+7 (905) 200-45-00
inforussia@lio.ru

Вера и Жизнь 5, 2018 г.

Такая вот история

Павел Сургай

Как Господь Бог меня в Америку переселил

Почему Бог?» - спросите вы. Сейчас узнаете! В 90 х я трудился в финской компании в Москве. В 1996 году у нас с женой Любой там родился сын. Нам с женой было уже тогда по тридцать девять лет. Сына назвали Богданом по желанию жены, которая в то время была уже почти десять лет верующей. И хотя я в Бога особо не верил, но возражать против имени не стал. На двадцатый день жизни Богдан попал в реанимацию. Как оказалось, наш сын родился с различными патологиями и главная из них-патология почек. С тех пор в нашей семье начался ад. Мне казалось, что Богдан чаще лежал с Любой в больницах, чем бывал дома. Врачи пророчили, что Богдан не доживёт до пяти лет.

В 1998 году в России разразился кризис. Иностранцы спешно покинули страну, поэтому и нам пришлось вернуться домой, в Харьков. В 1999 году по религиозным соображениям мой старший брат Володя переехал на ПМЖ в США. Вскоре после этого он прислал нам толстую пачку документов и анкет - приглашение переехать в США. «Будем в Америке лечить твоего сына, здесь медицина лучше», -таков был аргумент брата. Тогда и началась великая борьба: страх потерять имидж боролся со здравым смыслом. Я понимал: здесь я «с усами и с бородой», свободен, материально и жильём обеспечен; какой-никакой, а начальник, Павел Андреевич. А без языка в чужой стране, в чужой культуре кем я буду? Каким-нибудь «эй!» на побегушках? Нет уж, не нужна мне ваша Америка. Я неплохо зарабатываю, будем лечить сына здесь. Я забросил пачку бумаг на шкаф и старался не вспоминать о ней. Даже не заглядывал. Но помнила об этом моя верная супруга. Жизнь шла. Анкеты валялись. Богдан болел. Нашего старшего сына Максима кормила соседка баба Валя, когда нас с женой не было дома. Мы все страдали, но гордыня не позволяла мне сменить страну.

И вот очередная операция. Тесная шумная послеоперационная палата в Первой областной детской больнице Харькова. В палате около десяти послеоперационных деток. Шум, детский плач. Сыночек лежит на огромной метровой высоты больничной кровати для взрослых. Кровать, видимо, из американской гуманитарки. Всё остальное мы принесли сами: постель, еду, горшок, лекарства, нитки для послеоперационных швов, кухонные кулёчки. Из животика Богдана торчат три трубки, заправленные в целлофановые кухонные кулёчки. Места даже для табурета между кроватями нет, поэтому нам с Любой приходится по очереди стоять. Наблюдать в оба. Следить, чтобы Богдан не вырвал трубки, чтобы кулёчки не переполнялись. Богдан плачет. Он отходит от наркоза, ему больно. И мне от этого больно. И Любе очень больно.

- Как долго ты ещё можешь смотреть на это? - обратилась ко мне жена сквозь слёзы. - Зая, поехали в Америку, а? Хоть Вова и прислал анкеты на религиозную визу, а ты ещё пока неверующий, ничего... Бог усмотрит! - в её голосе слышались и страдания, и боль, и надежда.

Тогда, в том кошмаре, я сдался. И Бог усмотрел.

- Хорошо. Я согласен. Но делай всё сама, - ответил я.

Не хотел я в Америку. Хоть и был в поисках, но жил без Бога, думал: «Если действительно Бог это сделает, то куда я денусь?»

Однако согласие на «Бог усмотрит» я дал, и моему противлению с тех пор противостояла иная Сила. Это я увидел потом, намного позже. А пока Люба часами сидела на телефоне, разговаривая с братом. Заполняла анкеты. Делала документы. Я же просто ждал в надежде, что у неё ничего не получится. Но был согласен, если вдруг всё удастся.

И у неё получилось!

Ямал. Сибирь. Береговое газоконденсатное месторождение. Я занимаюсь строительством газоперерабатывающего завода. И вдруг звонок в вагончик на радио-телефон. Звонит Люба:

- Паша, нас при гласили на собеседование. Надо ехать в Москву в американское посольство.

Ну что ж, работа, конечно, важна, но я ведь дал обещание. Приходится лететь домой, в Харьков.

Через несколько дней утром всей семьёй подъезжаем к Москве. Я накурился в тамбуре, подхожу к купе. Люба тычет мне в руки Библию:

- Паша, это же религиозная виза, там будут вопросы по Библии, -открывая её, добавляет: - На, прочитай про учеников Христа и постарайся запомнить их имена.

Посольство. Собеседование. Я - вызываемое лицо. Спрашивают только меня. Любу и Максима просят молчать.

- Вы член церкви? - спрашивает клерк.

- Нет, -отвечаю.

- А в церковь ходите?

- Иногда хожу, - говорю честно.

- А Библию читаете? - не унимается клерк.

- Иногда читаю, - признаюсь.

- А вы можете назвать учеников Христа?

Как так? Я понимаю: прежде чем ехать на собеседование, Люба разузнала у людей о вопросах, которые задаются во время собеседования. Задавались сотни вопросов по Библии, но меня спросили именно то, что я несколько часов назад выучил! И я назвал учеников Христа. Десять из двенадцати я всё-таки запомнил и их назвал! Нам открыли визу «постоянный житель США в общественных интересах (пароль)». Потом, после собеседования, брат ещё целый год искал нам спонсора.

И вот 20 февраля 2004 года мы приземлились в Лос-Анджелесе. Я, Люба, Максим и наш инвалид Богдан. Утром следующего дня в арендованном доме брата в Помоне мы проснулись от плача. Плакал Богдан. Плакал от обиды.

- Почему вы меня обманули? Вы говорили, что в Америку едем, а тут какие-то сараи стоят, и петухи кукарекают. Никакая это не Америка! Где здесь небоскрёбы? - сердился Богдан.

Так начиналась наша новая жизнь.

Первым делом Володя привёз нас в церковь, в украинскую баптистскую церковь Лос-Анджелеса. Я смирился. Одной из самых серьёзных для меня проблем было курение. Я курил на протяжении почти тридцати лет, а в последнее время по три пачки в день. Последнюю свою сигарету я выбросил в Борисполе. Мне страшно хотелось курить. Но никто нигде не курит! Негде стрельнуть! Спросить моих американских родственников мне было стыдно. И в супермаркетах, по которым они нас возили, сигареты не продавались. Откуда мне было знать, что сигареты продаются на каждой заправке? Так и бросил.

Потом произошло великое множество чудес. Богдана через несколько дней отправили в первый класс. Он, не зная ни слова по-английски, плакал: «Поехали домой, в Харьков!» Через год Богдану дали грамоту «за лучший английский в классе»! Потом, когда он был в четвёртом классе, нас вызвали в отдел образования и попросили возить Богдана в специальную математическую школу. Сейчас Богдан учится в колледже, там же работает инструктором по математике и готовится к поступлению в университет.

Максим чудом попал в одиннадцатый класс особо оснащённой компьютерной школы. Через год, когда он заканчивал двенадцатый, ему предложили учиться в Калифорнийском университете и два года оплачивать обучение. Максим закончил университет по специальности «Компьютерные науки», женился, купил дом, воспитывает с женой, американкой Эндрийей, сына. Зовут моего внука Генри. Сейчас Макс временно не работает. Вашингтонский университет совместно с компанией Microsoft и Китаем построили огромное и дорогостоящее здание. Оно оснащено самой современной техникой. Называется Global Innovation Exchange. Туда приняли всего сорок студентов. Учат тому, «что нужно будет изобретать в будущем». Из США только семеро удостоились чести стать студентами. Один из них — наш Максим.

Люба по приезде в Америку сказала:

«Водить машину? Никогда! Слышишь? НИ-КО-ГДА! И отстань!» Через несколько месяцев походов в магазины под палящим калифорнийским солнцем сдалась:

- Ладно. Буду ездить. Учи! Но почти в самом начале обучения обнаружилось, что мой «немощнейший сосуд» имеет статус «Я сама. Лучше тебя знаю, как правильно ехать и куда крутить этот руль». В общем, учили её другие. Люба любила тренироваться, всё испытывать сама. Однажды хотела попробовать проскочить на красный. В итоге— на перекрёстке остался одиноко покачивающийся чужой отбитый передний бампер, а пострадавший автомобиль быстро скрылся с места происшествия. Видимо, у водителя той машины были проблемы с законом. Мне же ремонт обошёлся меньше сотни долларов. После того случая она не попадала ни в одну аварию. Сейчас Люба свободно ездит по скоростным автомагистралям. Смело едет к сватам за 600 километров через заснеженный перевал. Работает в школьном буфете по три часа в день. Мне это подходит. Я даже посуду дома помыть не успеваю! До работы ей нужно всего 5 минут. Ещё Люба решила, что гараж — женская территория. И мне с моими машинами туда въезд запрещён. Организовала там упаковочно-посылочный благотворительный пункт. Собирает и отправляет посылки в Украину всем нуждающимся. Это её служение. Слава Богу за доброе сердце моей жены! И ещё она любит ухаживать за садом, особенно разводить цветы.

Я работаю на заводе, в основном, с роботами-сварщиками. До работы - 10 км.

Меня вынудили купить дом. Произошло это следующим образом. В 2011 году, когда в Америке был экономический кризис, один из моих неверующих коллег, которому я стал проповедовать о Христе, поставил мне условие:

- Покажи мне своего Бога. Либо ты покупаешь дом, либо я иду на тебя жаловаться, и тебя выгоняют за твои проповеди на работе!

В тех обстоятельствах было абсолютно бессмысленно, бесполезно, даже глупо с моей стороны идти в банк и просить кредит на дом. На кредит я не имел ни малейшего права, и Том, мой коллега, это прекрасно знал, поэтому и дал невыполнимую (по его меркам) задачу. Вопрос я переадресовал моему Небесному Отцу. В итоге всё вышло, как в сказке.

В стране, повторюсь, был кризис в те годы, поэтому о доме мы даже и не мечтали, так как не имели постоянного источника дохода. Средств для первоначального взноса у нас также не было. И тут - о, чудо! -нам по самой низкой цене продают дорогой дом, который в то же самое время желали купить сотни людей! Люди, Бог реален! Мой коллега, безбожник Том, увидев, какое чудо с нами произошло, уверовал в Христа.

Мне хотелось делиться Евангелием с людьми, несмотря на то что я очень плохо владел английским языком. Но я верю в дар иных (поместных) языков, для свидетельства неверующим. Я говорил на английском о Христе бандиту, реальному гангстеру, алкоголику и наркоману. Его зовут Косал. Однажды, с похмелья, Косал пригласил в свою жизнь Христа. С того момента (именно с того момента! ) его характер стал неузнаваем. Исчадие зла мгновенно перевоплотилось в образец любви и доброты! Через неделю я говорил о Христе его жене и предложил ей пригласить Христа в свою жизнь.

- Ну что скажешь? - спрашиваю её.

- А он говорит мне: «Не делай этого».

- Кто это «он» ?

- Сатана.

Оказалось, она с детства слышала реальные голоса. Проходила лечение. Я предложил ей перешагнуть через сатану и призвать Христа. Она согласилась и молилась, а я, положив руки ей на голову, молился об изгнании бесов. С того момента она свободна. Через две недели после её покаяния я слышал, как Косал говорил моему племяннику:

- У нас одна Библия. Мы всегда спорим с женой, чья очередь читать. Я говорю: «Моя очередь», а она мне: «Иди на работу, моя очередь!» Такая у них была жажда по Слову Божьему. Мы подарили им ещё одну Библию. Через них много людей пришли ко Христу. Уже восемь лет они - образцовая христианская семья. Это показательный, но не единственный случай. Бог ежедневно посылает кого-то для свидетельства.

Вся моя семья живёт счастливой жизнью. Жизнью в Боге. Жизнью во Христе.

Предполагаю, что вам не терпится узнать о здоровье Богдана и о том, как сложилась его жизнь. Итак, сразу после приезда в США мы обратились за помощью в один из самых лучших госпиталей. Врачи говорили, что мальчик болен, но каждый раз просили нас приехать снова через время. В это же самое время здесь, в Америке, я познал Христа как своего Спасителя и Господа. И вот однажды мы приехал и в очередной раз в госпиталь, и нам сказали: «Ваш сын абсолютно здоров». Богдану не только не было сделано ни одной операции, ему даже не выписали таблетки при его патологиях. Богдан исцелён Богом на все 100 %! Сегодня это абсолютно здоровый, высокий, симпатичный, умный юноша спортивного телосложения. А главное, христианин.

Бог реален и делает много чудес для Своих детей. Но чтобы стать Его чадом, нужно тщательно разобраться, принять и исповедовать Христа как своего Спасителя и Господа. И Он, «будучи верен и праведен», совершит чудеса. Ему одному слава во веки веков. Аминь.


«И ангелу фиатирской церкви напиши —так говорит Сын Божий, у Которого очи, как пламень огненный, и ноги подобны халколивану: „Знаю твои дела, и любовь, и служение, и веру, и терпение твоё, и то, что последние дела твои больше первых. Но имею немного против тебя, потому что ты попускаешь женщине Иезавели, называющей себя пророчицей, учить и вводить в заблуждение рабов Моих, блудить и есть идоложертвенное. Я дал ей время покаяться в блуде её, но она не покаялась. Вот, Я повергаю её на одр и прелюбодействующих с ней в великую скорбь, если не покаются в делах своих. И детей её поражу смертью, и уразумеют все церкви, что Я — испытующий сердца и внутренности; и воздам каждому из вас по делам вашим. Вам же и прочим, находящимся в фиатире, которые не держатся этого учения и которые не знают так называемых глубин сатанинских, говорю, что не наложу на вас иного бремени; только то, что имеете, держите, пока приду. Кто побеждает и соблюдает дела Мои до конца, тому дам власть над язычниками, —и будет пасти их жезлом железным; как сосуды глиняные, они сокрушатся, — как и Я получил власть от Отца Моего; и дам ему звезду утреннюю. Имеющий ухо (слышать) да слышит, что Дух говорит церквам"».

Архив