+7 (905) 200-45-00
inforussia@lio.ru

Тропинка 1, 2004 г.

Ворон Коракс и его друг Фипи

Вернер Лутц

Глава 10

(Продолжение. Начало в номерах 3/02 – 6/03)

Во время быстрой езды верхом от Большой Ели к Царской Яме Фипи крепко держалась за твёрдые блестящие рога оленя. Её сердце учащенно билось от мысли, что она теперь была другом этого могучего оленя.В его рогах, как на дереве, могли разместиться десять, нет, двадцать таких обезьянок, а на его длинной и широкой коричневой спине можно было резвиться,как на игровом поле.

Олень скакал огромными прыжками через кустарник, не обращая никакого внимания на обезьянку, так что Фипи приходилось использовать всю свою легкость, чтобы уклоняться от жёстких веток, хлещущих по рогам царя.

О, это было так больно; Но обезьянка не кричала и не плакала. Друг царя должен быть закаленным и твёрдым, как холодные рога оленя.

Царская Яма располагалась в молодом буковом кустарнике, образующем густую изгородь, которую окаймляла широкая полоса диких зарослей ежевики. В жилище оленя, в котором под шатром буковых листьев благородного матово-зелёного цвета проживала царcкая семья, можно было попасть только по узкой тропе.

«Это моя резиденция, - гордо сказал олень. - Здесь мы в безопасности».

«Сомневаюсь, - возразила Фипи. - Если собаки человека в зелёной одежде нападут на ваш след и отрежут путь к выходу, то вы не сможете выйти и будете пойманы».

Царь резко ответил: «Не противоречь мне! Я царь! Слезай!»

Малышка испуганно соскочила на землю. Она не хотела раздражать властелина. Ставить под сомнение взгляды царя было глупо с её стороны, ведь Фили не была знакома со всей обстановкой.

«Следуй за мной!» - приказал царь.

Фипи поспешила за большими копытами оленя, но соскочила на землю. Она была не выше щиколоток оленя, когда бежала на четырёх лапках.

Узкая тропинка через густой кустарник оказалась длиннее, чем Фипи думала. Если собаки человека в зелёной одежде попадут сюда, то царь сможет легко отбиться от них, направив против них рога.

Малышка очень сожалела, что так поторопилась со своим замечанием. Олень был могущественным царём. Наконец перед ними появилось лесное логово.На мягких моховых подушках покоилась царица, царевна Шёлковый Мех, родившаяся в прошлом году и успевшая превратиться в представительную юную даму, и молодой царевич.

«Кого это ты привёл?» - спросила царица мужа.

Она с отвращением осмотрела Фипи и сморщила нос:

«Ты воняешь!»

«Это тот человекоподобный детеныш, которого хотели убить?» - презрительно спросила царевна Шелковый Мех.

«Да, - ответил царь. - Её зовут Фипи».

Шелковый Мех хихикнула, что сильно смутило Фипи. Она ожидала, что царь представит её как молодого борца, победившего куницу и прыгнувшего на поражающий ствол человека.Но царь приказал:

«Иди к роднику и умойся! Ты же слышала, что ты воняешь».

Фипи побежала к выходу и стала искать родник. Ей было страшно, когда она прыгала по траве и мху, ведь на земле её мог убить любой из её врагов.

Мужественно прыгнув в холодную воду, Фипи умылась. Когда она вышла из воды, волосы прилипли к её тощему телу. Она выглядела, как вытянутая из воды мышь, и ужасно мерзла. Примчавшись к Царской Яме, она доложила о своём возвращении.

Царица своим тёплым, длинным языком ласково вылизывала шерсть сына. Понюхав, она посчитала нужным отметить:

«Она всё ещё воняет! Пусть ещё раз помоется!»

Фипи в ужасе повиновалась и умылась ещё раз. Она дрожала от холода, но думала: «Не сдаваться! Друзья царя должны иметь железную выдержку!»

«Она может быть нам полезной, - размышляла царица. Она может приносить нам клевер. Её передние лапы похожи на руки человека. Она может прямо ходить и в руках всё носить. Пусть принесёт нам клевер, чтобы мы могли поесть, не дожидаясь сумерек!»

Фипи снова отправилась в путь.Она помнила слова ворона:

«Ты, знаешь своих врагов. На земле:лиса, барсук, куница. В воздухе: ястреб, сарыч, красный коршун, соколы, вороны. Ночью - совы.»

Она со страхом озиралась по сторонам, не забывая посмотреть и вверх. Так, крадучись от дерева к дереву, Фипи добралась до клеверного поля и нарвала зелёных стеблей. Идя на задних лапках на виду у всех своих врагов, она потащила корм, сколько могли унести её передние лапки, к Царской Яме. Однако принесённого ею хватило лишь на то, чтобы наполнить пасть царицы.

Фили вновь отправили на поле. Так продолжалось до вечера. Вечером господа покинули Царскую Яму, поручив Фипи сторожить дом. Она забралась в густые ветви тесно стоящих рядом молодых буков.Они были такие тонкие, что ни одна куница не смогла бы забраться по ним наверх, и такие густые, что ни одна сова не смогла бы пролететь между ними. Озябшая, голодная и униженная, Фипи была в полном отчаянии. Ей хотелось плакать, громко жаловаться и кричать, как это делают её сородичи, когда страдают. Но она плотно сжала губы. Друг царя должен быть выносливым.

К её изумлению, на ветку рядом с ней вдруг села маленькая птичка - крапивник. Её клюв был широко открыт, и в нём находилось большое зерно. Фипи протянула лапку, как попрошайка. Пташка торжественно положила зерно в маленькую ладошку обезьянки.

«Ворон посылает тебе зерно, - сказала она. - Меня зовут Роза. Я наблюдала сегодня за тобой и рассказала ворону, как тебе живётся».

«Что он ответил? - спросила Фипи, принявшая зёрнышко как подарок с неба.

«Он передаёт тебе привет. Он сказал: „Корень учения горек!"»

(Продолжение следует)


Библия говорит:

«Всякий путь человека прям в глазах его, но Господь взвешивает сердца» (Притч. 21:2).

«На малое время Я оставил тебя, но с великой милостью приму тебя. В жару гнева Я скрыл от тебя лицо Моё на время, но вечной милостью помилую тебя, - говорит Искупитель твой, Господь... Горы сдвинутся и холмы поколеблются, а милость Моя не отступит от тебя...» (Ис. 54:7-8, Ю).

Архив