+7 (905) 200-45-00
inforussia@lio.ru

Менора 4, 2002 г.

Дар Аль-Ислам

Йоханнес Герлофф

Почему исламистам больше нравится бросать бомбы, чем вести переговоры

«Процесс установления мира полностью противоречит нашей идеологии и религии!» – вполне светский мусульманин Рашид старается объяснить мне, почему палестинская сторона оказывает такое большое сопротивление дипломатическим стараниям найти разумное, с точки зрения Запада, решение конфликта на Ближнем Востоке.

В одном из опросов, проведенных в мае 2001 года, 76,1% опрошенных палестинцев одобрили террор с использованием бомб-камикадзе. Причина не только в 30 годах израильской оккупации и связанных с этим страданиях. Отсутствие родины у 3,5 миллиона палестинцев не может служить достаточным основанием тому, что подростки с готовностью позволяют превращать себя в живые бомбы, а родители гордятся тем, что их отпрыски добровольно идут на смерть, а духовные вожди открыто благословляют этот процесс.

Основная причина ожесточенного сопротивления исламского мира еврейскому государству уходит корнями в религию. Рашид, страховой маклер из Эль-Азарии(библейская Вифания), заявляет от имени миллионов мусульман: «Согласно исламскому учению, мы не должны отказываться ни от малейшего кусочка палестинской земли».

Исламское учение делит мир на две сферы власти. «Дом ислама» (дар аль-ислам), называемый также «домом мира» (дар эс-салам), – это территория, находящаяся под шариатом – исламским законом. Сюда относятся все страны, в которых ислам является государственной религией. Остальной мир называется «домом войны» (дар аль-харб). Сюда относятся все неисламские (пока) страны.

Отсюда становится ясным одно из важнейших различий между исламом и христианством. С библейской точки зрения, Царство Божие начинается в сердце отдельных людей и оттуда расширяется на общество верующих. Важно то, что происходит в жизни отдельного человека, а не земельные владения или существующий закон.

В исламе же решающее значение имеет правовая система, господствующая на определенной территории. Поэтому к «дому ислама» могут быть причислены и государства, в которых большую часть населения составляют немусульмане.

Средством для исламизации мира является «священная война» (джихад). К джихаду относят все, что служит расширению «дома ислама». Это не только обычные военные средства, террор радикальных исламистов, но и, в первую очередь, призыв к неверующим к добровольному подчинению исламу (Сура 2:256; 3:20; 8:7–8).

К джихаду относится, например, и такой факт, как указание, данное в исламском центре в Германии: мужчинам жениться на немецких женщинах. Джихад – это и распространение мусульманами в гостиницах Корана или строительство на Западе мечетей. Все, что служит распространению ислама, включено в рамки понятия «священная война». Сюда относятся и методы, которые мы в христианстве отнесли бы к области евангелизации.

«Люди Книги», как в Коране называют иудеев и христиан, как люди второго сорта (дымми) имеют, согласно шариату, (временное) право на существование. Важно не то, что люди в «доме ислама» думают, во что верят или что чувствуют. Важно, какая правовая система управляет их жизнью. Поэтому мусульмане, иудеи и христиане могли мирно жить рядом под исламской властью в течение столетий.

Но иудеи при этом стоят рангом ниже христиан. Согласно Корану, евреи, в отличие от христиан, стоят на одной ступени с язычниками и «более всех людей сильны ненавистью к уверовавшим» (Сура 5:82). Поэтому Аллах имеет по отношению к иудеям такие планы: «Для них в ближайшем мире – позор, для них в последней жизни – великое наказание» (Сура 5:41). Иудеи не заслуживают ничего, «кроме позора в жизни ближайшей, а в день воскресения они будут преданы самому жестокому наказанию» (Сура 2:85).

«Дом ислама», по учению Корана, все больше расширяется. Это зависит не от людей, а от того, что Аллах борется посредством своих верующих (Сура 8:10,17). По всему миру все больше земель приводится в подчинение шариату, по этому можно узнать сущность Аллаха, всемогущество исламского бога.

Мусульмане говорят: «Аллах всемогущ», «Аллах – единственно истинный бог». Мухаммед утверждает: «Ислам всегда все превосходит, нет ничего выше ислама».

Это притязание выражается как в призывах на молитву, где крик муэдзина заглушает звон колоколов, так и в архитектуре, где рядом с церковью стоит мечеть, минарет которой выше церковной башни, например, рядом с Церковью Рождества Христова в Вифлееме или с Церковью гроба Господнего в Иерусалиме.

В Коране (Сура 5:56) написано: «Партия Аллаха – они победят». В один прекрасный день, по учению ислама, весь мир будет «дар аль-исламом» – «домом ислама». Жизнью всех людей будет править шариат, исламский закон, даже если не все люди будут мусульманами.

Царство Аллаха тождественно политическому расширению ислама и распространению действия шариата. Территория, бывшая однажды исламской, по учению ислама, никогда больше не может быть деисламизирована. Так например, Испания или Балканы, согласно мусульманской теологии, являются «вагф» – исламской территорией. И армии Аллаха обязаны завоевать вновь потерянные когда-то исламские территории.

Востоковед Моше Шарон, профессор исламской истории в Иерусалимском еврейском университете, пришел к заключению, что, с точки зрения ислама, с основанием государства Израиль в 1948 году были нарушены все исламские законы в отношении территории, святых мест и положения евреев. При этом ужасным для мусульман является не только то, что святые места ислама в Иерусалиме попали в руки евреев, но и прежде всего то, что евреи в Израиле правят мусульманами.

Поэтому главный муфтий в Иерусалиме шейх Икрам Саид аль-Сабри 4 февраля 2001 года призвал мусульман в Израиле не идти на выборы. За два дня до выборов нового премьер-министра духовный глава всех мусульман в Израиле и в палестинских автономных областях призвал их не признавать еврейское господство над исламской территорией.

Неужели вообще нет никакой надежды на мир (пусть и временный) на Святой земле? Истинная дружба между мусульманами и «неверными» принципиально исключена исламом (Сура 3:118; 4:89–90, 138–139; 4:144–145). Пророк Мухаммед призывает своих последователей: «О вы, которые уверовали! Не берите иудеев и христиан друзьями: они – друзья один другому. А если кто из вас берет их себе в друзья, тот и сам из них. Поистине, Аллах не ведет людей неправедных» (Сура 5:51).

Открытым текстом сказано, что мусульманин, вступающий в настоящую дружбу с неверными, заключающий настоящий мир, автоматически сам себя отлучает от общества истинных мусульман.

И все же исламская теология предлагает один выход. Если немусульманский враг слишком силен и не может быть побежден, тогда возможно перемирие (Сура 3:28; 4:101).

Прецедент содержится в собственной биографии Мухаммеда. В 628 году он хотел паломником вернуться в свой родной город Мекку. Однако город находился под господством племен курейшитов, не желавших подчиниться ему. Поскольку курейшиты превосходили его силой и Мухаммед не мог подчинить их себе, он заключил с ними перемирие.

Когда курейшиты почувствовали себя в безопасности и разоружились, Мухаммед (в 630 году) вошел в Мекку с 10 000 солдатами и устроил ужасную резню. Исламский закон оправдывает как массовое убийство, так и нарушение договора, если они послужили «во славу Аллаха».

Ясир Арафат не раз оправдывался перед мусульманскими собратьями, называя заключенные в Осло договоры «курейшитскими договорами».

Для такого мнимого мира важен сильный противник. Слабый враг, по учению Корана, напротив, заставляет каждого мусульманина возобновить борьбу. «Сейчас мы слишком слабы», – с сожалением заметил страховой маклер из Эль-Азарии.

Рашид не думает, что палестинцам удастся обойтись без соглашения с еврейским государством. Но как только еврейское государство покажется им слабым и преодолимым, исламские фундаменталисты снова возобновят борьбу против Израиля.

Иорданская газета «Эль-Раи» цитировала 12 ноября 1992 года считающегося умеренным соперника Арафата Файсала эль-Хуссеини, умершего 31 мая 2001 года в Кувейте от сердечного приступа: «Мы должны признать, что лозунг „От моря до Иордана“ в настоящий момент неосуществим... Однако рано или поздно мы заставим израильское общество сотрудничать с более крупным, арабским, обществом, что в конце концов приведет к постепенному распаду «сионистского величия».

Палестинский лидер Ясир Арафат до сих пор постоянно отказывался назвать «конец конфликта» хотя бы возможным.

Может быть, поэтому в июле 2000 года в Кэмп-Дэвиде не был заключен мир. Президент США Клинтон добился тогда того, что израильский премьер Эхуд Барак предложил палестинцам 97 процентов библейской Иудеи и Самарии, включая часть Иерусалима и господство над святым местом иудеев – Храмовой горой. Однако текст договора содержал и оговорку об «окончании конфликта». «Кто говорит об окончании конфликта на Ближнем Востоке, тот болтает вздор, – считает Моше Шарон, советник бывшего премьер-министра и лауреата Нобелевской премии мира Менахема Бегина. – Этот конфликт является в свете ислама войной Аллаха с его врагами». Даже если бы мусульмане и хотели настоящего мира, они не имеют права заключить его.

Если бы еврейское государство действительно имело будущее, то, с исламской точки зрения, это было бы капитуляцией Аллаха.

Для верующих мусульман существование еврейского государства на мусульманской территории упирается в вопрос, кто является истинным Богом: «Бог Авраама, Исаака и Иакова» или «Бог Авраама, Измаила и Исава»?

До тех пор, пока малейший кусочек земли в «доме ислама» оккупируется еврейским государством, одно его существование, строго говоря, является объявлением о банкротстве Аллаха.

Йоханнес Герлофф

корреспондент «Israelnetz», Иерусалим

Архив