Вера и Жизнь 2, 2005 г.
Бог дал нам служение
Вальдемар Цорн
Говоря «нам», я имею в виду всю Церковь, а не только журнал «Вера и жизнь». Я имею в виду примирение. Ссоры, распри, вражда, ненависть, убийства, террор – все средства массовой информации полны такими новостями. Откуда столько зла в нашем мире, который мы все любим? Апостол Иаков тоже задает этот вопрос: «Откуда у вас вражда и распри? Не отсюда ли – от вожделений ваших, воюющих в членах ваших?» И сам же отвечает: «Желаете – и не имеете; убиваете и завидуете – и не можете достигнуть; препираетесь и враждуете – и не имеете, потому что не просите. Просите – и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений» (Иак. 4:1–3). Все это зло в мире от злого сердца человека.
Но вражда между людьми – только следствие. Следствие вражды человека с Богом. Между Богом и человеком вражда по причине грешности человеческой. Поэтому Бог Сам примирил с Собою мир жертвой Иисуса Христа. Это примирение с Собой Он предлагает каждому человеку. Наша молитва за погрязших во зле и страданиях людей – не что иное, как соучастие в деле примирения Бога и человека. К этому служению Бог нас призвал: «Все же – от Бога, примирившего нас с Собой Иисусом Христом и давшего нам служение примирения, потому что Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя людям преступлений их, и дал нам слово примирения» (2 Кор. 5:18–19).
Все номера журнала «Вера и жизнь» в этом году будут в той или иной мере посвящены теме молитвы. Этим номером мы хотим обратить внимание читателей на молитву за неверующих друзей и соседей, сотрудников и попутчиков, близких и врагов как средство в деле примирения между людьми и Богом. Молясь за людей, мы принимаем участие в великом деле спасения их. Это воля Божья. Это служение Он нам дал.
Вальдемар ЦОРН, главный редактор
Наталья Щеглова Я иду половодьем монголо-татарского плена, Я иду пепелищем забытых потомками битв, По колено в крови и в слезах по колено, Сквозь неистовый плач и сквозь шепот горячих молитв. Оглянись, поколенье рожденных на новые муки: Очи прежде усопших с надеждою смотрят на нас, Из прошедших веков тянут дети истлевшие руки За растоптанным хлебом, что мы попираем сейчас. Я иду сквозь пустые ветра эпидемий, Через ужасы тюрем, острогов и концлагерей, Через битвы идей, через дебри ошибочных мнений, Сквозь ухмылки тиранов и вечную скорбь матерей. Я иду сквозь себя, сквозь предательства, слезы, разлуки, Сквозь болезни и страх, сквозь заклятья любимых имен, Но из чистых высот тянет Небо пронзенные руки К нам, слепым прокаженным грядущих и прежних времен.