+7 (905) 200-45-00
inforussia@lio.ru

Тропинка 2, 2006 г.

Джонатан и пустое яйцо

Ида Кемпель

Джонатан Фёрстер родился с физическими и умственными недостатками.

Будучи 12-летним мальчиком, он учился с 9-летними детьми в одном классе. Казалось, что учёба была ему не под силу. Часто он приводил свою учительницу Дорис Мюллер просто в отчаяние, вертясь на своём месте, смотря в окно и издавая непонятные звуки.

Но бывали моменты, когда Джонатан говорил ясно и понятно. Тогда казалось, что луч света пронзил темноту его разума. Но чаще всего Дорис было очень трудно научить чему-либо Джонатана. Однажды учительница позвонила родителям мальчика и пригласила их прийти к ней.

– Джонатан должен ходить в школу для умственно отсталых детей, – сказала она. – Это неправильно, что он учится в одном классе с детьми, которые моложе его на три года и у которых нет трудностей в учёбе.

Мама Джонатана тихо заплакала. А отец негромко возразил:

– Госпожа Мюллер! Здесь рядом нет такой школы. Для Джонатана будет большим шоком, если ему придётся сменить привычную обстановку. Я знаю, что ему очень нравится в этой школе.

После того как родители ушли, Дорис ещё долго сидела и смотрела в окно на свежий снег. Ей казалось, что холод снега постепенно проникает в её сердце. С одной стороны, она сочувствовала семье Фёрстер. Джонатан – их единственный ребёнок, к тому же он неизлечимо болен. Но, с другой стороны, недопустимо, чтобы он оставался в этом классе. У неё ещё 14 учеников, которым она должна преподавать и которых Джонатан своим поведением постоянно отвлекал от занятий. Кроме того, он всё равно никогда не научится читать и писать. Почему же она должна мучиться с ним и тратить на него своё время?

Дорис сидела и размышляла над сложившейся ситуацией. Внезапно её охватило сильное чувство вины: «О, Господи! Я сижу здесь и жалуюсь, в то время как мои проблемы несравнимы с проблемами этой несчастной семьи. Пожалуйста, помоги мне: дай мне больше терпения с Джонатаном». С этого дня Дорис старалась не обращать внимания на то, что Джонатан мешал на уроке.

Однажды Джонатан встал и, прихрамывая, подошёл к столу учительницы.

– Я люблю вас, госпожа Мюллер! – сказал он громко.

Дети начали громко смеяться, а Дорис покраснела.

– Вот как, – пробормотала она, – это очень интересно. Ну а теперь, Джонатан, иди садись на своё место.

Наступила весна. Дети в классе обсуждали наступающий праздник Пасхи. Дорис рассказала им историю о воскресении Иисуса Христа. После урока она дала каждому ребёнку по большому пластмассовому яйцу и сказала:

– Я хочу, чтобы вы взяли это яйцо домой и положили туда что-нибудь, что бы означало новую жизнь. Вы поняли меня?

– Конечно, госпожа Мюллер! – закричали все, кроме Джонатана.

Он внимательно слушал, пристально глядя на учительницу. Даже не шумел, как всегда. Понял ли Джонатан, что рассказывала учительница про смерть и воскресение Иисуса Христа? Понял ли он задание? Может, лучше позвонить его родителям и объяснить им?

Когда Дорис пришла из школы домой, то увидела, что сток в её кухне забит. Она позвонила владельцу дома и целый час прождала, пока он пришёл и отремонтировал. Затем она ходила в магазин, готовила еду, гладила и готовила материал для контрольной работы. Так получилось, что она совершенно забыла позвонить родителям Джонатана.

На следующий день все 15 учеников вбежали в класс и наполнили принесёнными яйцами корзину, которую Дорис поставила на столе. Однако она предупредила, что открывать яйца будет только в конце урока.

В первом яйце был один цветок.

– Этот цветок действительно является символом новой жизни, – сказала Дорис. – Когда первые зелёные росточки прорезают землю, мы знаем, что наступает весна.

Одна маленькая девочка, сидящая за первой партой, замахала рукой:

– Это моё яйцо, госпожа Мюллер, это моё!

Во втором яйце была пластмассовая бабочка. Она выглядела совсем как настоящая. Дорис подняла яйцо вверх и показала классу:

– Мы все знаем, что из гусеницы получается прекрасная бабочка. Да, она является символом новой жизни.

Маленькая Юдит гордо заулыбалась.

– Это моё яйцо, госпожа Мюллер, – сказала она.

В следующем яйце Дорис нашла камень, обросший мхом. Она объяснила классу, что мох тоже является символом новой жизни. Вилли за последней партой поднял руку: – Это мой папа помог мне найти его.

Дорис открыла ещё одно яйцо. Оно было подозрительно лёгким. «Это, конечно же, яйцо Джонатана. Как жаль, что я забыла позвонить его родителям!» – подумала она. Дорис не хотела смущать Джонатана, поэтому просто отложила яйцо в сторону. Не говоря ни слова, она взяла следующее.

Неожиданно Джонатан поднял руку:

– Госпожа Мюллер, вы разве не хотите поговорить о моём яйце? Дорис даже растерялась:

– Джонатан! Но ведь оно пустое!

– Да, но ведь гроб Иисуса тоже был пуст!

На некоторое время в классе наступила тишина, никто не проронил ни слова.

Наконец Дорис спросила:

– Джонатан, а ты знаешь, почему гроб был пуст?

– Да! – ответил Джонатан. – Иисуса убили и положили в гроб. Но после Его Отец воскресил Его.

Прозвенел звонок на перемену. Все дети радостно выбежали на улицу. А Дорис сидела в классе со слезами на глазах. Лёд, который был в её сердце, начал таять. Этот ребёнок с умственными недостатками понял истину о воскресении глубже, чем все остальные дети.

Три месяца спустя Джонатан умер. Люди, которые пришли на похороны, с удивлением смотрели на гроб - на нём лежали 15 пустых яичных скорлупок.

Архив