Вера и Жизнь 4, 2001 г.
- Вечная дружба
- «Русь, сгибаясь под тяжестью бремени»
- На вопрос читателя отвечает
- Разделим беду!
- Миссионерский проект
- Петля
- Лица каменные – сердца живые
- Непредвзято высказанные мысли
- Потому что со Христом или Интервью за колючей проволокой
- Из поэтических тетрадей
- Отозвалась душа
- Открытые двери
- Смерть прошла мимо...
- Несколько вопросов к читателю
- Кто пойдет в тюрьму?
- Страничка новостей
- Письма читателей
Лица каменные – сердца живые
Г. Кошель
«СПАСИТЕЛЬНАЯ ВЕСТЬ ДЛЯ ПОГИБАЮЩЕГО МИРА» № 6/2000
«ЗАЖГИ СВОЙ ОГОНЬ!» № 2/2001
Поэтому не судите никак прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога. 1 Кор. 4:5. Это те, которые пришли от великой скорби... Откр. 7:14. Эти слова Писания я хотел бы адресовать Павлу Минаеву в ответ на статьи в журналах № 6/2000 и № 2/2001. Нам, верующим, пережившим гонения и притеснения во времена Хрущева – Брежнева, легко понять настроения тех, кто пришел к Господу уже после этого. Сейчас не слышно таких песен, какие мы пели в свое время: «И встречаю я всюду крови след, кто-то шел, скорбя, средь борьбы и бед...» или: «По тернистому пути путник шествует в страну...» Современные христиане поют такие песни, что кажется, они идут не по тернистому пути, а по широкому. И слава Богу за это время! Если есть о чем радоваться – пусть радуются. Но пусть современные христиане поймут и нас, перенесших «тягость дня и зной» (Мф. 20:12).
В 1983 году я как пресвитер был вынужден написать жалобу областному уполномоченному по делам религий. Дело в том, что местные власти, посещая наши богослужения, вели себя непристойно, развязно, явно выказывая свое презрение к верующим. Из области приехали, дали нагоняй – и наши стали вести себя потише. Но после этого я начал терпеть на работе такие придирки, такие ущемления!..
Я работал шофером. И вот гаишники стали каждый день останавливать меня на дороге и придираться к каждой мелочи. Два раза штрафовали, два раза отбирали водительские права – и буквально ни за что! Наверное, тогда у меня тоже было «каменное лицо» и я имел вид «отмороженного дуба»...
Кому жаловаться? Богу! И Он услышал и защитил. Всех, кто меня наказывал, постигли разные беды. Одному (капитану) вооруженный преступник выстрелил зарядом дроби в живот, и он три месяца пролежал в больнице; второй (лейтенант) пьяный врезался на своем «Москвиче» в столб, третьего за пьянку вскоре выгнали из милиции...
Так что, брат Павел, не суди нас за каменную печать на наших лицах – от такой жизни можно было превратиться в каменную бабу в степи. Я уверовал в 1958 году, через два года тайно принял крещение и пошел в армию верующим, в стройбат, куда, как правило, определяли верующих. Нас было там трое братьев. Мы получали в письмах отрывки из Евангелия от Марка, переписывали в свои записные книжечки и потом делились друг с другом, как сокровищем. А сейчас листки из Евангелия можно увидеть в урнах. От такого контраста лицо становится «каменным». Целые поколения верующих выросли под этим безбожным прессом. Когда в 1964 году в нашем братстве произошел раскол, то один брат так сказал уполномоченному: «Вы уже так затянули на нас гайку, что резьба сорвалась». Точнее не скажешь.
В притче о виноградарях Христос изобразил настроение работников. Одни, проработав час, получили дневной заработок и, наверное, вприпрыжку, радостные, бежали домой. А те, которые перенесли зной и тяжело трудились весь день, шли, еле волоча ноги, с поникшими от усталости лицами. Я не знаю, когда ты, брат Павел, уверовал, но ты уж прости нам «минорный напев». Пережитое не скоро забывается, оставляя печать на лицах.
С уважением брат во Христе
Г. Кошель,
г. Днепропетровск