Тропинка 2, 2010 г.
Древний храм
Вальдемар Цорн
Ночью прошёл дождь. На высокой траве в первых лучах солнца блестели капли воды, отражая то цветок, то листочек, а то и само солнце. Ребята собрались в большой палатке по первому зову небольшого, но звонкого колокола, приглашавшего всех на утреннюю молитву. После чтения Библии и молитвы Дима спросил:
– Кто знает наизусть первый Псалом?
Славик и Миша подняли руки. Не очень уверенно поднял руку Коля.
– Почему ты медлил? – спросил его Дима.
– Я быстренько повторил Псалом про себя, чтобы быть уверенным.
– Тогда расскажи его теперь нам вслух, – попросил Дима.
Коля встал и медленно, с выражением, стал декламировать:
– «Псалом Давида. Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых, и не стоит на пути грешных, и не сидит в собрании развратителей, но в законе Господа воля его, и о законе Его размышляет он день и ночь! И будет он, как дерево, посаженное при потоках вод, которое приносит плод свой во время своё и лист которого не вянет; и во всём, что он ни делает, успеет...»
Когда он закончил, Дима сказал:
– Коля и Миша – из команды «синих», поэтому «синие» получают два очка, а «зелёные», благодаря Славику, – один. Группа, набравшая больше очков, в конце лагеря получит приз. Как прекрасно начинать день с молитвы и чтения Слова Божьего! А теперь – завтрак!
– Ура! А пахнет-то как! – ребята были в восторге.
От котелка над костром распространялся запах вскипячённого молока и какао на всю поляну.
– После завтрака мы пойдём в соседнее ущелье. Когда я искал место для нашего лагеря, местные охотники рассказывали мне о каком-то святом месте в верхней части ущелья. Мы весь день пробудем в пути. Не забудьте проверить обувь. Бутерброды для обеда я уже приготовил. Каждый возьмёт свой с собой. Через 15 минут отправляемся, – голос Димы был, как всегда, спокойным, приветливым и по-командирски твёрдым.
Путь в ущелье вёл вниз по реке, до шоссе, по которому они приехали, а затем вверх, в горы. Из этого ущелья вытекала река. Узкая тропинка вилась вдоль правого берега всё выше по склону.
– Привал! Полчаса отдыха.
Этой команды некоторые из ребят ждали уже давно. Все свалились в высокую траву на поляне.
– Осторожно, здесь уже могут быть змеи, – предупредил всех Миша, любимыми предметами которого были география, история и биология.
Дима, скинув рюкзак, снял с плеча гитару. Немного побренчав на ней, настраивая струны, он сказал:
– Давайте споём...
И запел знакомую всем песню. Ребята подпевали нестройно и не очень охотно. Они устали, вспотели, и им не пелось.
– Ну ладно, споём позже, – сказал Дима и тоже растянулся на траве.
Полчаса прошли быстро. Все дружно поднялись и пошли вперёд, всё выше и выше. Когда уже всем казалось, что дальше идти некуда, лес расступился, и они оказались на небольшом плато. Оказывается, они только что преодолели небольшой перевал, и тропинка по другую сторону плато плавно спускалась в небольшую долину. С одной стороны долина была ограничена высокими скалами, а с двух других окружена пологими склонами высокой горы. Всё выглядело как естественный амфитеатр. Ребята прошли к тому месту, где в театре обычно бывает сцена.
– Смотрите! Вон там! – закричал Махмуд, показывая на широкую скалу.
Ребята умолкли. Прямо перед собой, на всю скалу, они увидели лик. Чтобы посмотреть Ему в глаза, нужно было закинуть голову. Они сразу догадались, Кто это изображён.
Отойдя немного назад, все расселись на валунах, которые лежали перед скалой. Лик Иисуса Христа был отчётливо виден.
– Около тысячи лет назад здесь собирались для поклонения Богу аланы, балкарцы, карачаевцы и другие народы. В то время они ещё были христианами, – рассказывал притихшим ребятам Дима. – Споём?
Тихо перебирая струны, Дима запел гимн поклонения: «Иисус, имя всех выше!..» Все дружно подхватили песню. Казалось, что и птицы замолкли, чтобы не нарушать благоговения. Гитара звучала всё громче, голоса – смелее и сильнее. Эхо усиливало звучание, так что ребятам казалось, что они сейчас поют вместе с христианами прошлых веков в древнем храме и вместе с предками Махмуда поклоняются Иисусу Христу, Спасителю мира. А лик Христа возвышался над ними величественно, глаза Его были приветливо обращены к группе ребят, одетых в форму Его следопытов: казалось, Он был рад их посещению.