Вера и Жизнь 2, 1982 г.
- Христос сказал
- Ответ читателю
- Великое утешение
- Заветная встреча
- Красота и человек
- Вчера, сегодня и завтра
- Усыпление совести и амнистия пророков
- У кого нам учиться?
- "Не умерла, но спит"
- Заместитель
- Рецепт от всех болезней
- Собственное "я"?
- Христос
- Через все испытания
- Мысли вслух
- От сердца к сердцу
- Из тьмы - к свету
- Из пережитого
- Сила в немощи
- Собственный опыт
- Курение
- Беседа
- Божьи чудеса в природе
- Невероятно, но факт
- Новости
- Письма
- Информационное приложение
Великое утешение
«Я свет миру»
Христос ВОИСТИНУ ВОСКРЕС!
Перевел Г. А. Генни
Весь античный мир от Вавилона до Египта, от Греции до Рима верил в жизнь души за гробом. До возникновения школ материалистической философии в Греции верил весь древний мир в жизнь души после смерти. Что относится к древнему миру, относится почти ко всем народностям мира, также и ко всему человечеству, живущему после Рождества Христова.
Верование в бессмертие души есть верование всего человечества.
Число тех людей, которые полагают, что со смертью кончится все, что смерть стирает человеческую Жизнь, подобно ученику, стирающему оконченную задачу с классной доски — весьма мало и поныне еще. Даже и те, которые гласно свидетельствуют о своем неверии в жизнь за гробом, таят в глубине своего сердца и совести веру в нее. К тому служат узы между сердцами человеков, узы между мужем и женой, между родителями и детьми, узы между братьями и сестрами и между друзьями, и эти узы иногда столь крепки, что человек не решается отказаться от надежды на свидание когда-то; и это до тех пор, пока ему не доказали невозможность осуществления такой надежды так ясно, как дважды два — четыре.
Но где найти такого философа или естественника, который мог бы доказать это?
Конечно, во все времена находились люди, жившие легкомысленно изо дня в день и откладывавшие мысль о смерти как можно дальше. Также поступают и так называемые спортсмены неверия. Но мысли тунеядцев и лодырей кратки и их суждения не новы. Все, что относится к этому, выражается метко в словах Гамлета:
«Александр умер, Александра похоронили, Александр превратился в прах. Прах есть пыль, из пыли делают замазку, и почему же этой замазкой, в которую превратился Александр, не затыкают дыру у пивной бочки?» Увы! Существуют и ныне еще люди, жизнь которых кончается в закупорке пивной бочки.
Но что значат единичные материалисты и сомневающиеся против верования всего человечества, повествуемого тысячелетиями. Об этом говорят нам письмена на столах всех храмов от Евфрата до Нила; это читается в эпосе Нимрода и в книге мертвых у египтян. Гомер — греческая мифология, Бергиль — поэт латинского мира и божественная комедия Данте вещают человечеству одними устами: «Душа, оставляющая свою тленную оболочку, не думай, что ты исчезнешь»!
Вера в жизнь души в царстве мертвых, как в Ветхом Завете, так и у античного мира — общая.
Но могла ли такая вера утешать хотя бы одну душу человеческую? За ответом обратимся к Псалмам:
«Ибо в смерти нет памятования о Тебе; во гробе кто будет славить Тебя?» (Пс. 6:6). «Что пользы в крови моей, когда я сойду в могилу? будет ли прах славить Тебя? будет ли возвещать истину Твою?» (Пс. 29: 10). «Разве над мертвыми Ты сотворишь чудо? Разве мертвые встанут и будут славить Тебя? Или во гробе будет возвещаема милость Твоя, и истина Твоя — в месте тления?» (Пс. 87:11–12). «Ни мертвые восхвалят Господа, ни все нисходящие в могилу (Пс. 113: 25).
Но еще печальнее говорит Гомер о мертвых.
И это есть вера в бессмертие души после телесной смерти. И эту веру должны мы обменять на веру в воскресение Иисуса Христа из мертвых? Никогда! — возражают либералы.
Но что же это было, что внесло в веру человечества такую великую перемену? Что изменило страх перед смертью, под которым в рабстве стонал весь древний мир, на радость вечной жизни и упование славы? Не было ли это возвещение о бессмертности души?
Нет! Весть о телесном воскресении Иисуса Христа из мертвых, эта радостная весть: что Христос воскрес, воистину воскрес, освободила человечество от страха смерти.
* * *
В отрицании возможности воскресения из мертвых нет никакой новизны. Апостолу Павлу пришлось иметь дело с теми же противоречиями, что и нам (1Кор. 15:12 и далее): Если же о Христе проповедуется, что Он воскрес из мертвых, то как некоторые из вас говорят, что нет воскресения мертвых?» Теперь послушаем и о выводах, с которыми, по мнению Павла, приходится считаться каждому, отрицающему возможность воскресения из мертвых:
Первый вывод: «Если мертвые не воскресают, то и Христос не воскрес».
Второй вывод: «Если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна».
Третий вывод: «То и вера ваша тщетна».
Четвертый вывод: «Притом мы оказались бы и лжесвидетелями о Боге».
Пятый вывод: «Вы еще во грехах ваших».
Шестой вывод: «Поэтому и умершие во Христе погибли».
Прошу обратить внимание на неизбежные, роковые последствия, изложенные в этих выводах. Павел не говорит: если нет воскресения, тогда мы люди, водимые лжефилософией, но он говорит: мы лжесвидетели, подтверждающие ложь; и он не говорит: если нет воскресения, то мы должны изменить наше мировоззрение, но он прямо выводит: тогда вера ваша тщетна и вы пребываете во грехах ваших; — тогда это было ужасным обманом, когда вы верили в прошение грехов, когда вы пережили свидетельство Духа вашему духу, что вы дети Божии, и тогда все вы, надеющиеся на Христа, погибли.
Да, таковы последствия, что Павел, с помощью здравого ума, выводит из общего выражения: «Мертвые не воскресают».
Но Павел делает из этого и другие выводы. Не только спасение, оправдание и примирение находятся в прямой зависимости от воскресения Христа, но и возможность новой жизни в Духе Христовом основана на Его воскресении.
В 6 главе Послания римлянам читаем: «Как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни… Если же мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним… Ибо, что Он умер, то умер однажды для греха; а что живет, то живет для Бога». В этом должна заключаться и наша жизнь веры: «Почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем».
Воскресение Христа служит всегда основанием веры и святой жизни. От религиозных и материальных последствий, вытекающих из веры в воскресение Христа и от Духа, воскресившего Его, зависит и наше воскресение из мертвых, и для мира обновление всей природы, стенающей вместе с нами и ожидающей освобождения от рабства тления. Какая чудная цепь последовательных истин, выведенных апостолом из факта воскресения Иисуса Христа из мертвых!
Первое и главное заключение есть все решающее: апостол Павел основывает твердость нашего спасения на непоколебимом факте воскресения Иисуса Христа. Воскресение Христа служит апостолу полным Евангелием спасения.
В Рим. 10:9 Павел говорит: «Ибо, если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься». Это не только крест, что проповедует Павел, но и воскресение. Когда он проповедует Воскресшего, то это Тот же, Кто был и распят, и если он проповедует Распятого, то это Тот же, Кто и воскрес. И когда он проповедует обе истины вместе, то он говорит, что смерть была примирением, а воскресение — оправданием. Так сказано в Рим. 4:25: «Который предан за грехи наши и воскрес для оправдания нашего». Крест означает осуждение греха, а воскресение — Бог дарует миру благодать. Апостол Павел основывает наше спасение исключительно на непоколебимых фактах распятия и воскресения Иисуса Христа. И эти факты приведут нас к сознанию наших грехов и уверованию в благодать Божию во Христе Иисусе. Кто верою от всего сердца утвердится на этих фактах, тот вкусит в них любовь Божию и находится в общении с Отцом и Его Сыном Иисусом Христом. Тогда его спасение непоколебимо, как непоколебимы и факты распятия и воскресения. Это пережили ученики Христа, также утвердимся и мы в спасении Божием.
Если бы событие кончилось тем, что Иисуса положили в гроб, то что было бы последствием этого? Не только то, что Иуда повесился, но и то, что все ученики пришли бы в отчаяние и потеряли бы веру. Такими находим мы учеников на пути в Эммаус: «Мы надеялись было, что Он есть — Тот, Который должен избавить Израиля!» Мы надеялись было, а теперь… не надеемся более! Мыслимо ли это психологически, чтоб кто-нибудь из учеников, если биография Иисуса кончилась бы крестом, мог бы избавиться от крайнего отчаяния и безнадежности? Нет, не возможно!
Здесь не может быть места сомнению, что это и есть единственное, истинное и мыслимое возвещение прощения грехов — когда Иисус возвращается к Своим, когда Сын Божий возвращается к погибшим, когда Праведник возвращается к нечестивым, после того, как Он понес их грехи и принял приговор суда. Это и есть прощение и оправдание грешников, не только словами, но и делом и истиною. Кому крест сделался приговором суда, тому воскресение сделалось прощением и оправданием. И не только оправданием, но и освящением.
Господь сотворил великое! Да, Господь сотворил нам великое через воскресение Иисуса Христа из мертвых. Возрадуемся же об этом!