Вера и Жизнь 5, 1994 г.
- Колесо над колодезем
- Крещение
- Христос превыше всего
- Риза Господня
- Духовная статья
- Выход есть
- Саид Мариб, старый египтянин
- Искусство обращения с тиранами, горлопанами и другими "трудными" людьми
- Иоганн Гергард Онкен, пионер баптизма в Европе
- Освобождение
- На вопросы читателей отвечает
- История одного обращения
- Несколько вопросов к читающим Библию
- Из поэтических тетрадей
- Свидетельство
- О дивный день, о дивный час
История одного обращения
Николай Шевченко
Пресвитер нашей общины обратился к присутствующим с таким предложением: «Дорогие братья и сестры, если у кого из вас есть желание рассказать о своем обращении, то можете это сделать сейчас».
Наступило молчание. Каждый старался восстановить в памяти свое обращение к Господу и думал, как и с чего начать свой рассказ. Но вот поднялся старец Рублевский, вышел вперед к кафедре и начал:
— Дорогие братья и сестры! Если можно, то я расскажу вам сегодня об одном обращении. Это было давно. Были мы тогда с женой еще молоды, а наши дети — совсем маленькими. Жили мы в Пенсильвании. Я работал на электростанции.
Молоко для детишек приходилось иногда покупать у жившего неподалеку фермера. Приходя к нему, я всякий раз говорил о Христе-Спасителе, но за это он меня возненавидел и решил проучить. О своем злом намерении — спустить на меня своего пса — он рассказал своим соседям. Пес был здоровенный и очень злой. Когда фермер спускал свою собаку с цепи, то все соседи прятались по домам. И вот как только я зашел во двор фермера, ко мне сразу же бросился пес. Я от страха закричал: «Господи, спаси меня!» И тут произошло то, чего хозяин, да и я, не ожидал: пес обнюхал мои ноги и не тронул меня. Хозяин, увидев, что пес меня не трогает, пришел в ярость и стал натравливать его на меня: «Вольф! Вольф! Возьми его!» Но пес меня не трогал. Осмелев, я погладил пса и, положив руку ему на спину, подошел вместе с ним к хозяину.
«Напрасно вы стараетесь, — сказал я ему, — пес ведь тоже тварь Божья и понимает: кого трогать, а кого — нет». Хозяин изумился и пригласил меня сесть с ним на крыльце. Мы сели. Я достал из кармана Библию и, наугад раскрыв ее, стал читать: «Язык мудрых сообщает добрые знания, а уста глупых изрыгают глупость. На всяком месте очи Господни: они видят злых и добрых. Кроткий язык — древо жизни, но необузданный — сокрушение духа» (Притч. 15:2—4).
Когда я читал это, Дух Божий обличил фермера и указал ему, кто он в сущности. Гордый до той поры фермер вдруг пал на колени и начал взывать: «Господи! Я погибаю! Спаси меня!» Обливаясь слезами, фермер просил Господа помиловать его, и Господь его помиловал.
Этот фермер стал другим человеком. Когда он поднялся с колен, то обратился ко мне: «Сегодня воскресенье, день Божий, иди и скажи пастору и всем верующим, что я приглашаю всех к себе на обед. Попроси прийти всех».
Я передал эту просьбу пастору, и он, посоветовавшись с членами церкви, принял предложение фермера.
Мы прибыли на ферму всей общиной. В саду уже были расставлены столы и скамейки, проведено электрическое освещение. Чтобы накормить столько людей, хозяин зарезал две овцы, купил бочонок пива и много вина. Перед едой мы попросили у Бога благословения. Хозяин собрался было угостить нас вином и пивом, но, когда мы объяснили ему, что мы алкоголя не употребляем, он, показав на бочонок и бутылки, спросил: «Куда же я дену все это?» «А вот куда», — ответила его жена и с этими словами разбила бутылки с вином о пивной бочонок, а бочонок спихнула в канаву.
После угощения хозяин позвал своих соседей, чтобы и они послушали Слово Божье. В тот день было благословенное и радостное собрание. Оно затянулось до двенадцати часов ночи. В следующее воскресенье фермер с семьей приехал к нам на собрание. А через некоторое время он и его жена приняли водное крещение по вере. Потом уверовали и их дети. Они жили там еще лет пятнадцать и всем свидетельствовали о Христе- Спасителе, а дети их и по сей день еще здравствуют и пребывают в Господе. Слава нашему Господу!
Это свидетельство старца Рублевского запало мне в сердце и, придя домой, я записал его, ничего к нему не прибавив и ничего не убавив.