+7 (905) 200-45-00
inforussia@lio.ru

Вера и Жизнь 5, 2007 г.

Кодекс вечности

Надежда Орлова

Отступление от Твор­ца в Эдемском саду увело чело­ве­чест­во во тьму язычества, где об­раз Со­здателя распался на мел­кие ос­колки многочисленных идо­лов. Благодарственные жерт­вы транс­фор­мировались в жуткие оргии с истязаниями и убий­ст­ва­ми. Белое стало черным, а чер­ное – белым. Среди диких джунг­лей оккуль­тиз­ма и суеверия, по­крыв­ших рели­гиозное созна­ние лю­дей, все-та­ки оставались кор­ни, хранившие память о Всевышнем и Его за­ко­нах.

Из поколения в поколение лю­ди передают эти законы Вечности, иногда как пословицы или пого­вор­ки, иногда как предания и ми­фы. У каждого народа они звучат по-разному, но суть одна. Мы зна­ем прописные истины, слышан­ные с пеленок: на чужом не­счастье счастья не построишь; добро всегда побеждает зло; как аукнется, так и откликнется. В шко­ле это называли народной муд­ростью. Она предупреждает о неотвратимой ответственности за поступки, об абсолютной силе добра и его окончательной побе­де. Часто окружающая действи­тель­ность свидетельствует об об­ратном: сила на стороне бога­то­го, подлого, злого. Почему века не стерли эту надежду на спра­вед­ливость, почему несколько пе­рефразированная истина Библии – что посеешь, то и пожнешь – звучит вновь и вновь? Звучит не только с кафедр, не только в церк­вах. Любой человек, способный хотя бы немного наблюдать, раз­мышлять, анализировать, согла­ша­ется с ней. Божьи законы не­зыб­лемы и работают всегда, при любых исторических формациях, при любых погодных условиях. Творец создал законы физи­чес­кие и духовные. Первые Бог от­кры­вает человечеству через уче­ных-гениев, вторые – через рож­ден­ных свыше, умеющих слышать Духа Святого. Имена этих «зако­нодателей» знают все: физики Ньютон и Эйнштейн, астрономы Кеплер и Коперник, врачи Пастер и Мечников, апостолы Павел и Иоанн, цари Давид и Соломон, и многие-многие другие. Каждый из них открывал для людей законы, каждый – в своей области.

Сколько времени посвятили мы законам естествознания, учась в школе! Человечество уде­ляет им много внимания, от них зависит комфорт жизни и про­цве­тание цивилизации. Можно эти законы не знать, но от этого их дей­­ствие не прекращается. Если вы не помните Закона все­мир­но­го тяготения, все равно не риск­не­те подбрасывать камень над своей головой и ждать, что он от­пра­вит­ся в космос.

Законы, определяющие нашу вечную судьбу, не удостоены та­кого внимания. Людей, их изу­чаю­­щих, намного меньше, за их разра­бот­ку и внедрение не дадут Нобе­лев­скую премию. Возмож­ность пре­по­давать духовные посту­латы в школах ограничена, а во многих мес­тах ее совсем нет. Их не знают и не хотят знать. Однако от этого действие духовных за­конов не уменьшается, ибо дейст­вуют они не хуже законов Пас­ка­ля или фотосинтеза.

И как камень разобьет голову невежи, который будет отрицать существование законов Ньютона, так и возмездие упадет на того, кто не верит в существование ду­ховной реальности.

Мы говорим, что пользуемся за­конами физики, химии, био­ло­гии. При этом имеем в виду, что со­гласуем свою деятельность с ними, потому что изменить за­ко­ны, подстроить под себя невоз­мож­но. Но духовные законы «подмять» под свои интересы люди пытаются постоянно. С черно­книж­­­ни­­ками, и прошлых веков, и со­­в­ре­­менными, все понятно. Но по­рой и церкви пытаются «ути­ли­зировать» Божьи законы, упрос­тить до уровня бытовых потреб­ностей. Больше всего «достается» закону, который принято назы­вать «законом сеяния и жатвы». Его преподносят примитивной фор­­­му­лой: «Ты – мне, я – тебе». Та­­кой подход неверен и обман­чив. Речь в этом законе не идет о нако­пи­тель­ной системе мате­ри­аль­ных цен­ностей. Библия дает нам при­меры великих сеятелей, напри­мер, апостолов. Но кто из них «по­жал» дворцы, золото, уго­дья? Боль­шим исключением была ес­тест­­венная смерть от ста­рости, а не от меча или на кресте. Этот за­­кон регулирует вопрос ответст­вен­­нос­ти перед Творцом за свою жизнь и служение. У каж­дого есть свой дар, талант или, как гово­ри­ли раньше, искра Бо­жья. Но са­мый главный дар – это жизнь, данная нам Творцом. И задача со­стоит в том, чтобы пра­вильно исполь­зовать его.

Наблюдается удивительная за­кономерность: жизнь многих вы­дающихся людей была не­счаст­на и заканчивалась трагично, не­смотря на славу и богатство. За внешним блеском скрывалось от­чаяние. В большей степени это касается тех, чей талант про­явил­ся в искусстве: поэтов, писателей, художников, музыкантов, артистов. Несколько примеров, лежа­щих на поверхности памяти. Пуш­кин: бурные романы, сложные от­но­­шения с властью, нелегкая се­мей­ная жизнь, гибель в неполные трид­цать семь лет. Гоголь: метания и поиски Бога, противоречия и крайности в творчестве – от «Вия» до «Выбранных мест из переписки с друзьями», жестокие непо­нят­ные приступы и страх смерти. Достоевский: каторга, болезнь, одержимость игрой, нищета. Есе­нин: многочисленные романы, дебоши, заигрывание с ЧК, бого­хульство, петля. Прочтите био­гра­фии многих других знаменитостей – и увидите корни их бед и пе­чаль­ного конца. За этими судьбами стоят беспорядочная семейная жизнь, отвержение Бога, попытки самоспасения, увлечение тай­ны­ми науками, неумеренная жад­ность и гордость. Искусство XX ве­ка «прославилось» громкими скан­­далами, наркоманией, пьян­ст­вом и самоубийствами. Век наступивший через средства мас­совой информации пытается по­ра­зить зрителей и читателей блес­­ком артистической богемы, но за всей славой и богатством стоят искалеченные судьбы. Мно­гие действительно талантливые люди отдают свой дар на служе­ние стяжательству, похоти, гор­дос­ти. Лицемерно и лживо звучат воспоминания о тех, кто погиб от греха: «Он был творческой нату­рой, поэтому пил»; «Ее духу было тесно в рамках общепринятой мо­рали, и она искала забвения в лю­бовных увлечениях». Можно ус­лы­шать даже такое: «Талант – это проклятие». Действительно, дар Божий, не прославляющий Соз­да­теля, становится проклятием. Жизнь без Творца становится про­клятием.

Конечно, эти люди на виду, и только поэтому их биографии так ярко иллюстрируют последствия нарушения Божьих законов. Од­нако трагедии «маленьких» лю­дей не меньше трагедий «вели­ких». Жизнь любого человека – че­реда преступлений против Бо­жьих законов и череда послед­ствий. И череда удивленных воз­гласов: «Боже, за что?», когда вы­зревает посеянный грех и при­хо­дит время жатвы его плодов. Анг­лийская поговорка гласит: «У ста­рых грехов длинные тени». Че­ловек уже и позабыл, когда «под­бросил» вверх очередной камень преступленья, а он упал и разбил его жизнь и жизнь близ­ких.

Кроме Божьих законов, су­щест­­вуют законы, созданные лю­дьми. Это конституции, правила, своды, кодексы и про­чее. С их помощью человечество пытается сохранить себя как вид. Что толь­ко ни предпринимали в тече­ние веков для уменьшения прес­туп­нос­ти: публичные казни, жесто­чай­шие наказания, мрач­ные ка­зе­маты, ссылки и каторж­ные ра­боты, пожизненные сроки. Прес­туп­ность не исчезла. И даже не уменьшилась. Только Свя­щенное Писание способно изме­нить и че­ло­века, и человечество. Биб­лия, этот Божественный кодекс, пре­дупреждает каждого о том, что «лю­дям положено од­нажды умереть, а потом суд» (Евр. 9:27). И суд этот будет про­ходить не в со­ответствии с зако­нами Рим­ско­го права, или Уго­лов­ного Ко­дек­са Российской Феде­рации, или Кон­сти­туции Соеди­ненных Шта­тов Аме­рики. И вряд ли нас спро­сят на нем таблицу Мен­­де­ле­ева или об экономи­чес­ких предпосылках для развития капи­та­лиз­ма в XIX веке. Каждый даст отчет о том, как он исполь­зовал Божий дар – жизнь, данную ему Созда­телем со всеми талан­тами и спо­собностями.

Пока у нас есть время, необ­ходимо изучать Кодекс Вечности и сверять по нему нашу жизнь. От него зависят не только семьдесят – восемьдесят лет жизни, которые мы проводим под камнепадом наших ошибок, но и то будущее, в которое каждый шагнет после смерти.

Архив