+7 (905) 200-45-00
inforussia@lio.ru

Тропинка 3, 2015 г.

За честность надо бороться

Владимир Ульченков

В церковном гардеробе Виктор столкнулся с настоящим затруднением. Оно заключалось не в том, чтобы подпрыгнуть и, ухватившись за край своей шапки, стянуть её вниз с полки. С этим он легко справился. И пальто с вешалки он снял, подставив табуретку и встав на неё. Надев пальто и шапку, Виктор собирался уже покинуть раздевалку, как вдруг его взгляд остановился на подоконнике, на котором лежали четыре жетона на метро. Вот тут и появилось затруднение.

«Цена жетонов невелика, – подумал под росток, – но как они здесь оказались?» В помещении никого не было, так что некого было спросить о том, чьи это жетоны. «Не из моего ли они кармана?» – размышлял мальчик. У не го действительно всегда имелись в кармане пальто жетоны, что позволяло экономить время на их приобретение, так как в кассу часто выстраивалась длинная очередь.

Виктор проверил карманы пальто: денежная мелочь там нашлась, но жетонов – ни одно го! «Очевидно, что они мои! Видимо, я потерял жетоны, снимая пальто, а кто-то их обнаружил и положил на видное место», – обрадовался он, протянул руку – и вот жетоны уже в его кулаке.

Но в голове пронеслась мысль: «А что, если они принадлежат другому человеку? Ведь нас в церкви учили, что присвоение чужого – грех». И жетоны... оказались на прежнем месте, то есть на подоконнике. «Тут дело сложное, – рассуждал Виктор. – Если бы точно знать, что жетоны – мои, то я бы их взял, но теперь... Не знаю, как поступить».

Некоторое время мальчик находился в смятении, размышляя о том, какое решение принять. Перевешивало то одно, то другое. Оба решения (взять или оставить) имели основание для доказательства и казались обоснованными и вескими.

В конечном счёте Виктор решил оставить жетоны на окне. Убедили три аргумента. Во первых, Виктор не мог точно сказать, сколь ко жетонов в кармане у него было изначально, да и были ли они вообще. К тому же потеря такой мелочи не будет для него большой утратой. Во-вторых, пусть лучше эти жетоны вернутся к тому человеку, который с уверенностью заявит о том, что они принадлежат ему. В-третьих, Виктор был убеждён, что его решение никак не сможет огорчить его Друга – Иисуса Христа, а вот если он возьмёт чужое, то несомненно огорчит Иисуса.

С лёгким сердцем мальчик покинул раздевалку, ставшую для него на какое-то время ареной борьбы. А ведь здесь развернулась самая настоящая битва за честность!

Дома Виктор поделился с родителями тем, что пережил в это воскресное утро. Мама одобрила решение сына, заметив:

– За честность, оказывается, надо бороться!

А отец подытожил:

– Ты поступил верно, потому что намного ЛУЧШЕ ПОЖЕРТВОВАТЬ СВОИМ, ЧЕМ ПРИСВОИТЬ ЧУЖОЕ!

Архив