+7 (905) 200-45-00
inforussia@lio.ru

Вера и Жизнь 5, 2005 г.

Для кого мы живем?

Николай Водневский

Если бы Вас спросили: «Для ко-го Вы живете?» – как бы Вы ответили на такой странный вопрос? Наверное, после некоторого раздумья сказали бы: «Я живу в первую очередь для себя и своей семьи».

Дух Святой через апостола Павла сказал христианам: «Никто из нас не живет для себя, и никто не умирает для себя; а живем ли – для Господа живем; умираем ли – для Господа умираем. И потому, живем ли или умираем, – всегда Господни» (Рим. 14:7–8).

Евангелие Господа Иисуса Христа открывает людям путь к спасению, а спасенным, рожденным свыше, христианам Евангелие помогает глубже уразуметь смысл жизни: для кого или для чего мы живем.

Из Писания знаем, что все, окружающее нас: земля, вода, воздух, солнце, цветы, – создано Творцом для человека. Все служит человеку. А человек создан для Бога.

Пока человек не уяснит себе эту истину и не подчинит себя воле Создателя, его жизнь не может быть полноценной. Он должен подчиниться Господнему водительству, как мы поем в песне:

«Жизнь – для Бога, все другое
Жизнью ты не называй». 

И в самом деле, жить только для себя, думать только о себе, угождать только своему «я» – это примитивная жизнь, лишь бы было сытно и тепло.

Осознанно ли мы поем слова песни: «Слышу призыв Иисуса»:

«Я готов с Ним на Голгофу,
За Иисусом всюду, во все дни»?

Необходимо глубоко задуматься и проверить себя в свете Священного Писания, готов ли я идти за Христом, куда бы Он ни вел?

Человек не был создан Богом для того, чтобы жить только для себя. Каждый человек нуждается в общении с равным себе. Одиночество – болезнь нашего века. Король Лир у Шекспира разговаривал с облаками. Извозчик Иона (из рассказа Чехова «Тоска»), когда никто не желал выслушать его о горе – смерти сына, открывает свое сердце лошади: «А лошаденка жует сено, слушает и дышит на руки своего хозяина».

Христианин же, если он дитя Божье, знает, кому открыть свою душу, и открывает, и находит утешение. Христос обещал и дал Своим последователям Духа Утешителя, Который пребывает вовек: «Утешитель же, Дух Святой, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам» (Ин. 14:26). Он всегда с нами, чтобы утешать нас и ободрять в житейских неурядицах, в трудностях и переживаниях, если мы живем для Господа.

Человек, который погряз в своем эгоизме, лишается великой духовной поддержки, обещанной Богом Его детям.

Отгородиться от Бога и от людей – это значит закрыть себе дорогу к исполнению самой великой заповеди Божьей: «Возлюби Бога и ближнего».

Как-то мне написал один христианин: «Я очень разочаровался в людях и в церковных делах, а теперь живу в лесу один. У меня есть Библия и радиоприемник. Мне никто не мешает, и я никому не мешаю. И меньше грешу...»

Я согласен: Бога и в лесу можно любить, но как любить ближнего, если человек изолирован от других людей? А Христос сказал: «Возлюби Господа, Бога твоего... и ближнего твоего, как самого себя» (Мф. 22:37–39).

Христос возлюбил нас действенной любовью. Он оставил небо и пришел к нам, на утопающую в грехах землю, чтобы спасти от вечного наказания тех, кто Ему доверится.

Для кого и для чего христианин призван жить на этом свете? Ответ на этот вопрос мы находим в Священном Писании: «Христос за всех умер, чтобы живущие уже не для себя жили, но для умершего за них и воскресшего» (2 Кор. 5:15).

Задумавшись над этими словами, каждый из нас невольно вздохнет и скажет: «Господи, как много еще нужно мне духовно расти, чтобы моя жизнь действительно была посвящена целиком и безраздельно Тебе, чтобы Ты мог пользоваться мною как Своим достоянием».

И действительно, разве не сказано: «Тела ваши – храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не принадлежите себе. Вы куплены дорогой ценой» (1 Кор. 6:19–20)? У истинного христианина на первом месте в жизни всегда Христос, а потом – семья, друзья, работа, домашние дела и так далее. Радость, красота и счастье духовной жизни зависят от того, насколько мы освободились от своего «я», от жизни только «для себя».

Христос сказал: «Кто любит отца или мать более, нежели Меня, недостоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, недостоин Меня» (Мф. 10:37). Обратим внимание на слово «более». Мы должны любить отца, мать, детей, всех людей, даже врагов; но первая заповедь на первое место ставит Бога, а потом – ближнего. Мы, конечно, обязаны заботиться о нуждах своей семьи. Слово Божие говорит: «Если же кто о своих, и особенно о домашних, не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного» (1 Тим. 5:8).

Основываясь на учении Евангелия, христиане организовывают благотворительные общества, чтобы помогать несчастным, обездоленным людям – не только домашним и родственникам, но всем, кто оказался в беде. До Христа об этом не было даже речи.

В пример можно привести новую иммиграцию в США и в Германии. Слава Богу, иммигранты не забывают своих родственников, оставшихся на родине в трудных условиях, активно помогают им. Но сколько еще людей, которые оказались в неописуемой нужде, и никто им не протягивает руку помощи – ни духовно, ни материально!

Бог ожидает от нас внутреннего горения во всяком служении Ему. Если мы живем не для себя, а для Господа, то можем делать больше, нежели делаем. Сила у Господа. Мы прославляем Его в песнях, но служение Ему – это, в первую очередь, служение ближнему делом.

Есть христианский гимн, любимый многими:

«Наши песни многих к Богу привлекут
До пришествия Христа». 

Но песни без жертвенных дел во имя Христа песнями и останутся.

Будем помнить, и не только помнить, но и претворять в жизнь слова Христа: «Так как вы сделали это одному из этих братьев Моих меньших (когда он был в нужде), то сделали Мне» (Мф. 25:40).

В этом и заключается жизнь для Господа.

Николай Водневский, поэт и писатель, основатель журнала «Вера и жизнь»

Архив