+7 (905) 200-45-00
inforussia@lio.ru

Тропинка 5, 2000 г.

Кто я?

Вернер Гитт

Я родилась на Аляске, а многие другие мои собратья - в восточно-сибирской тундре, то есть в краях, где даже летом почва оттаивает только на поверхности. Там растут лишь низкие кустарники, мох, вересковые растения и лишайники. В холодной тундре я проклюнула оболочку яйца, в котором развивалась в течение 26 дней. Вместе со своими братьями я оказалась в маленьком углублении почвы, выстланном мхом и сухими листьями. Как и следует ожидать, родители давали нам в пищу витамины и белки, фрукты и мясо - в виде кисловатой клюквы, чёрной шикши (ягода), жирных гусениц и хрустящих жучков.

Вскоре мы научились летать. Господь подарил каждому Своему творению что-то особенное. Размером я примерно с голубя, но моё оперение отличает чёрная, как дымоход, шея. Уздечка, надклювная часть лба и спинка тоже чёрные и отливают блеском. А как удивительно красиво окаймил мой Творец каждое пёрышко в отдельности, к тому же всё оперение отливает золотисто-зелёным цветом! Подмышечные перья у меня дымчато-серого цвета.

Но знаете ли вы, что я могу долетать до Гавайских островов? Это примерно 4500 километров от моей родины. Нет-нет, вы не ослышались! Но вот что самое удивительное: я ни разу не могу отдохнуть, так как на моём пути не встречаются ни материки, ни острова, а плавать я не умею. Мои ровесники и я находимся в полёте 88 часов, то есть более трёх суток - и всё время над морем. Скорость моего полёта составляет примерно 51 км/час. Учёные подсчитали, что мы делаем при этом 250 тысяч взмахов крыльями. Это всё равно, как если бы вам пришлось отжаться на руках 250 тысяч раз.

Источником энергии, необходимой мне для полёта от Аляски до Гавайских островов, служит запас жира. За короткое время перед полётом я прибавляю в весе на 70 граммов, то есть более чем на половину собственного веса. С помощью этих 70 граммов жира я достигаю своей цели, да ещё при встречном ветре.

Каждому из нас Творец вложил два жизненно важных инстинкта: не летать над открытым морем в одиночку и всегда лететь клином. В клиновидном полёте каждый экономит в среднем, по сравнению с полётом в одиночку, 23% энергии. Так мы благополучно можем добраться до своей зимней квартиры. У каждого из нас даже остаётся несколько граммов избыточного жира. Наш Творец предусмотрел это на тот случай, если поднимется встречный ветер. И в этом проявилась Его чудная забота. Я прославляю моего Творца: «Тью-тью!»

Смогли ли вы установить, кто я? Нет?! Я - ржанка бурокрылая.

Архив