+7 (905) 200-45-00
inforussia@lio.ru

Тропинка 2, 2006 г.

Бабушка Жени

Анатолий Валуевич

Прошло уже два месяца, как у Жени не стало бабушки, но только сейчас он понял, какого дорогого человека потерял. В дому установился какая-то непривычная для слуха тишина. Так бывает, когда в часах выходит из строя заводная пружина, отчего останавливается весь механизм. Как неуютен стал дом без бабушки! Она всегда была чем-то занята, не забывая при этом ласково поговорить с каждым членом семьи. Для всех у нее были добрые слова. Женя с бабушкой были очень дружны. Часто по вечерам, перед сном, девятилетний внук приходил к ней в комнату, и они подолгу беседовали и вместе читали Детскую Библию.

Надев пижаму, мальчик потихоньку вышел из своей комнаты. Вдоволь нарезвившись за день сладко спала в своей кроватке пятилетняя сестренка Катя. Отец и мать что-то тихо обсуждали в столовой. Женя открыл дверь в бабушкину комнату, в полумраке подошел к аккуратно застеленной кровати и сел. Как ему хотелось, чтобы бабушка была рядом! Как много нужно было ей сказать! Ведь, говоря по правде, Женя хоть и очень любил бабушку, но не всегда слушался её, о чем сейчас сильно сожалел. Особенно огорчалась бабушка, когда внук ленился идти в воскресную школу. От нахлынувших воспоминаний в голове Жени стали возникать вопросы, на которые он сам пытался найти ответы: где сейчас бабушка, скучает ли она без него, как она выглядит, увидятся ли они когда-нибудь?…

Впрочем, по поводу того, что бабушка находится в раю, у Жени никаких сомнений не возникало, но попадет ли он туда - это был для него вопрос весьма серьезный и непростой. Через открытую форточку проникал теплый весенний ветерок и колыхал легкие, полупрозрачные шторы…

Вдруг Жене показалось, что вдали за окном появился какой-то свет. Неожиданно он очутился в залитом солнцем огромном зале без потолка. Женя осмотрелся. Прямо перед ним была стена, сплошь увешанная зеркалами. Над ними висели большие электронные часы, которые не шли. В стене слева виднелась плотно закрытая дверь. Справа находилась красивая винтовая лестница, уходящая вверх. Конца её не было видно. Сзади зал, который был пуст, замыкала глухая стена.

Женя был озадачен. И вдруг он увидел свою бабушку, одетую во все белое. Лицо её, с которого исчезли все морщинки, светилось счастьем. Улыбаясь, она легко поднималась по лестнице. Глядя вверх, бабушка с кем-то разговаривала. Оттуда лилась удивительно приятная музыка, к звукам которой хотелось устремиться навстречу, все оставив и позабыв!

«Как свободно передвигается бабушка, а ведь у нее такие больные ноги!» - промелькнуло в сознании Жени, и он бросился к винтовой лестнице.

Но лишь только Женя приблизился к лестнице, как неожиданно наткнулся на невидимую преграду. Больно ударившись о нее головой, так что на лбу вскочила большущая шишка, Женя отлетел на несколько метров и упал на пол. Бабушка приветливо посмотрела на внука и продолжала плавно идти вверх по лестнице.

Поднимаясь на ноги, Женя случайно обратил внимание на свое отражение в зеркале. Но что это с ним произошло? Голова, часть рук и ног, которые не прикрывала пижама, были усеяны черными пятнами. Женя в ужасе сорвал с себя пижаму - из зеркала на него уставился перепуганный, взъерошенный мальчик с черными пятнами на теле и огромной шишкой на лбу. Да, это был он, Женя. Только весь в пятнах.

Внимательно присмотревшись, он увидел, что все его тело покрыто мелкими надписями, каждая из которых отделена от другой тонкой линией. Женя стал читать: «Не слушался родителей и бабушку», «обижал сестренку», «прогуливал уроки», «пробовал курить», «говорил плохие слова», «издевался над животными», «обманывал взрослых», «пропускал занятия в воскресной школе», «очень ленивый»…

«Это же мои грехи, - осенило Женю. - Так вот какого они цвета. Грехи отразились на моей коже в виде черных пятен. Поэтому я и не могу последовать за бабушкой в рай - мои грехи препятствуют этому».

Читая дальше, он готов был сгореть со стыда. Женя взглянул на бабушку. Она все больше отдалялась от него. Мальчика душили слезы. Ему было страшно, и он не хотел оставаться один. Нащупав невидимое препятствие, он в отчаянии стал колотить по нему руками и ногами. Не в состоянии преодолеть незримую стену, обессиленный и подавленный, Женя опустился на пол. Немного придя в себя, он подумал: «Должен же быть какой-то выход! Смыть бы эту черноту вместе с буквами на ней!»

Не успел Женя так подумать, как увидел перед собой умывальник, ванну, ведро и таз и много разного мыла, шампуня и мочалок. Не откладывая дело в долгий ящик, он тут же принялся за работу. Как только Женя подошел к умывальнику и дотронулся рукой до водопроводного крана, он заметил, что над зеркалами засветилось табло электронных часов. Он прочитал: «Осталось четыре часа ноль-ноль минут». Женя сообразил - столько времени ему отведено, чтобы смыть свои грехи. «Успею, - с облегчением подумал он, - времени вполне достаточно».

Мальчик пододвинул ванну вплотную к невидимому барьеру, наполнил её водой и, используя различное мыло и шампунь, с усердием начал тереть мочалкой свое тело. Сидя в ванне спиной к винтовой лестнице, Женя мог наблюдать за своим отражением в зеркале и за электронными часами, которые тем временем показывали: «Осталось два часа сорок минут».

«Как быстро летит время!» - удивлялся он. Дверь в стене находилась напротив него. Женя заметил, что по мере того как все меньше времени остается в его распоряжении, дверь открывалась все шире и шире, впуская в зал мрачную, холодную темноту. Сырая, непроглядная тьма, поглощая все на своем пути, неотвратимо приближалась к мальчику.

«Неужели это конец и я окажусь в аду?» - думал цепенеющий от страха мальчик. В то же время эта угрожающая ситуация придавала ему силы. Снова сменив мыло, добавив шампуня и взяв самую жесткую мочалку, Женя с еще большей энергией стал стирать пятна на коже. Но даже и такое интенсивное мытье не приносило почти никаких результатов. Только белые надписи немного поблекли. Да и то выяснилось, что это было вызвано кровью, выступившей на коже от трения жесткой мочалкой по телу. Зловещая темень накрыла край ванны и наполовину его ноги. Женя посмотрел на часы. «Осталось пятьдесят минут» - высвечивало табло.

Повернув голову назад, он бросил взгляд вверх. Бабушку уже почти не было видно. Её силуэт постепенно сливался с ясным, безоблачным небом. Ко всему прочему, Женя осознал, что пятна на спине ему без посторонней помощи отмыть никогда не удастся. Глянув на часы, которые уже частично скрыла темнота, он почувствовал, как сжалось и больно защемило его сердце. Остаток текста гласил: «…лась одна минута».

«Все! Неужели мне никто не поможет спастись?» - промелькнула страшная мысль. Собрав всю свою волю, напрягшись, потянулся он к невидимой стене и… проснулся.

Женя лежал на бабушкиной кровати, кем-то заботливо укрытый пледом. Все тело его горело как в огне. Руки продолжали машинально массировать кожу. Так это был сон! От неописуемого счастья Женя заплакал и вскочил с кровати. Это были слезы умиления и благодарности Тому, Кто даровал нам возможность жить.

Мальчик стоял на коленях на том же месте, где всегда молилась бабушка. В его памяти отчетливо всплыло все, что она рассказывала ему об Иисусе Христе. Теперь Женя все понимал. Он склонил голову в первой в его жизни молитве покаяния: «Я благодарю Тебя, Господь Иисус Христос! Ты спас меня на голгофском кресте. Ты очистил меня от всех грехов, омыв меня Своей святой кровью. Спаситель, я каюсь в своих грехах, по милости Твоей прости меня, грешного. Аминь».

Было воскресное утро. Женя быстро умылся и переоделся. Взяв Детскую Библию, он вошел в столовую, где вся семья уже была за столом. Женя подошел к сидящим рядом отцу и матери, обнял их и поцеловал каждого:

- Я вас очень - очень люблю!

Изумленные родители только молча переглянулись. Они не узнавали своего сына. Но мы-то с вами знаем, что произошло с Женей и Кто помог ему стать другим человеком.

Женя повернулся к Кате, погладил её по головке и протянул ей свою подзорную трубу, когда-то подаренную ему бабушкой:

- Возьми, она теперь твоя.

Раньше об этом Кате даже и мечтать не приходилось. От удивления она раскрыла рот и захлопала своими длинными ресницами.

- Мама, извини меня, пожалуйста, - быстро заговорил Женя. - Я потом поем, не то опоздаю в воскресную школу.

Он выбежал на улицу. Весело светило солнышко. Вдохнув полной грудью свежий весенний воздух, Женя поспешил к зданию церкви. По дороге он, улыбаясь своим мыслям, несколько раз останавливался и внимательно разглядывал чистые белые руки.

Архив