Менора 4, 2001 г.
Милостивый государь
Среди ученых широко распространен ответ профессора Хвольсона (по всей вероятности, достаточно известного востоковеда-семитолога Даниила Авраамовича, хотя не менее известен и его сын Орест – физик, специалист по электрофизике и световому излучению, автор пятитомного «Курса физики», переведенного на немецкий, французский и испанский языки, долгое время остававшегося основным пособием для вузов еще и в советское время), который на вопрос о причине, побудившей его креститься, сказал, что исходил из своих убеждений.
«Из убеждений?»
«Да, я убежден, что быть профессором университета в Санкт-Петербурге целесообразнее, чем меламедом (учитель в Хедере) в Шклове (город в Могилевской области Белоруссии).
По этому поводу вспоминается еще одна острота члена-корреспондента Петербургской академии наук, профессора Даниила Авраамовича Хвольсона, который в ответ на избрание его почетным академиком заметил: «Разница между почетным и действительным членом академии такая же, как между государем и милостивым государем». Точно так же мог сострить и его сын – Орест Даниилович, который, тоже являясь членом-корреспондентом АН СССР, в 1920 году был произведен лишь в почетные академики.