Тропинка 5, 1995 г.
Пять рублей
Зельма Эзау
Я хочу рассказать об одном случае, который произошёл со мной лет пятнадцать назад, когда мне было десять лет. Это было в сентябре. Мой отец взял меня с собой в город, расположенный примерно в 110 км от нас. Отец часто посещал церковь в этом городе, так как там не хватало проповедников.
Мы ехали в большом автобусе с мягкими, уютными сиденьями. Я сидела возле отца и смотрела в окно. На улице было серо и холодно. Тяжёлые чёрные тучи как будто лежали на верхушках деревьев. Но, глядя на отца, мне становилось тепло и радостно. Отец читал Библию. Иногда он закрывал на короткое время глаза, чтобы помолиться, затем опять читал.
Когда мы пришли в дом, где проходило богослужение, все уже пели. Потом проповедовал мой отец. После проповеди он призвал всех к молитве. В зале стояла тишина, и я помолилась вслух. После собрания мы стали прощаться. И тут одна пожилая женщина сунула мне что-то в руку и шепнула: „Купишь себе что-нибудь: конфеты или что хочешь". Затем громко сказала: „Надо же, такая маленькая, а уже вслух молиться умеет".
Я посмотрела в свою руку - там лежала вчетверо сложенная купюра. Пять рублей! Это было целое состояние! Я, конечно, сразу предалась мечтам, что я смогу купить себе на эти деньги: конфеты „Иссык-кульские" и финики, тетрадь и красивые карандаши... И тут же я подумала: сказать о деньгах отцу или нет?
Мы шли к автостанции. Дорога вела через какой-то пустырь. У меня внутри шла борьба: сказать или не сказать. Если скажу, вдруг отец возьмет у меня эти деньги. Я знала, в каком стеснённом материальном положении находилась наша семья. Сказать трудно, и умолчать трудно. Сжимая пять рублей в потной руке, я быстро шла рядом с отцом. Но его шаги становились всё медленнее. Только бы до остановки вытерпеть, а потом он снова будет читать Библию. Но почему он замедляет шаги?..
„Папа, а мне одна тётя дала пять рублей, - не выдержала я и протянула ему скомканную пятёрку. Отец остановился, повернулся ко мне, положил руку на моё плечо и сказал: „Доченька, знаешь, через тебя и эту женщину Господь ответил на мою просьбу. У нас дома было только столько денег, чтобы оплатить дорогу сюда. На обратный путь денег не было. Но я доверил это в молитве Богу, и Он дал". Он взял у меня из руки деньги и продолжил: „Теперь мы можем поехать домой, и ещё на хлеб останется".
Мне не было жаль этих денег. Я чувствовала себя такой большой и важной!