Тропинка 4, 2012 г.
Что рассмешило Бельчонка
Ирина Орлова
День обещал быть жарким. А в жаркую погоду нет лучшего занятия, чем плескаться в воде. Поэтому Бельчонок и его друзья взяли надувные мячи, лопатки и полотенца и отправились к пруду.
«Какая тёплая вода!» – воскликнул Зайчонок, с разбегу влетев в пруд по самые уши.
«Да, как молоко, которое мама даёт мне каждый вечер перед сном», – отметил Ёжик.
И, перебирая лапками, Ёжик направился к Зайчонку, таща за собой огромный мяч. А Бельчонок взобрался на сосну и, задорно подпрыгнув и поджав пушистый хвост, влетел в воду. Медвежонку понравился прыжок Бельчонка, и он тоже решил прыгнуть в воду. Его прыжок произвёл такие волны, что звери еле-еле удержались на воде! Друзья плавали, ныряли, бросали друг другу мяч и по очереди прыгали в воду с плеч Медвежонка. Вдруг Зайчонок остановился и сказал:
«Стойте! Тихо! А вы знаете, что если дождаться, пока вода перестанет волноваться, то в ней можно увидеть своё отражение?!»
Последовав совету Зайчонка, друзья остановились как вкопанные. И когда вода успокоилась, каждый увидел на её ровной глади свою мордочку. Некоторое время друзья разглядывали свои «водяные портреты». Тишину прервал Бельчонок.
«Ха-ха-ха! – взорвался он. – Я раньше этого не замечал! Вы только посмотрите, какие у Зайчонка длинные уши! Ха-ха-ха! А Ёжик! Зачем ты отрастил такие длинные иголки? Тебе давно пора подстричься!»
Зайчонок, Ёжик и Медвежонок стояли, молча глядя на свои отражения. Только Бельчонок держался за живот и не унимался:
«Медвежонок! Тебе уже давно пора есть поменьше мёда! Посмотри-ка, твоё отражение заняло чуть ли не половину пруда! Ха-ха-ха!»
Бельчонок хохотал, а его друзья совсем помрачнели. Опустив глаза, они продолжали молчать.
«Ну, а ты? – серьёзно спросил у Бельчонка Ёжик. – Может, ты и про себя что-нибудь скажешь?»
«А что я? Смотрите, у меня вон какой красивый хвост! Ни у кого такого хвоста нет!»
Друзья ещё несколько секунд постояли молча, потом Медвежонок грустно поднял глаза и сказал:
«Ну, мне пора. Меня, наверное, уже мама дома ждёт».
За ним из воды вышел Зайчонок. А потом со словами:
«Подождите! Я с вами!» – к берегу засеменил и Ёжик.
В воде остался один Бельчонок, ещё до конца не осознавший, что он натворил. Когда Бельчонок пришёл домой, его мама очень удивилась:
«Я думала, ты вернёшься только вечером! Что-нибудь случилось?»
И Бельчонок рассказал маме всё, как было.
«Не понимаю, почему они обиделись, – добавил он. – Я же сказал правду! Я же не врал!»
Мама придвинулась на ветке поближе к сыночку.
«Дорогой мой, – сказала она, – это и впрямь очень важно – всегда говорить правду. Но некоторые слова могут больно ранить друзей. Например, у Зайчонка действительно длинные уши, но это вовсе не недостаток, а, наоборот, его достоинство. Ведь он сможет услышать, если к нему будет подкрадываться Волк! А иголки Ёжика – такая замечательная защита, какой нет больше ни у кого, разве что у старого дядюшки Дикобраза. Если на Ёжика набросится Лиса, она сразу же убежит, наткнувшись на его острые иголки. А то, что Медвежонок такой большой, придаёт ему силы и помогает в борьбе с врагом».
Бельчонок слушал маму настолько внимательно, что даже немного приоткрыл рот, и на солнышке заблестели два его больших белых зуба. Мама продолжала:
«В лесу животных поджидает много опасностей. Поэтому каждому нужны свои надёжные средства защиты. Представь себе худого Медведя, Ёжика без иголок или Зайца без ушей».
Бельчонок хихикнул, хотя ему вовсе не хотелось смеяться. Он понял, как сильно обидел своих лучших друзей, и теперь думал о том, как исправить то, что он сделал.
«А ещё, мой дорогой, – мама нахмурила брови, и от этого выражение её глаз стало строже, – прошу тебя никогда не хвалиться тем, что у тебя есть».
Бельчонку стало стыдно, и он опустил глаза.
«Даже если у тебя есть что-то, чего нет у других, или ты что-то умеешь делать лучше», – добавила она.
«Например, прыгать?» – перебил её нетерпеливый Бельчонок.
«Да, например, прыгать. Но это не значит, что ты лучше других. Лучше всегда старайся замечать хорошее в других, а не в себе. Тогда у тебя будет много друзей и ты будешь по-настоящему счастлив».
Глаза Бельчонка засияли, и он побежал по стволу дерева в дупло, забыв поблагодарить маму за мудрый совет. Но мама не обиделась – она поняла, что её малыш придумал, как исправить свою ошибку, и побежал воплощать свою идею в жизнь.
В дупле Бельчонок достал с верхней полки шкафа три чистых листика, коробочку с разноцветными мелками и принялся рисовать.
«Я постараюсь нарисовать такие портреты моих друзей, чтобы они поняли, что я считаю их самыми красивыми!» – думал он.
И Бельчонок начал аккуратно выводить сначала длинные уши Зайчонка, затем многочисленные иголки Ёжика, а потом Медвежонка – тот едва поместился на листке. Но Бельчонок не очень хорошо умел рисовать. Поэтому он решил на всякий случай подписать свои портреты:
«Моему другу Ёжику, у которого самые красивые иголки», «Самому сильному другу Медвежонку» и «Самому чуткому Зайчонку с самыми красивыми ушами».
Когда всё было готово, он схватил рисунки и поскакал вниз по стволу дерева. Своих друзей он нашёл на большой поляне посреди леса – они всегда укрывались там от палящих лучей солнца. Звери выглядели не очень весело. И когда Бельчонок влетел на полянку, они почему-то тоже не обрадовались.
«Друзья! Простите меня! Я был ужасно глуп! Вы – самые красивые друзья, какие только могут быть, – громко выпалил Бельчонок и, немного отдышавшись, добавил: – Я постараюсь больше никогда не обижать вас... Простите меня!»
Тут он вспомнил о приготовленных рисунках и вручил их каждому из своих друзей. Медвежонок, Ёжик и Зайчонок принялись изучать свои портреты и заметно повеселели.
«Почему у меня здесь такой большой нос?» – засмеялся Медвежонок.
«А у меня правая лапка короче левой», – улыбнулся Зайчонок.
«Ты что, забыл про мои уши?! – в шутку спросил Ёжик. – Почему их нет на картинке?»
Бельчонок смутился и ответил:
«Просто я ещё пока не умею хорошо рисовать... Вот научусь, и такие портреты вам нарисую!»
Все дружно рассмеялись – и оттого, что портреты были уж больно смешные, и оттого, что солнышко сквозь деревья щекотало своими лучами их маленькие носики. Но больше всего они радовались тому, что снова были вместе.