+7 (905) 200-45-00
inforussia@lio.ru

Вера и Жизнь 2, 1982 г.

От сердца к сердцу

Николай Водневский

ТОЛЬКО В НЕМ

«…Пишу вам третий раз и как читатель журнала «Вера и Жизнъ» сегодня выражаю мое недовольство тем, что вы не верите в чудотворную силу мощей, Вы не признали мощи, привезенные из Москвы, святыми и правдоподобными. На каком основании? Прочитайте в 4 книге Царств о костях пророка Елисея».

Вы остались недовольны частной перепиской и пожелали, чтобы я высказал свое понятие о мощах на страницах журнала. Ну что ж? Этo можно. Я исповедую «Символ веры» от первого и до последнего слова. Как вы знаете, в нем ничего не говорится, как и во всем Новом Завете, о чудодейственной силе костей святых.

В 4-й книге Царств (13:21) сказано, что мертвый человек от прикосновения к костям Елисея «ожил и встал на ноги свои». К сожалению, таких случаев в наше новозаветное время нет. Если бы подобное произошло от прикосновения мертвого человека к мощам московским или каким-либо другим, я изменил бы свои понятия.

Бог дал нам Небесного Елисея, Иисуса Христа, Он — единственная надежда нашего спасения и исцеления. И я знаю много случаев, когда духовно мертвые люди от прикосновения верою к Иисусу Христу духовно оживали и ныне живут жизнью духовного воскресения.

Слава Богу, эти чудеса повторяются и сегодня. Это чудо я испытал и в своей жизни. Через такое воскресение я прошел сам.

Вера в вещественные, ритуальные атрибуты затемняет от нас лик спасающего Христа. Разве не лучше и не надежнее придти непосредственно к Нему со всеми нашими нуждами, болезнями, проблемами. Он сказал: «Приходящего ко Мне не изгоню вон». Он же сказал: «Просите, и дано будет вам». И еще Его слова: «Если чего попросите во имя Мое, Я то сделаю».

Подумайте сами: зачем падать ниц перед кусочком полуистлевшей, сомнительной кости, если мы имеем такие твердые и чудные обетования Бога в Иисусе Христе.

Не потому ли ни в Евангелиях, ни в апостольских посланиях мы не находим подтверждения для веры в чудодействие святых косточек?

К сожалению, есть немало таких церквей, где поклоняются кусочку дерева от якобы чудом уцелевшего креста Господня, Но этих кусочков в одно время развелось так много, что собрав их все вместе, можно было бы построить корабль.

Так, к сожалению, бывает и с мощами святых.

Между прочим, Слово Божие называет всех верующих во Христа детей Божиих святыми. Слово «святой» означает «отделенный». Слово Божие призывает всех святых к освящению: «Святый да освящается еще» (Отк. 22).

Наши понятия расходятся только потому, что мы по-разному смотрим на учение Христа о спасении.

Для верующего нет ничего дороже личного опыта. В Иисусе Христе и только в Нем верующий может найти все, что нужно человеку для спасения и для повседневной жизни.

БЛАЖЕННЫ МИРОТВОРЦЫ

«…Посылаю вам брошюру «Церковь и проблемы мира» из серии «Научный атеизм» (Москва, 1976). В ней автор Н. А. Ковалевский на стр. 5–6 пишет: «Все мировые религии разработали теорию мира и войны, по которой сохранение длительного и прочного мира на нашей планете было бы явлением противоестественным, так как в качестве кары за согрешения бог создал человека агрессивным и потому человек не может существовать без стремления к насилию».

Что ответили бы вы этому автору?»

Я ответил бы ему, что он прав только в одном. Такого бога, который создал человека агрессивным, надо писать с маленькой буквы. (Автор так и сделал). По всему видно, что автор брошюры — квалифицированный атеист, но ни разу не прочитал Библию, как следует.

Библия учит, что Бог создал человека не агрессивным, а наоборот — миролюбивым, совершенным во всех отношениях. Человек, однако, будучи свободной в выборе личностью, нарушил единственную Божию заповедь, допустил в сердце грех, согласился со змеем — сатаной, и с той поры агрессивность стала частью его греховного характера.

Но Бог нашел путь, как исправить греховный характер человека и сделать его снова миролюбивым.

Христос, искупив человека от власти греха и зла, исправил это положение, и потому все христиане, рожденные свыше — миротворцы, стремятся к миру, молятся о мире, любят мир.

Иисус Христос в нагорной проповеди сказал: «Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими» ( Мф. 5:9).

Очень часто лидеры «научного атеизма» приписывают Богу то, что им внушит их бог, а он, как сказал Христос, «лжец и отец лжи» (Ин. 8:44).

Архив