очень об этом сожалею и дело вовсе не в сроке, который мне дали. Дело в том, что я понимаю, я мог всего этого избежать. Ведь обмануть можно кого угодно, но только не Бога! Сейчас, с Божьей помощью, приводим других арестантов к Богу. Конечно, тех, кто сам этого желает. По другим камерам раздаём христианскую литературу.

Вот я и рассказал вам весь мой путь к Богу. Впереди — одна неизвестность, но я все заботы стараюсь возложить на Бога и верю, что Он меня не оставит. На свободе у меня растёт сын, он родился, когда я уже сидел. В ноябре ему будет 7 лет, его мама мне не пишет. Присылала одно время фотографии, а потом перестала. Я молюсь за них, а её не осуждаю, так как понимаю, что я, и только я, сам во всём виноват.

Недавно узнал, что у меня есть родная сестра по матери, она родилась в 1998 году, я — в 1990-м. Я о ней вообще ничего не знал. В полиции мне дали её адрес, я написал ей письмо, но она не хочет общаться. Не знаю, почему, ведь мы с ней ни разу не виделись. Что мне остаётся делать? Только уповать на Господа и Его промысел. Ведь всё, что происходит, происходит по Его святой воле и служит нам во благо.

Братья Андрей, Сергей и Рафаил передают всей миссии христианский привет. Храни вас всех Господь! И да сподобит всех Господь нас, Своих чад, бодрствовать, молиться и готовиться к Его пришествию!

Благодать Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа со всеми вами. Аминь.


«И ангелу Сардийской церкви напиши — так говорит Имеющий семь духов Божиих и семь звёзд: „Знаю твои дела; ты носишь имя, будто жив, но ты мёртв. Бодрствуй и утверждай прочее, близкое к смерти, ибо Я не нахожу, чтобы дела твои были совершенны пред Богом Моим. Вспомни, что ты принял и слышал, и храни, и покайся. Если же не будешь бодрствовать, то Я найду на тебя, как вор, и ты не узнаешь, в который час найду на тебя. Впрочем, у тебя в Сардисе есть несколько человек, которые не осквернили одежд своих и будут ходить со Мной в белых одеждах, ибо они достойны. Побеждающий облечётся в белые одежды; и не изглажу имени его из книги жизни, и исповедую имя его пред Отцом Моим и пред ангелами Его. Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам».

Архив