+7 (905) 200-45-00
inforussia@lio.ru

Тропинка 2, 2010 г.

Памятный вечер

Валерий Музыка

Ветер бьёт дождём в окна. На дворе темно и холодно. Но в большой чистой комнате бабушки – тепло и уютно. Горит настольная лампа, которая стоит на круглом столе перед диваном. Тихо теплится лампадка перед большим распятием, что висит в углу комнаты. Распятие старое, выполненное из цельного куска дерева. Его тёмно-коричневые тона от времени отдают чернотой. Ровный свет лампады мягко пробегает по фигуре Распятого и освещает Его голову.

– Бабушка, – говорю я, – ведь это Христос распят?

– Да, Христос, – отвечает бабушка, сидящая на диване и вяжущая носки к зимним холодам. Она мельком поднимает взгляд на распятие и снова погружается в свою работу.

– Как же Он распят? Расскажи мне, бабушка, что значит – распят?

– Это значит, что Его ко кресту прибили гвоздями.

– Как – гвоздями?

– Воины, которые распинали Его, приложили к деревянному кресту Его руки, в каждую руку вколотили гвоздь молотком. Гвозди пробили руки насквозь и вошли в дерево. Потом сложили Ему ноги и сквозь них вбили большой гвоздь в дерево. Крест с Иисусом врыли в землю, и так висел Он на этом кресте, пока не умер.

Моё воображение нарисовало весь ужас страшной кровавой казни.

– Бабушка, ведь Ему было очень больно? – спросил я, не веря своему впечатлению.

– Да, очень-очень больно.

– Зачем же это с Ним сделали? Разве Он был злым, нехорошим?

– Нет, Он был добрым и очень хорошим. Он был добрее всех людей. Он принёс нам любовь – ту, которая никогда не проходит, потому что Он был не только человек, Он был Сын Божий.

– Зачем же Его убили?

– Его убили, потому что Он всем желал добра. Иисус ходил по земле, исцелял больных, делал много добрых дел, и много народа ходило за Ним. А злые люди завидовали Ему, потому что Иисус Христос уличал их в зависти, в злых делах. И за это они Его схватили и распяли на кресте.

– И за это им ничего не сделали? – возмутился я, а на моих глазах появились слёзы. – Я бы их всех прибил гвоздями... – и я сжал свои небольшие кулаки.

– Зачем же? – сказала бабушка. – Ты сделал бы очень плохо. Твой поступок произвёл бы только зло. Никогда не должно платить злом за зло, но зло побеждать добром. Это говорил Он – Христос. И, умирая на кресте, Он молился за всех людей: за добрых и злых...

Я долго смотрел на распятие, на опущенную голову Иисуса Христа, на искажённое страданиями лицо, на полуоткрытые уста, которые, казалось, шептали молитву и повторяли одно и то же великое выражение любви к человеку: «Отче, прости им...»

– Бабушка, – сказал я наконец, – я буду добр, я буду всех любить – и добрых, и злых.

– Да, – сказала она, – будь добр и люби всех людей. Если ты будешь любить всех, то выполнишь то, что заповедал нам наш Небесный Отец. Ты будешь поступать так, как поступал Он – Христос.

И она, пристально посмотрев на меня, лёгким и ласковым движением сдвинула волосы с моего лба, перекрестила меня и, поцеловав, с тихой молитвой взглянула на распятие.

Теплится лампада. Светло, уютно и тепло в большой бабушкиной комнате. А ветер бьёт дождём в окна. На дворе темно и холодно.

С того памятного вечера прошло много лет. Впоследствии я больше узнал о том, как Иисус был распят и почему. Господь призвал меня на путь спасения, ибо приходящего к Нему Он спасает. Всякое было на этом пути... Но меня всегда поддерживали слова, когда-то впервые услышанные мною в песне: «Приходи почаще на Голгофу, здесь берёт начало жизнь твоя». И я думал о Претерпевшем над Собою такое поругание, и это давало мне силы следовать по пути спасения. Я благодарен Иисусу Христу за Его жертву, принесённую для моего спасения; за Его любовь, что вызвала меня к жизни.

Архив