Вера и Жизнь 2, 1993 г.
Под парусиновым куполом
Галина Колесникова
"Итак идите, и научите все народы...". Мф. 28:19
Технически это очень слабая фотография. Профессиональный фотограф найдет здесь десятки различных ошибок. Но эта фотография... Ей нет цены!
На ней запечатлен момент, когда опустели скамьи, на которых только что сидели люди, слушающие Слово Божье, и все до единого вышли к проповеднику, чтобы впервые начать говорить. Говорить с Богом.
- Господи, прости... - шелестит над этой толпой. - Господи, дай душе моей мир и покой... - шепчут дрожащие губы.
Помолчите, профессионалы! Благословен тот, кто сумел остановить это мгновение. Ибо оно поистине прекрасно.
«Где это?» - спросите вы. Может, в Татарии, или в адыгейском Майкопе, в Тольятти, или Магадане, Новороссийске, или Калининграде.
Я намеренно не стала уточнять, где же это происходило, потому что передо мной сидел счастливый человек Андрей Васильевич Бондаренко, пастор и президент Российской палаточной миссии, первой на территории бывшего Союза. Он вместе со своей небольшой группой побывал и в этих городах, и в других.
После переговоров с городскими властями огромную, на 400 человек, палатку, подаренную миссией «Свет на Востоке», ставили на площади или на каком-нибудь пустыре. «Свят... свят», - крестились старушки, разглядев на парусиновом боку вывеску «Храм-палатка». Золоченые купола, торжественные своды, звон колокольный, чинность священнослужителей - к такому образу храма Божьего за века привык русский человек. А тут... Плещется на ветру парусина, носится, сует свой нос всюду детвора, зелеными ершиками пробивается между скамейками трава.
Но люди идут. Не вмещаясь в палатку, заглядывают через широкий зев входа. Принимается решение поднять «стены». И вот, затаив дыхание, замирает пустырь...
«Великий Бог! Когда на мир смотрю я, на все, что Ты создал рукой Творца», - плывет торжественный голос, ложится на сердце, и вот уже ищут руки платочек... льются слезы: «Господи! Прости нас за слепоту нашу... Всю жизнь отрицали Тебя... А Ты... Ты... любил. Прости...»
Певица христианского ансамбля «Пробуждение» Татьяна Березина старается смотреть поверх голов, потому что даже ей, десятки раз исполнявшей эту песню, не выдержать тех глаз, в которых отражается великий смысл открытия для себя этого гимна.
Десять лет пела Татьяна в военном ансамбле, а теперь, после покаяния, поет христианские песни.
Полмесяца проводит палаточная миссия в каждом из намеченных городов. Проповедование Слова Божьего, призыв покаяться, принять Христа своим Спасителем - таковы основные цели работы миссии в городах содружества.
Есть у палаточной миссии деятельные помощники: это американская посредническая миссия «Проект партнерства со Христом», миссионерский союз «Свет на Востоке», российские бизнесмены-христиане. Эти организации и отдельные лица оказывают не только финансовую помощь, но и присылают технику, оборудование, книги. Есть и другие помощники. Их сотни. Бесплатно устанавливают палатку, расклеивают рекламные объявления, бегают, суетятся и замирают, когда в центр палатки выходит проповедник. Это дети. «...Пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное», - говорил Иисус. «Чудо» - так называется детский ансамбль палаточной миссии, в котором выступают дети от 6 до 15 лет. Руководит и детским, и взрослым ансамблями Тамара Киенок. А еще в городе Белгород-Днестровском Одесской области появилось второе «чудо». За три дня из ребят «с улицы» был создан детский хор.
Но, самое главное, в каждом городе, в котором работала палаточная миссия, после ее отъезда оставалась новая церковь.
- Многие считают, - говорит Андрей Васильевич, - что покаяние - это все, что требуется для того, чтобы по праву называть себя христианином. Нет, покаяние -это начало великого труда над собой, над своей душой. Бог прощает искренне обратившихся к Нему со словами раскаяния. Он принимает всякую заблудшую овцу. Но покаяние - это не вселенская индульгенция для тебя лично. «Теперь я с Богом примирен, творю, что хочу. Бог простит». Это не так. Бог простил тебе все твои прегрешения, человек. Бог доверяет тебе. Ты - чадо Божье. Но доверие не безгранично. Иисус, Он всегда рядом. Он видит то, чего не видят самые близкие. Он видит, как, поднявшись с колен после покаяния, ты начал шагать по дороге, которую Он тебе осветил. Или... может, отряхнулся, вытер слезы и пошел петлять, как и прежде.
Однажды в палаточную миссию обратилась женщина с просьбой дать ей три разные книги: Евангелие, Библию и Псалтирь. Двадцать лет она считает себя христианкой, ходит в церковь. А то, что Библия включает в себя и Евангелие, и Псалтирь, не знала. Не открывала она Слова Божьего. И таких «христиан» появлялось в палатке очень много. Впервые взяв в руки Библию, они начинали, как младенцы, пить «словесное молоко». И шли на собрание вместе со своими детьми. Просили благословить своих детей, чтобы они прожили жизнь свою не так суматошно и безбожно.
«Я хочу стать христианином», - говорил один из работников палаточной миссии, водитель адыгеец Роман. И каждый раз, когда готовился взять в руки Библию, он мыл руки. Однажды при перевозке христианских книг через границу закричал на таможенника, проверявшего в кузове машины груз: «Куда полез в ботинках? Это же святые книги!» И таможенник, привыкший к беспрекословному подчинению проезжающих, может быть, впервые подчинился окрику сам. Он разулся...