+7 (905) 200-45-00
inforussia@lio.ru

Менора 2, 2002 г.

Говоря на идиш

Илья Мазл

Размышляя над старой, мудрой, еврейской пословицей: «А халбер емес из а ганцер лиген» (половина правды – это целая ложь), мне приходит в голову, как часто мы искажаем правду, добавляя к ней что-то свое или убавляя от нее что-нибудь. Нам кажется, что мы хотим усилить или слегка приукрасить правду, но на самом деле, даже не ведая того, искажаем ее. Вот что говорит об этом Бог устами пророка Амоса: «Вы между тем суд превращаете в яд и плод правды – в горечь» (Ам. 6:12).

Неужели незначительное искажение истины действительно имеет такие страшные последствия, которые подобны лжи и обману?

В детстве я очень любил заходить в комнату смеха. Зеркала искажали мою внешность до неузнаваемости, и мне было легко смеяться над своим изображением, так как оно, как мне казалось, ничего общего со мной не имело. А ведь это всего лишь незначительное изменение: преломление не от плоского, а от слегка изогнутого зеркала.

Это пример безобидного искажения действительности, но последствия искаженной правды могут быть и трагическими.

В третьей главе книги Брейшит мы сталкиваемся с самым первым таким случаем в истории человечества. Древний змей, беседуя в саду Эдемском с Евой, «несколько» исказил истину, изреченную Всевышним, высказав лишь половину правды: «Нет, не умрете... В день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло» (Быт. 3:4–5).

Второе заявление змея было правдой, но первое – ложью, хотя и не сразу заметной. Действительно, Адам и Ева не умерли в ту же минуту, но лишь заметили, что были «наги» (Быт. 3:7). У них действительно открылись глаза, а позднее они узнали, что такое добро и зло. Но в результате своего поступка они утратили свое положение в вечности, бессмертие физическое, прямой контакт со своим Создателем и обрекли на проклятие себя, землю и все творение (Быт. 3:16–24).

Вот какие страшные последствия, отразившиеся на всем человеческом роде, повлекла за собой половинчатая правда. Такое «искажение» можно действительно признать «целой, полной ложью». На вопрос же «Что есть истина?» отвечает само Священное Писание: «Эти слова верны и истинны... Если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы... и если кто отнимет что от слов книги пророчества этого, у того отнимет Бог участие в книге жизни и в святом граде» (Откр. 22:6,18–19).

Будем аккуратно и с благоговейным трепетом передавать правду, особенно духовные истины, вверенные нам Самим Творцом в Слове Божьем.

Архив