+7 (905) 200-45-00
inforussia@lio.ru

Вера и Жизнь 5, 2007 г.

Лето Господне благоприятное

Павел Минаев

ГНИДЫН

Мы в поле... Ситуация в стра­не сложная, но уже в девя­ти городах и селах Украины стоя­ли наши па­латки, и люди слышали спаси­тель­ное Слово благо­дати Христа.

Недавно мы возвратились из села Гнидын. Там неделю стояла наша палатка бла­го­вес­тия. Ра­бо­тали мы совместно с миссио­нер­ским отделом «Свiт­ло на Схо­дi», руко­водимым Дмит­рием Вруб­­левским, и всей се­мьей Да­видюк. Был очень кстати и при­езд Ми­хаи­ла Власенко, пастора-мис­сио­нера из Полтавы, с груп­пой про­лавления и библейской про­по­ведью.

Мы впечатлены. Служения про­­­­ходили очень просто и ис­крен­­но. Без патетики и официоза. Село такие ве­щи не прощает. И молитва пасторов ассоциации мис­­сионерских церквей в палатке перед началом проекта. И выездная сессия миссионерской шко­лы, по курсу «личный еванге­лизм», с практикой прямо в па­лат­ке. Восхищало желание студентов каждому сельчанину постучать в дом, нет – в сердце, вручить при­глашение и просто поговорить с ним о Боге, о душе, о вере.

Поражала открытость и ис­к­рен­­­ность детей. Их бы­ло много в палатке. И сердечная работа сес­тер Инны Козиной и Елены Мику­лы. Мы просто влюби­лись в них, они выкладывались на сто про­цен­тов! Были еще кукольный театр и клуб «Стежинка», музыка и пес­ни, кон­курс рисунков на биб­лей­ские те­мы и сладкий стол. Но главное – это детские гла­зен­ки. Серые, зе­­леные, голубые, карие, как в по­ле цветочки, кото­рые зажи­гались верой и любовью к Иисусу.

Огорчало поначалу малое ко­личество взрослых на вечерних соб­раниях в палатке. Приходили члены общины, которая орга­ни­зо­валась в доме Дави­дю­ков пос­ле их переезда в Гнидын. «Зато детей мы вам доверяем», – говорили нам сельчане, а сами уткну­лись в огороды, хозяйство.

С какой любовью и болью го­ворил об этом в про­по­­веди Васи­лий Иванович. Но, слава Богу, бли­же к выходным люди потяну­лись в палатку. К свету, теп­лу, спасению.

Мои особенные переживания связаны с се­мь­ей Давидюк. За эти дни совместного труда я глуб­же уз­нал всех их. Меня просто пере­полняет уваже­ние и любовь к это­му «святому семейству». Многие лета им! Я восхищен их трога­тель­ной открытостью и горячим жела­нием жизнью и словом благо­вест­во­вать односельчанам и созидать там общину. Их дом – это круг­ло­суточная миссионерская станция. Люди там просто клубятся. Сколь­ко одетых, обутых, на­корм­лен­ных, согретых теплом люб­ви Хрис­товой!..

После Гнидына наша команда поехала в Аст­ра­хан­ку, родину еван­­гельского движения в Украи­не.

ЗДРАВСТВУЙ, АСТРАХАНКА!

Село Астраханка встретило нас жарким солнцем и терпким запахом пыли, парного молока и степных трав. Глубиной го­лу­бого неба, с легкими парусами об­ла­­ков. Живописным видом выз­рев­ших нив, зеленым лугом, припав­шим к маленькой ре­чуш­ке в низи­не, заросшей ка­мышом и осокой. А вокруг, как блин на сковородке, безмер­ная, золотистая, выж­жен­ная южным солнцем степь, вольно раскинувшаяся до краев гори­зон­та. В знойном воздухе вьются лас­точки, скифские курганы по кра­­ям села веками наблюдают за этой сельской идиллией.

Хорошо!

Природа вокруг вели­ко­леп­ная. Но дороги в селе разбитые, отсутствует всякое присутствие пи­­тьевой воды. Многие хаты раз­рушены и поросли бурьяном. Но веселые черепичные крыши уце­лев­ших домиков говорят о былой красоте. По улицам села бредут притомленные солнцем коровы, лениво уступая нам дорогу. Плохо одетые, почерневшие от пыли, солн­­ца и тяжелой жизни, селяне встречали скотину с ведрами для доения. Над селом возвышается несколько строений необычной дореволюционной архитектуры. Это, как мы позже узнали, двух­этажное здание семинарии и груп­па молитвенных домов еван­гельских верующих.

Здравствуй, Астраханка!

НЕМНОГО ИСТОРИИ

История Астраханки впе­чат­ляет. Еще при императрице Ека­те­рине молокане, эти рефор­ма­торы из православия, были выс­ла­ны высочайшим повелением из некоторых губерний России в При­азовье и степной Крым. Дабы не смущать «православных» сво­ей евангельской верой в Свя­щен­ные Писания, отвержением куль­та икон, святых и священства, тре­з­вой и работящей жизнью...

Выселением молокан Ека­те­рина преследовала двоякую цель. Ежели вырежут их татары Крым­ского ханства – хорошо. «Опас­ные еретики» чужими руками бу­дут уничтожены. Крымские тата­ры, потомки татаро-монголов, в те времена были еще непод­власт­ны России. Они, воинственные и непокоренные, стремительной кон­ницей гуляли по степям При­азо­вья, грабя, убивая, разоряя поселенцев. А если выселенцы вы­живут и укоренятся в этой «зоне рис­кованного земледелия», то ук­репят «Рассейскую» империю на южных ее границах.

Хитра была императрица.

Молокане выжили – Бог по­мог. Пришли они в эти жаркие без­­­людные приазовские степи, взош­ли с верой на высокий кур­ган всем миром – мужчины и жен­щи­ны, дети и старики. И исто­во мо­лились Господу о защите и благо­словении. И Бог услышал. Та­тары так и не появились. Зато появи­лось цветущее село, кото­рое наз­вали Астраханка. По од­ной из версий, назвали они его по име­ни сво­ей родины, Астра­хан­ской губер­нии России. Село быст­ро рос­ло, развивалось. Почта, кир­­пичный завод, мастерские сель­­хоз­инвен­таря, в основном дере­вян­ного, ко­торый славился по всей большой России. Даже ма­ленький метал­лургический за­во­дик имел­ся! Кры­ши сплошь по­кры­ты чере­пи­цей – немец­кие ко­лонисты по со­сед­ству ее изго­тов­ляли.

Село Астраханка было очень религиозным и в свое вре­мя яв­ля­лось центром евангельского про­буж­дения на юге России. Семь мо­­литвенных домов, еван­­­гельская семинария, осно­ван­­ная мис­сио­нером из Гер­ма­нии Вальтером Жа­ком, по­том­ком фран­­цузских гугенотов. Поз­же он стал осно­ва­телем извест­ной мис­сии «Свет на Востоке». На­чальная христи­ан­ская школа, почта, кир­пичный за­вод, ог­ром­ные стада домашних животных. И плодо­род­ная, доб­рая, солнечная земля. Жизнь бур­лила здесь. И это в сте­пи, за мно­гие сотни верст до круп­ных го­ро­дов.

Благодать!

Грянули революции. Усилиями православных семинария была закрыта. Затем и красивый пра­во­­славный храм стараниями ком­му­нистов был взорван. Коллек­тиви­зация отобрала землю у крес­тьян, согнала всех силой в колхо­зы, репрессировала не­со­г­лас­ных. В гражданскую брат на­чал убивать брата. И захирело село. А затем грянула вторая ми­ровая. Фашисты, отступая, сожг­ли Астраханку. Люди в землянках жили, точнее, выживали. Но Бог чу­десным образом и в годину ли­холетья хранил верных Своих. Молокане рассказывали, что Бог надоумил их внести в коридор До­ма молитвы большую Библию и положить на столик. Отступавшие немцы, сжигая все дома по оче­ре­ди, войдя в него, отшатнулись. Слава Богу, Дом молитвы хрис­тиан-молокан евангельской веры был чудесным образом сохранен.

А сейчас – разруха. Жизнь в се­ле еле теплится. Процветают толь­ко киоски и магазинчики, где бойко продают спиртные напитки. Над селом висит пьяная ругань и табачный дым. Курят все: дети, де­вушки, старики. Молодежь бол­та­ется по селу без работы, с бутыл­ками пива в руках. Ночью с ревом катаются по селу на мотоциклах, бьются насмерть.

Держатся только молокане и баптисты. У них есть небольшая община. Пресвитером там Алек­сандр Попов. Он с семьей не так давно уверовал. Простой, ис­крен­­ний, любящий Бога брат. Он много и хорошо содействовал нам в проведении евангелизации. Кстати, работает он водителем – по­мощником головы сельской ра­ды. Спасибо вам большое за все, брат Александр и сестра Лидия!

Каждый вечер, после всех про­грамм, мы пили вкус­ней­шее све­жее молоко и ели сырни­ки, которые с любовью прино­си­ли верую­щие села всей нашей ко­ман­де.

Да воздаст им Господь!

ПОТЕРЯННОЕ ПОКОЛЕНИЕ

В субботу в Астраханке был выпускной вечер местной школы. Собралось все село, для них это большой праздник и повод погу­лять. На торжественном собрании нам дали сказать слово и спеть пес­ню. Люди слушали внима­тель­но. Но затем началось нечто не­вообразимое – групповая пьянка плюс дискотека. Мы смотрели на все это и видели ад. Дети, моло­дежь, взрослые, даже старики и ста­ру­хи прыгали под такт дикой музы­ки, извиваясь в кон­вуль­сиях, как на раскаленной ско­во­ро­де. После ночи пьянства, раз­гула и диких тан­цев пло­щадь была покрыта ков­ром из му­со­ра. Бу­тыл­ки разного ка­либ­­ра, окурки, плев­­­ки, шелуха семе­чек... Поле боя.

Ребята из нашей команды по­дошли ко мне ночью и со стра­хом сообщили, что в по­сад­ке, не­да­ле­ко от палатки, они обна­ру­жи­ли два трупа. Мы с фонариком пош­ли туда про­ве­рить. Там ле­жа­ли два парня, мерт­вецки пьяные. Они были духовно мертвы, но фи­зио­ло­гически живы. Под утро все рас­­ползлись в свои жалкие, убо­гие лачуги. До слез больно было все это видеть. Мы проводили свое собрание в па­лат­ке и тихо, скорбно молились за них. В эту ночь дежурила вся наша сборная команда: местные обещали под­жечь нашу палатку. Но, слава Богу, все обошлось.

Признаюсь, нам в Астраханке было очень трудно. Хоть молодые ре­бята, входя в палатку, немного смирели, но достучаться до их со­знания было тяжело. Пустые, пья­ные глаза, стена, тупик, дегра­да­ция, атрофия, абсолютный ноль. Только к концу евангелизации они начали помаленьку рас­кры­вать­ся. Некоторые, прощаясь с на­ми, тихо говорили: «Останьтесь с на­ми, хотя бы кто-нибудь. Хоть один». Мы вместе с ними плакали и молились: «Господи, побуди серд­ца христиан, пошли миссио­неров в Астраханку».

НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ

Кто порадовал нас в Аст­ра­ханке, так это дети. Они бук­валь­но бежали в палатку. Они еще не закомплексованы пред­рас­суд­ками взрослых, не так за­со­рены грехами. Они загорались верой, изменялись, пели и молились с на­ми! Это чудно. Это было мощ­ное ободрение от Бога для всей на­шей сборной коман­ды. Спа­си­бо вам, Дмитрий и Елена Брес­лавец, и всей команде из мис­сио­нерской общины города По­ло­­ги. Мы виде­ли, как они бук­вально падали с ног от усталости, ра­ботая с деть­ми. Песни, игры, сцен­­ки, футбол, бадминтон, биб­лей­ские истории, поделки, ри­сун­ки, журналы, исто­рии, обще­ние, слад­­кий стол, мо­литвы. Дети пла­кали навзрыд, прощаясь с ни­ми.

Мы ясно увидели: на­чи­нать миссионерскую работу в Аст­­раханке нуж­но с детей, с нового поколения. Они войдут в «землю обето­ван­ную».

ВЫХОД ЕСТЬ

Рассказывают, что руко­водст­во Московского метрополитена не так давно в срочном порядке при­казало убрать из подземки все над­­писи со словами «Выхода нет». Оказалось, что эти безобид­ные таблички с такими словами тол­кают людей на самоубийство – люди бросались под поезда мет­ро. Слава Богу, что Господь Иису­с – наша дверь, выход из самых за­пу­танных тупиков жизни! Он – путь, и истина, и жизнь. Вы­­ход есть! Аллилуйя Ему!

Участвовать в нашем сов­мест­ном проекте с миссией «Свiтло на Сходi» мы пригласили музы­каль­ную христианскую группу из Дон­басса под названием «Выход есть», руководитель – Роман Пи­во­щенко. Он уверовал лет десять назад, а недавно окончил кон­сер­ваторию. Парень имеет не­обык­новенный музыкальный дар. Он ведет несколько христианских музыкальных коллективов До­нец­ка. Он сколотил группу молодых ребят-христиан, и они играют современную христианскую му­зы­ку. Ребята любят Бога и ис­крен­но, сердечно, энергично прославляют Его и своим пением. Они привезли с со­бой ударную уста­новку. Вначале я несколько пере­живал, все же сель­ский контекст: старушки, мо­ло­кане... Но брат Дмитрий Арноль­дович Вруб­лев­ский, лидер нашей сборной, не­изменный ве­ду­щий вечерних про­г­рамм в па­лат­ке, меня успокоил. Оказалось – точно! Молодежь села во многом из-за музыки по­тянулась в па­латку. Ребята хоро­шо потру­ди­лись. До двенадцати часов ночи звучали евангельская музыка и песни, шел разговор о жизни и вере.

Уезжали мы из Аст­раханки в полночь. Немы­тые, голодные, но довольные. На­певая песню, ко­то­рую на ходу со­чинили донецкие ребята из музы­кальной группы «Выход есть». Это было как бы нашей молитвой на прощание.

Астраханка, Астраханка,

Щастя, мiр тобi даруi Боже.

Местные ребята, услышав на­ши прощальные сигналы, кричали нам в ответ и махали своими све­тящимися мо­бильными телефо­на­ми. Мы ехали в ночь, рассвет встре­чали в пути. Впереди еще Киев и За­по­рожье, Луганск и Гор­ловка, Ме­ли­тополь и Дружковка, Донецк и Но­во­лу­ган­ка, другие города и села...

Архив