Вера и Жизнь 4, 2012 г.
- Смертельно опасно
- Не лжесвидетельствуй
- Заповедь "Не лжесвидетельствуй" и два библейских примера
- Опоздала
- Я никого не убивал..
- Обман
- Доколе есть время...
- Рыл ров....
- Из поэтических тетрадей
- Самое опасное оружие врага
- Почему растения сотворены
- Отец на Небесах
- Не сошел он с ума!
- Из всех племен и языков
- Письма читателей
Доколе есть время...
Зоя Долматова
Небольшой Дом молитвы в провинциальном городке, утопающем в зелени садов и скверов, находился, как и во времена апостола Павла (Деян. 16:13), отдаленно от центра города, на улице Зеленой, которую верующие называли шутливо Вечнозеленой, и даже номер дома под цифрой 7, казалось им, символизировал полно-ту Божественного цикла сотворения мира.
Церковь ЕХБ в этом городе существовала с 1918 года и располагалась раньше в центре города, на самой ожив-ленной улице, ведущей к городскому рынку. Дом был приобретен на средства верующих, но во времена гонений советской властью его конфисковали и здание переоборудовали под кафе.
Стражем порядка (в полном смысле этих слов!) в 90-е годы была сестрица Феня Ивановна, бессменно проживающая при Доме молитвы: строгая, благочестивая сестра, радеющая за чистоту нравов, поведения, одежды, за соблюдение тишины и чистоты на территории Дома молитвы и поддерживающая по-рядок в доме. Дети всех возрастов ее уважали, но и побаивались, как строгого учителя в школе, старались не шалить в ее присутствии.
Посетителей она (кого знала раньше, но давно не видела) встречала такими словами: «Ты уже спасен?» Если следовал отрицательный ответ, она сокрушенно качала головой и от все-го сердца, с искренним сожалением говорила: «Бедный ты, бедный... Как же тебя жалко...» Вопрос был, что называется, «не в бровь, а в глаз», и человек прятал от нее свой взгляд, переминаясь с ноги на ногу. Сначала этот диалог меня позабавил, но судя по серьезности, с какой задавался вопрос и произносились последующие комментарии, только искренне верующий человек, которому Дух Святой открывает все истины о человеческом предназначении в свете вечности, мог со скорбью сердечной задать подобный вопрос, зная, что ожидает необращенного к Господу человека в будущем, а оно – реально для всех, вот только вы-бор здесь, на земле, за нами... И как преступна человеческая медлительность по отношению к самому себе, ибо день завтрашний не в наших руках (Иак. 4:14). И сестра Феня Ивановна это понимала, задавая самый насущный вопрос для человека, пока он жив на этой земле.
В один из весенних апрельских дней, когда вся природа оживает и каждая былинка тянется к солнышку (а это яркий пример человеческого существа, тянущегося к Солнцу Правды – Иисусу – из сковывающего, студеного греховного состояния, чтобы возродиться, заискриться, воспрянуть, выпрямиться из сгорбленного положения во весь рост, устремляя взор и сердце в Небо!), после занятий в воскресной школе все дети высыпали во двор Дома молитвы, радостно щебеча; их звонкие голо-са сливались с щебетом весенних звонкоголосых птиц! Чудесный консонанс! При виде их восторженной радости мне подумалось: «Поистине, таковых есть Царство Божие!» Именно эти маленькие человечки с их непосредственностью создают радость и задор! В биографическом рассказе Николая Водневского «Лучший друг» хромой старик сказал: «У детей всегда сердце добрее. Потому и сказал Христос, что их есть Царство Небесное; там, в Божьей семье, детей будет больше, чем нас, взрослых».
Выйдя с детьми за ворота, на улицу, мы увидели на противоположной стороне улицы, прямо напротив Дома молитвы, человека, сидящего в инвалидной коляске. Раньше я его здесь не видела. Он поглядывал в нашу сторону и как бы прислушивался ко всему, что происходило в Доме молитвы и во дворе.
Созвав детей, я предложила им подойти к этому человеку и засвидетельствовать о любви Христовой.
Саша, мальчик лет семи-восьми, охотно первым направился к инвалиду, а за ним все дети разноцветной стайкой окружили коляску. Саша без всяких предисловий обозначил свою евангельскую миссию вопросом: «А Вы Иисуса любите?» Человек от неожиданности растерялся и ответил мальчику: «А кто ж Его не любит?..» Хотя в его голосе этой любви не прослушивалось.
Но это почувствовала только я, а ребята были рады такому ответу. На-перебой стали задавать вопросы: как зовут, почему в коляске, кто отрезал ему ногу, как он теперь ходит и т. д. Их любопытству не было предела. Со стороны они мне показались лилипутиками, а человек – великаном из романа Джонатана Свифта. И я невольно улыбнулась этому сравнению. Но, видя смущение большого, грузного человека, страдающего последней стадией сахарного диабета и перенесшего потерю ноги в результате гангрены, мне стало неловко от их вопросов.
Я перевела разговор в другое русло, свидетельствуя ему о любви и милости Господней на своем собственном примере.
В конце нашего разговора Саша предложил мужчине посещать богослужебные собрания в Доме молитвы, на что человек ответил: «А как же я туда попаду? Мне нельзя без коляски. Как я заеду по ступенькам?» Саша на мгновение задумался, и тут его осенила гениальная для его возраста мысль: «А мы положим доски на ступеньки и завезем Вас!» Дети все обрадовались такой идее и уже представляли, как они будут подталкивать коляску, помогая Саше.
Спустя время коляска с инвалидом опять появилась напротив окон Дома молитвы, но, прежде чем собрание закончилось, исчезла. Почему? Знает только Бог, только Он знает движение мыслей человеческих.
По причине болезни я некоторое время отсутствовала. Но вот я вновь в любимом Доме молитвы, встречаю любящие глаза и сердца моих братьев и сестер. Однако, взглянув в окно, я не увидела коляски… Дождавшись конца собрания, спросила у бра-та, проживавшего в тот момент на территории Дома молитвы: «Куда подевался человек в коляске?» Брат коротко ответил: «Умер». Стало грустно.
Вошел ли этот человек в вечную Божью семью через сокрушение духа и покаяние, это покажет вечность. Коснулась ли его сердца Благая весть через детскую непосредственность и простоту, доверчивость и любовь к Иисусу этих маленьких человечков, которым принадлежит Царство Божие? «Будьте как дети», обращаясь к взрослым, сказал Спаситель, зная их чистые мысли и сердечки, чтобы взрослый человек через пелену житейских забот, суету, страдания и скорби, сомнения и смятения увидел горячее, доброе сердце Отца Небесного, готового для него сделать все, чтобы он жил, вечно радуясь, чтобы мог вместить любовь этого родительского сердца в себя и зажить уже здесь, на земле, новым ритмом, с новой целью, идя новым путем…
Да поможет нам всем Господь уразуметь и принять эту истину здесь, в земной жизни, доколе есть время.