Тропинка 1, 2016 г.
Тайник в доме лесничего
Эрих Шмидт-Шель
Марк и Аня проводят зимние каникулы у бабушки и дедушки. Их дедушка – лесничий. Приехавшие из города внуки вместе с дедушкой кормят в лесу диких кабанов. Но когда они без дедушки пошли в лес кормить диких кабанов, то вынуждены были искать убежище на охотничьей вышке, пока дедушка их там не нашёл.
Часть 7
Время летело быстро. День рождения детей, приходившийся в этом году на воскресенье, приближался. До него оставалось всего лишь два дня.
Несмотря на благие намерения, Марк то и дело прокрадывался на чердак и наполнял карманы пряниками. Сегодня он тоже собирался это сделать. Но, стоя в этот раз перед бидоном, он внимательней посмотрел внутрь и… окаменел от страха. К своему ужасу он заметил, что в бидоне осталось всего лишь несколько пряников.
«Ладно, я во всём признаюсь бабушке. Всё ещё можно уладить. Она успеет испечь новые пряники», – подумал мальчик. Но тут же в нём заговорил другой голос, который нашёптывал: «Не делай этого! Ты только опозоришься! Тебе будет ужасно стыдно!» И Марк послушался этого голоса.
Но мысль о том, что в бидоне осталось так мало пряников, не давала ему покоя. Он лихорадочно искал выход из ситуации и, как ему показалось, наконец нашёл его.
Быстро прокравшись по лестнице вниз, он взял несколько старых газет, спрятал их под свитером и снова поднялся на чердак. Там он вынул из бидона пряники, затем на дно положил газеты, а оставшиеся пряники аккуратно уложил сверху. Теперь, на первый взгляд, было почти незаметно, что кто-то брал пряники. Поспешно закрыв бидон крышкой, мальчик тихонько спустился по лестнице. После этого он больше не ходил на чердак.
Через некоторое время бабушка позвала всех обедать. На столе стояли картофельные оладьи с яблочным пюре. К радости бабушки, обед всем очень понравился.
Когда все поели, дедушка помолился, а потом сказал:
– Сегодня я буду прореживать густые кроны деревьев в саду. Если хотите посмотреть, как это делается, и помочь мне немного, то можете пойти со мной.
Естественно, дети хотели помочь. Стремглав выбежав из кухни, они быстро надели тёплую одежду и вышли с дедушкой в сад. Дедушка принёс из амбара лестницу и приставил её к дереву. Осторожно поднявшись по ступенькам, он отпилил от дерева несколько веток.
– Дедушка, а нам что делать? – спросил Марк.
– Соберите ветки и сучья и унесите их, – ответил дедушка.
– Мы отнесём их в дровяной сарай, – предложила Аня.
– Нет, не в дровяной сарай, – возразил дедушка. – Отнесите ветки за амбар. Бросьте их на то место, которое я расчистил от снега.
Дети усердно стали собирать ветки и уносить их. Так они какое-то время сновали между амбаром и садом. Дедушка продолжал прореживать другие деревья.
– А почему надо бросать ветки именно за амбаром? – вдруг спросил Марк.
– Ещё увидите. Сегодня ночью на том месте будет большое собрание, – таинственно ответил дедушка.
Глаза детей загорелись любопытством. Что дедушка имеет в виду? Аня вопросительно посмотрела на брата, а тот – на неё. Оба не знали ответа и лишь растерянно пожали плечами.
– Какое собрание ты имеешь в виду? – снова спросил Марк.
– Придётся тебе, внучок, немного умерить своё любопытство.
Дедушка не собирался выдавать свою тайну и лишь лукаво улыбался. Это только раззадорило детей. Однако, поняв, что от дедушки ничего не добьёшься, они прошмыгнули в дом, чтобы расспросить бабушку. Но и она ничего не сказала им о ночном собрании. Вместо этого бабушка дала им миску со свёклой, белокочанной капустой и остатками других овощей.
– Высыпьте это к веткам, – велела она. – И не мешкайте, скоро придут ночные гости. Солнце уже низко.
Дети быстро отнесли корм за амбар и высыпали его возле веток.
Когда Аня и Марк вернулись в сад, дедушка закончил работу и уже собирал свои вещи. Дети и тут бросились ему помогать, то и дело спрашивая, что ещё нужно сделать. Когда, наконец, дедушка отнёс лестницу в сарай, солнце, похожее на раскалённый шар, стало прятаться за лес. Бледная луна, висевшая над верхушками деревьев, уже начинала светить, и чем больше солнце исчезало за лесом, тем ярче она становилась.
– А теперь, дети, идите сюда! – сказал дедушка, убрав на место свой инструмент. – Может быть, нам не придётся долго ждать, и я смогу показать вам собрание, о котором говорил.
Дети последовали за дедушкой к окну в задней стене амбара. Оно было довольно узким, и им пришлось потесниться, чтобы выглядывать из него втроём.
– Объясню вам сейчас, чтобы потом не шуметь, – сказал дедушка. – Будем разговаривать только шёпотом. Если хоть один звук проникнет наружу, гости сразу убегут.
– Какие гости? Кто сюда придёт? Ну, скажи же, дедушка! – нетерпеливо требовал Марк.
– Да, дедушка, пожалуйста! – умоляла Аня.
Дедушка, улыбаясь, покачал головой и показал рукой вдаль:
– Вон, смотрите, два гостя уже скачут по заснеженному лугу. Они и вчера здесь были.
– Ах, вон что! Гости – это голодные зайцы! – воскликнул Марк, забыв о дедушкином предупреждении говорить шёпотом.
– Мы увидим собрание зайцев? – радостно воскликнула и Аня.
– Ш-ш-ш! – прошептал дедушка, приложив палец к губам.
Дети виновато притихли.
Постепенно и совершенно бесшумно на лужайке стали появляться один за другим зайцы. Они были хорошо видны на белом снежном покрове. Луна светила теперь так ярко, что зайцев можно было распознать уже издали. Они подкрадывались со всех сторон.
– Вчера их было более двадцати, – прошептал дедушка. – Может быть, сегодня придёт ещё больше.
– Вот здорово! Так много зайцев я ещё никогда не видела, – сказала Аня.
– Я тоже, – признался Марк. – Тем более, так близко...
– Тихо! – прервал их дедушка. – Не то вы спугнёте зайчат.
Умолкнув, дети, как заворожённые, смотрели в сад, где зайцы обгрызали кору веток и сучьев. Время от времени до амбара доносился едва слышный хруст. Особенно забавно было смотреть, как зайцы, становясь на задние лапы, «делали стойку», чтобы достать верхние ветки.
– Теперь понятно, почему нам нужно было бросать сюда ветки, – сказал Марк, прервав молчание. – А я и не знал, что зайцы любят кору деревьев.
– Зимой они её очень любят, – прошептал дедушка. – Поэтому мы оградили все фруктовые деревья проволочной решёткой. Иначе все стволы были бы уже без коры и деревья погибли бы.
– Ах, вот зачем эта решётка, – пробормотал Марк. Тут Аня, схватив брата за локоть, сказала:
– Смотри, вон тот большой – наверняка заяц-папа.
Марк тихо рассмеялся и покачал головой. Аня обиделась.
– Может быть, Анечка. Но необязательно, – сказал дедушка шёпотом.
Этого объяснения внучке было достаточно, и в сарае вновь наступила тишина. Все трое продолжали смотреть в окно и любоваться мирным ужином вечерних гостей. Марк и Аня были в таком восторге, что не хотели уходить, пока зайцы не наедятся. Но это длилось бы ещё очень долго.
Прошёл примерно час, и дедушка сказал:
– Ну, хватит на сегодня. Пойдём и мы ужинать. А потом вам нужно в постель, иначе вы не выспитесь и завтра от усталости ничему не сможете радоваться.
Дети согласились и вместе с дедушкой тихо вышли из амбара. Нашествие зайцев произвело на них такое впечатление, что, едва войдя на кухню, они начали наперебой рассказывать бабушке об увиденном.
Вдруг мальчик вздрогнул. Ужасная мысль промелькнула у него в голове.
– А если прибежит Цезарь, пёс мельника? – спросил он.
– Не переживай, – успокоил дедушка. – Тогда Нерон, мой охотничий пёс, не даст зайцев в обиду. Он не подпустит Цезаря к нашему дому. Нерон терпеть не может Цезаря. К тому же он намного сильнее Цезаря.
Дети успокоились и сели за стол – ужинать.
(Продолжение следует)