Тропинка 1, 2013 г.
Самая красивая роза
Ольга Новикова
«Самая красивая роза в саду – это я!» – заявила садовым цветам большая красивая роза, гордо выпрямившись под лучами утреннего солнца. Её лепестки, словно сделанные из тонкого бархата, были чуть загнуты вниз и на них сверкали капельки росы.
«Да, да! Вы у нас самая красивая!» – закивали колокольчики. И от их кивков на траву брызгами вылилась водичка из колокольчиковых головок.
«В этом саду меня сорвут первой! – продолжила роза. – И я буду стоять в красивой хрустальной вазе в доме хозяина-садовника. Эта ваза всегда стоит на подоконнике. Вон она – её отсюда видно». И правда, в окошке стояла ваза из тонкого сиреневого хрусталя.
«Вы просто очаровательны, неповторимы в своей красе!» – восторженно расхваливал розу василёк.
«Конечно, я же не простая роза, а сортовая!»
Но тут разговор цветов прервался. В сад зашёл дед Никифор – садовник. Он держал за руку внучку, маленькую кудрявую девочку. «Ну, Мариша, выбирай, какой цветок мне сегодня, в твой день рождения, срезать, – сказал он. – Может быть, эту роскошную красную розу?»
Девочка ходила между цветами… «Вот эту, дедушка», – указала она на небольшую белую розочку. «Эту? – удивился дедушка. – Это же очень простая роза! Может быть, выберешь что-нибудь получше?»
«Нет, мне нравится именно этот цветок. Эта роза такая белая, такая скромная! Ею я буду любоваться весь мой день рождения».
Розочку срезали и поставили в сиреневую хрустальную вазу на подоконнике. Ветерок касался её лепестков и листочков, разнося нежный аромат по комнате Мариши. «Эта розочка – самая красивая и неповторимая! Она просто чудесная, дедушка!» – радовалась внучка.
А в саду, склонив свою бархатную головку, молча стояла красная роза, которую в этот день так никто и не срезал.
Так бывает и в жизни: человек хвалится, превозносится над другими, не замечая людей скромных и простых. «Но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное; и незнатное мира, и униженное, и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее, — для того, чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом» (1 Кор. 1:27–29).