+7 (905) 200-45-00
inforussia@lio.ru

Тропинка 4, 1999 г.

Лучшие награды

Елена Чепилка

Толик и Олег были сеroдня дежурными на кухне. Девочки Надя и Аля готовили ужин, а им, мальчикам, теперь надо было убрать со столов, вымыть посуду и даже подмести пол. Вся семья готовилась к вечернему домашнему собранию, поэтому мальчики были предоставлены самим себе. Ребята с энтузиазмом принялись за работу, ведь мама потом поставит за неё оценки, а в конце месяца будут подводиться итоги, и дети, которые заработают самые высокие баллы за выполнение различных работ по дому, получат главные призы.

Вскоре посуда уже блестела на полочках в большом кухонном шкафу, столы были чисто вытерты, а пол подметён.

- Ну что, Толик, всё готово, пошли звать маму, - предложил Олег.

- Ага, пойдём! Слушай, Олег, что это за тетрадь. во-он там, в углу шкафчика?

- Где?

- Да вон же, возле вазы с печеньем.

- Ой, да это же мамина тетрадь и есть, та,что с оценками. Давай посмотрим! Через три дня папа будет баллы подсчитывать. Интересно, кто на этот раз победит? - взволнованно зашептал Олег.

Ведь ещё ни разу мальчик не получал за свою работу самый лучший приз.

- А что, давай посмотрим! - согласился Толик, он и сам горел желанием поскорее узнать оценки. Мальчики на всякий случай выглянули за дверь кухни. Их курносые носы сопели от напряжения, щёки Олега раскраснелись так, что совсем не видно стало веснушек, а под кучерявым чубом Толика появились капельки пота. За дверью никого не было. Дети шумели в комнате наверху, где обычно отец этой многодетной семьи перед сном проводил маленькое семейное богослужение. Голос мамы раздавался в комнате для малышей. Их пора укладывать спать. Никто не помешает, можно действовать. Олег забрался на стул, приоткрыл дверцу шкафа, и вот заветная тетрадь, которую никому нельзя было брать, оказалась в руках любопытных мальчишек. Наверное, мама случайно забыла здесь свой журнал с оценками". Олег торопливо листал страницы.

- А вот и апрель. Смотри-ка, Толик!

- Ух ты, у ябеды Лены опять одни пятёрки. Вот зануда! - возмутился Толик.

- А у Серёжи, смотри, тоже. А он ведь не так давно уже получал главный приз, - заметил Олег.

- И у Саши оценки ничего себе, а вот у нас с тобой пятёрок маловато! О, даже двойка есть. За что это? - почесал в замешательстве затылок Толик.

- Та-ак, это за вторник. А-а, вспомнил, мы же тогда картошку чистили. Ты, наверное, снова плохо чистил, - вспомнил Олег.

- Почему это я?! Всегда я виноват, может, у меня нож тупой был!

- Может, и нож. Только нам от этого не легче.

Мальчики ещё немного посмотрели на оценки, при этом и не забывая иногда выглядывать за дверь. Их по-прежнему никто не беспокоил.

- Да, вот так всегда в жизни, стараешься-стараешься, и всё зря! - вздохнул Олег. - Если бы мне эта тетрадь до сегодняшнего дежурства попалась, я бы так не старался посуду мыть - какая разница?!

- Да, я тоже! А подмели-то мы как! Ни соринки! Пол, посмотри, так и блестит весь.

- Слушай, Олег, а давай эти оценки немного того... ну, подправим, а? Как в школьных дневниках, - предложил вдруг Толик.

Олег задумался, его уши стали красными, как огонь. Взволнованным шёпотом он ответил:

- А что? Давай! Надо только ручку подобрать.

- И как только можно терпеть такую несправедливость?! Надо навести порядок, чтобы Лена не зазнавалась, да и Серёжа тоже, и Саша. В коридоре по-прежнему никого не было. Мама, видимо, всё ещё укладывала малышей, а наверху уже началось собрание. Олег прошмыгнул в комнату мальчиков, схватил со стола несколько авторучек и вскоре снова был в столовой. Мальчики подскоблив - кое-что острым ножом, исправили несколько Лениных пятёрок на более симпатичные дня ребят тройки, а свои тройки на солидные пятёрки. Кое-что пришлось переделать на строчках с оценками и у других ребят.

- Ну вот, полный порядок, - довольно потёр руки Олег.

- Скорее клади тетрадь на место. Мы и так здесь уже подозрительно долго дежурим, - забеспокоился Толик. Тетрадь оказалась на прежнем месте, а мальчики в более хорошем настроении пошли на поиски мамы. Она и впрямь была в комнате малышей. У кого-то из них поднялась температура, поэтому она и задержалась возле кроватки больного.

- Мама, мы всё убрали в столовой, - отчитaлся Толик.

Хорошо, мальчики, идите на собрание. Я ещё немного побуду здесь, а потом посмотрю на ваш труд.

Во время богослужения в тот вечер, да и в последующие, Олег и Толик молились, чтобы "справедливость" восторжествовала и главный приз получили не „выскочки, а „достойные люди , и чтобы Господь сделал их исправления в маминой тетради незамеченными.

Наконец наступил долгожданный вечер, и папа после молитвы о всех детях вручил помощникам призы с благодарностью за помощь. Перед этим он сказал:

- Дети, вот так однажды Господь будет раздавать в награду венцы Своим трудолюбивым детям. Он никогда не ошибается, и награду получит именно тот, кто её честно заслужил здесь на земле. Мы с мамой всегда молимся, чтобы и нам не ошибаться по отношению к вам, поддерживайте нас в своих молитвах. В этом месяце главные призы получают...

Папа немного помолчал. Олег и Толик от волнения густо покраснели. Ох, что же сейчас будет?

- Олег и Толик! Да, они этого заслужили, подойдите ко мне, мальчики. И папа достал два больших свёртка. Под удивлённые взгляды рябят два мальчика получили свои награды. Теперь им ещё предстоит помолиться вслух, чтобы поблагодарить Господа за помощь в труде. Едва шевеля языком, невнятно помолился Олег. Толик был сегодня необычайно краток в молитве и, кажется, не выражал особого восторга. Но это ничего! Потом призы поменьше получили и другие дети. Все были вполне счастливы.

- Ну что ж, а теперь раскрывайте свои свёрточки, - предложила детям мама. - Разве вам неинтересно увидеть свою награду? Да и другие дети хотят посмотреть.

Малыши подходили к ней за помощью. Кто-то из них получил воздушный шарик, кто-то ручку, кто-то куклу. Ребята постарше разворачивали свои свёрточки сами. Кому-то досталась новая книга, кто-то рассматривал игрушку, кто-то - новые цветные карандаши. В руках Лены красовалась, маленькая изящная вазочка для цветов, Серёжа держал томик стихов любимоro поэта, Саша всем показывал подаренные фломастеры. Пока Олег и Толик тоже с нетерпением разворачивали свои свёртки, остальные дети окружили их со всех сторон. Ещё бы, всем хотелось узнать, какие главные призы были в этом месяце.

И вот Толик развернул свой свёрток. В его руках в красивой рамочке красовался текст, написанный огромными, яркими буквами: "Не будем тщеславиться, друг друга раздражать, друг другу завидовать" (Гал. 5:26).

Сердце мальчика словно обожгло огнём, он едва сумел перевести взгляд на Олега, который с неменьшим смущением читал свой текст в такой же красивой рамочке. Читали его и ребята: ,,Не предавайте членов ваших греху в орудия неправды, но представьте себя Богy, как оживших из мёртвых ..." (Рим. 6:13).

Олег и Толик беспомощно захлопали ресницами, едва сдерживая слёзы. К ним на помощь пришла мама:

- Ребята, минуточку внимания! Олег и Толик хотят вам что-то рассказать, ведь так, мальчики?

- Не хотим, то есть да, хотим, - сбивчиво кивнули мальчики.

- Ну что ж, - согласился папа, - но лучше сначала сказать всё Иисусy.

И зазвучали в комнате две молитвы покаяния, а потом дети и взрослые услышали доверчивый рассказ о том, как два мальчика лёгким и неправедным путём хотели получить самые лучшие награды.

Хорошо, что есть семья, особенно если во главе ее Господь. Здесь никто не осудит, а простит и поможет в трудный час. Помогли в доме христиан и Олегу с Толиком. Их тексты повесили в комнате, где семья проводила свои семейные собрания, ведь эти слова из Библии нужно знать всем.

Архив