+7 (905) 200-45-00
inforussia@lio.ru

Вера и Жизнь 2, 1998 г.

Дух антихриста

Юрий Жадан

Мы стоим у порога великих апокалипсических событий. Они затронут каждого человека, жизнь отдельных групп людей и целых народов, но особенно ярко, отчетливо, потрясающим эхом всколыхнут мировоззрение всех, живущих на земле.

И в этом волнении и непрестанном замешательстве народов со всей силой сатанинской мощи откроется дух того, кто в Священном Писании назван дьяволом и сатаною.

Теперь, даже напрягая всю силу нашего воображения, трудно представить, в чем же выражается этот дух. Мы знаем, что он – противник Бога, лжец, искуситель. Но мы не знаем, в чем его сила. Нам сказано, что он уловил в свою волю противников Евангелия (Тим. 2:26). Иисус Христос назвал его князем мира сего (Ин. 14:30). Также сказано, что грешники находятся под властью сатаны (Деян. 26:18) и что пришествие беззаконника будет по действию сатаны (Фес. 2:9). Дьявол – отец тех, которые не принимают Иисуса (Ин. 8:44). Дети дьявола – это те, которые не делают правды (Ин. 3:10).

Сила дьявола в том, что люди проданы греху (Рим. 7:14). Кто же владелец, господин грешников? Конечно, сатана. Это он держит их в своей власти.

Христос на кресте совершил искупление грешников, и каждый грешник, основываясь на свидетельстве Слова Божьего, может прийти ко Христу и верой получить искупление. Христос заплатил полную цену нашего искупления.

Искупленный грешник, получив рождение от Бога, входит в новый мир, где царствует воля Божия. Теперь он уже принадлежит Богу, а не сатане, и принимает полное господство Бога над собой. Раньше он руководствовался собственной волей, вернее, это была та воля, которую навязал ему сатана. Но теперь он познает волю Божию, благую, угодную и совершенную, и руководствуется ею.

Неспасенный же грешник не хочет, да и не может отступить от своей воли. Он пленен ею. Он виновен. И виновен в том, что в лице своих прародителей сорвал запретный плод, вкусил его, и ему открылись глаза на добро и зло. Раньше Бог определял, что добро, а что зло. Теперь же человек, освободившись от авторитета Бога, стал сам решать, что доброе, а что злое. Он стал руководствоваться своим пониманием справедливости и мысленно совершать суд над всем, что стало доступно его пониманию. И вот теперь силой и действием этой своей справедливости он хочет оправдать себя и покрыть свою вину, то есть посредством добрых дел достичь своего спасения.

Появилось как бы два пути к спасению: один путь – добровольно принять жертву искупления, совершенную Христом, и стать под справедливость Божию, второй – заслужить спасение добрыми делами и жить своей силой человеческой справедливости. И этот человек, отвергнувший спасение Христово, назван человеком греха, сыном погибели. Он идет во имя своего «я», своей справедливости. Это тот дух антихриста, который уже теперь действует во всех, непокоряющихся воле Божией, и который вскоре откроется во всей своей мощи и воплотится в человеке греха, сыне погибели. Он будет представлять собой всех людей греха, действующих и живущих самоправедностью, силой человеческой справедливости, отвергнувших дарованное искупление, которое в человеческом понимании считается несправедливым, потому что в его понимании виновный должен быть наказан в соответствии со своей виной, а дарованного прощения быть не должно.

Мы знаем, что несправедливость – отвратительная вещь, но человеческая справедливость, которой люди руководствуются и которой стараются оправдать себя, особенно, когда она становится самоправедностью, является мерзостью пред Богом. Вот слова Иисуса, обращенные к самоправедным фарисеям: «Вы выказываете себя праведниками пред людьми, но Бог знает сердца ваши, ибо что высоко у людей, то мерзость пред Богом» (Лк. 16:15).

Человеческая справедливость, исходящая из человеческой воли, которая во власти сатаны, есть та сила, которой сатана противопоставляет человека Богу как противника Божьего. Вся греховная человеческая природа пропитана рационализмом, основанном на выгоде. Эта природа и является основанием для человеческой праведности.

Природа Христа действует в противоположном направлении. Она исходит из Его жертвы, которую Он, невинный, принес, чтобы ею покрыть долги виновных людей, оправдать их и, вместо наказания их за грехи, возвысить их до положения наследников Своего вечного Царства.

Неверующий человек идет путем осуждения. Верующий же человек идет путем оправдания. Это два противоположных пути.

Побежденные рационализмом и выгодой люди, руководствуясь рационалистическим мышлением, являются воинами сатаны в борьбе с Богом. В Откровении Иоанна сказано: «Воды, которые ты видел, где сидит блудница, суть люди и народы, и племена, и языки» (Откр. 17:15).

Дух антихриста – это дух осуждения, дух, вдохновляющий человека заслужить себе спасение, а не принять его как дар Божьей любви.

Архив