Менора 4, 2002 г.
Вы нам писали
С ВЕРОЙ СКВОЗЬ ГОДЫ
Вспоминаю эпизод из далекого детства. В комнату входит отец, только что пришедший с работы, и чем-то меня угощает. Я лежу в постели с температурой, отец садится рядом. И я задаю ему вопрос, который уже давно меня мучает: «Папа, а почему одни люди верят в Бога, а другие говорят, что Его нет?» Отец будто только и ждал этого вопроса: «Ты пока еще не можешь в этом разобраться. Да и я тоже не смогу никому и ничего доказать. И мне не смогут. Я убежден, что вера – это главное. Без веры в Бога жить нельзя, это не жизнь. Бог хочет тебя сделать хорошим человеком, а дьявол старается этого не допустить».
С того вечера я почувствовал присутствие Бога и стал по-детски молиться Ему. Первое, как мне объяснили, нельзя просить у Господа еду, одежду, игрушки, а надо просить прощения за любой грех, просить направить меня на правильный путь. Благодаря верующим родителям, моему отцу Илье Давидовичу Френкину и матери Ольге Константиновне Гучковой, я постоянно слушал тексты Священного Писания, а потом и сам стал читать Библию.
Мой отец родился в религиозной еврейской семье, был глубоко порядочным человеком. И хотя в 1893 году его исключили из университета, он продолжал всю жизнь заниматься самообразованием. Он оказал на меня большое влияние своей честностью, прямотой, неравнодушием, любовью к Богу. Еще в молодости он стал убежденным христианином. Моя мать, предки которой были представителями семи национальностей, происходила из известной московской купеческой семьи и тоже была христианкой. В таком окружении складывались мой характер, система взглядов. Ее бабушка была французская еврейка. В условиях тоталитарного режима, повсеместного насаждения атеизма, всеобщего страха жить в Москве было неимоверно трудно. Преследования не миновали и моих близких. Сначала родной брат матери, затем муж сестры и муж тетки были репрессированы.
Подростком, находясь в эвакуации, я работал на железнодорожном транспорте. Но желание попасть на фронт заставило меня добиться зачисления добровольцем. Однажды, а это было на территории Польши, находясь около костела, я принял крещение. Ксендз в глубокой тайне от моих однополчан совершил этот обряд. Это сыграло важную роль в развитии и укреплении моих религиозных убеждений. Вернулся я с войны (уже из Маньчжурии) инвалидом. Подлечили. Работал в крупном научном институте. Защитил диссертацию. 32 года прожил с любимой женой, но в 1995 году овдовел. Два года назад я пришел в московскую мессианскую общину «Мост дружбы», в которой и состою. Мой путь к Богу продолжается. Несмотря на возраст, а мне уже 75 лет, я стараюсь быть полезным людям как социолог-международник, как убежденный пацифист, когда есть возможность – как рядовой волонтер. Верю, что Господь мне поможет и в дальнейшем, как помогал до сих пор. Несколько слов на эту тему в моем стихотворении.
О Господи! Я ко всему готов. Спасибо, что могу без страха и вранья Глядеть и не жалеть необходимых слов На сей жестокий мир. Он ждет Тебя! Вмешайся, о Господь, в событий ход, Который только подлецам привычен, Нам, людям, срочно нужен поворот: К заботам общим – от постыдно-личных. И каяться трусливых научить Мы без Тебя, увы, не в силах. Без покаянья тот лишь может жить, Кто ходит на советы нечестивых. А главное – к себе быть строже И не прощать самодовольства. Тогда не станет дел дороже, Чем за планету беспокойство. А. Френкин
Я ХОЧУ ПОПРОСИТЬ ПРОЩЕНИЯ
Уважаемая редакция, уважаемые братья и сестры в Господе нашем Иешуа Мессии. Этим открытым письмом в ваш журнал я хочу исполнить то, что Дух Святой мне в последние месяцы положил на сердце: покаяться в грехах моих перед народом Божьим. Я хочу попросить прощения за все те насмешки и небылицы, рассказанные и слышанные мною в моей прежней жизни. Я отрекаюсь от всего этого, как и от дурных мыслей по этому поводу. Я хочу, чтобы наша с вами встреча у Престола благодати не была обременена постыдными для меня воспоминаниями.
Я благодарен Богу вашему и моему за то благословение, которое я получил через семя Авраамово. Мне очень хотелось бы еще в этой жизни вернуть хоть часть моего долга Его народу через благовествование о чудесном спасении, которое я получил в дар из рук Иешуа.
О себе. Мне пятьдесят лет. Родился и вырос в Узбекистане. Школа, армия, институт. Работа в пожарной охране МВД на руководящих должностях. Прошел все ступени политического воспитания советской системы – от пионера до коммуниста. Десять лет партийного стажа. Свято верил в правдивость пропаганды, пока Господь по милости Своей не разрушил это заблуждение. К вере привел Он меня уже здесь, в Германии, после долгих скитаний. И Он открыл мне глаза на правду о Своем народе. О чем я и свидетельствую настоящим письмом.
Андрей Риффель