+7 (905) 200-45-00
inforussia@lio.ru

Вера и Жизнь 6, 2012 г.

Главное:слово и молитва!

Вальдемар Цорн

Если у христиан есть желание служить ближним, особенно неверующим, если при этом у них наличествует близ-кое, молитвенное, общение с Господом и серьезное изучение Слова, то Бог Сам поведет церковь и устранит все формы или правила, которые мешают людям приходить в церковь.  Петр Пасека

– Петр, у Вас всегда был такой миссионерский дух, или призвание на миссию – особенное переживание? Расскажите, пожалуйста, немного о себе и своем формировании как служителя Евангелия.

– Я благодарен Богу, что в детском и подростковом возрасте у меня были хорошие наставники. Мне очень нравилось посещать воскресную школу, в которой наставником была Александра Андреевна Коваленко. Ее уроки по книге Деяния апостолов, особенно о миссионерских путешествиях апостола Павла, я помню и сейчас. Наверное, уже тогда во мне зарождалось стремление к миссионерству. В 15 лет Бог постучался в мое сердце особым образом. На одном из богослужений в проповеди говорилось о том, что значит грех и греховность, говорилось о жертве Христа, о Божьей любви и милости. Уверен, что тогда со мной произошло величайшее чудо: Бог озарил мой разум, мое сердце пониманием того, что я грешник, а Бог – величайшая святость. Пришло ясное понимание того, что Христос является моим заместителем на кресте. Тогда в молитве покаяния я не только получил возрождение, но и посвятил себя Ему на служение.        

 – Как Бог, призвав Вас на миссионерское служение, подтвердил Свое призвание?

– Я особо не замечал, чтобы Господь как-то ярко напоминал мне о моем посвящении. Бог постоянно показывал мне важность служения Ему в молитве, при чтении Библии, в братских общениях.

– Что Вы переживали, когда крестили первых «нововеров»?

– Вальдемар, я уже в таком возрасте, когда в вопросах веры и служения на чувства обращаю внимание в последнюю очередь. Но тогда (как и сейчас) я испытывал трепет перед Богом и осознание огромной ответственности

- Почему Вы решили уехать из Украины в Россию?

– В 1999 году меня с супругой пригласили в Россию,  в Поволжье, посетить город Саратов. Братья из миссии «Добрая весть» долгое время (несколько лет) молились об образовании церкви в этом городе. У меня не было намерения переезжать на миссию в Россию. Но, посетив этот город, я имел возможность увидеть и услышать людей, которые никогда не читали и не слышали Евангелия! Мы с женой ходили по улицам миллионного города полдня и спрашивали у прохожих о том, читали ли они или слышали когда-либо об Евангелии. Все без исключения ответили, что не читали! Это нас с женой очень сильно впечатлило. И Бог на сердце положил определенное бремя. Я постоянно думал о предложении – поехать на миссию в Россию. Мы начали молиться об этом. И спустя какое-то время Бог ответил на нашу молитву, послав удивительный мир и покой в сердце. Как мне, так и жене. Хотя внешне были и страхи, и переживания. Когда я сказал своим родителям о том, что мы переезжаем в Россию, они ответили, что нормальные люди уезжают в Америку. Но, узнав, что наш переезд связан с миссионерским служением, они благословили нас, подвизавшись молиться о нашем служении. Обобщая, я на Ваш вопрос ответил бы так: Бог показал нужду и положил на сердце бремя (молитвенное переживание об этом деле).    

– Если Господь Вас туда послал, то, наверное, и там Он подтверждает это призвание?

– Я помню одно очень яркое переживание. После того как образовалась церковь в Саратове, мне с семьей нужно было решать вопрос с гражданством. Мы подали документы на приобретение гражданства, но все наши знакомые, да и работники паспортно-визовой службы утверждали, что наш вопрос не может решиться положительно, так как нет ни одного пункта, по которому я мог бы получить гражданство: ни собственности, ни близких родственников и т. д. В это же время наши друзья из Украины убедительно звали нас вернуться домой для служения. И в мое сердце закралась мысль о том, что, может быть, мое служение в России пришло к завершению? Ко всему этому я вдруг стал испытывать сильную ностальгию по Украине. Я никогда раньше не испытывал такого чувства.

Подав документы, я уехал в Украину в отпуск. По возвращении я должен был пойти в паспортный стол, чтобы узнать, получу я положительный ответ для оформления гражданства или нет. Находясь в отпуске, я понимал, что не должен идти на поводу своих чувств. Но и справиться с такими чувствами было очень сложно: я сильно переживал о том, как мне быть дальше? Это был не отдых, а очень серьезная внутренняя борьба.

И тогда я в молитве сказал Господу, что если по приезде в Россию мой вопрос с гражданством решится положительно, то это для меня будет ответом на дальнейшее служение в России. Если же ответ будет отрицательный, то я вернусь в Украину. По возвращении из отпуска я отправился в паспортный стол, и в списках на оформление гражданства я увидел свою фамилию. Ностальгия вдруг исчезла, и в сердце воцарился удивительный мир. Я получил ответ от Бога.

– Вы выросли в традиционной евангельско-баптистской среде. Ваше восприятие норм, форм и правил поведения формировалось общиной ЕХБ. Не изменилось ли в Вас что-нибудь в этом отношении после того, как Вы стали миссионером?

– Я действительно вырос в прекрасной большой церкви. Мне все нравилось. У меня были отличные наставники: пасторы Владимир Карпович Почапский, Владимир Иванович Юхимец, молодежные наставники Иван Борисович Мазур, Сергей Владимирович Почапский и многие другие. Самое ценное, что они сделали для меня, – это научили своим примером любить Бога, любить Его Слово. Став миссионером, я увидел, что Бог учил меня любить и принимать людей такими, какие они есть. И если возникал конфликт с формами или правилами, то побеждала любовь к людям. Но хочу сказать, что у меня внутри есть  фундамент, который пошатнуть я никогда не собирался. Это крепкая вера в Слово Божье, это вера в Бога и Спасителя Иисуса Христа. Есть очень хорошие формы или правила. Но если они мешают людям приближаться к Богу, к Его Слову, то от этих форм или правил даже нужно отказываться. Я вижу проблему больше во взаимоотношениях людей в церкви и в отношении верующих к Господу.

Если у христиан есть желание служить ближним, особенно неверующим, если при этом у них наличествует близкое, молитвенное, общение с Господом и серьезное изучение Слова, то Бог Сам поведет церковь и  устранит все формы или правила, которые мешают людям приходить в церковь.    

– Вы уже много лет имеете дело с верующими, жизненные принципы и мораль которых формировались не самыми лучшими общественными институтами. Какие принципы освящения работают наиболее эффективно?

– Ответ очевиден. Это Слово Божье  (Писание) и молитва (близкое общение с Богом). Так учил Иисус Христос (Ин. 15:3), так учили апостолы (1 Фес. 4:1–3).

– Как, Вы думаете, обстояло дело с проблемой освящения в ранней христианской церкви?

– То, что нас Господь очищает через Свое Слово, очень хорошо видно из Послания Иакова. В этом послании Иаков показывает проблемы церкви: неверное отношение и понимание испытания и искушения, лицеприятие, мертвая вера, необузданность языка, дружба с миром, тщеславие, отсутствие терпения. Такое впечатление, что Иаков пишет о нашей современной церкви. Но решение всех этих проблем Иаков видит в отношении этих верующих к Слову (Иак. 1:18–25). В этом отрывке Иаков говорит «о лекарстве», которое может помочь церкви во всех перечисленных проблемах. Христиане должны осознавать, что они рождены Словом истины (18). А если это так, то они должны быть скорыми (спешить) на слышание (изучение) этого Слова; медленными на слова и на гнев (19). Если рождены Словом, то должны оставить всякую нечистоту, злобу и в кротости принимать Слово, потому что только оно может спасать наши души от этих пороков (21). Если нет исполнения Слова, то люди находятся в самообмане (22). Если мы рождены Словом, то в него важно вникать (это подобно труду) и пребывать (исполнять) в нем (25). Это и есть вопрос освящения.

– А как было в церквах, основанных апостолом Павлом?– Во всех своих посланиях апостол Павел дает наставление верующим освящаться и пребывать в молитве.

– Что бы Вы посоветовали нашим читателям, которые стоят на распутье:  каким путем идти в своем стремлении угодить Богу и быть похожими на Христа?

– Можно стремиться к освящению, соблюдая внешние формы. Этим путем шли фарисеи. Это действительно очень трудный путь. И к тому же не одобряемый Господом. А можно идти путем близкого общения с Господом, изучения Его Слова и пребывания в этом Слове. Это тоже путь нелегкий, это путь креста и отвержения себя. Но наше освящение возможно только идя вторым путем.

Я вижу, что многие христиане не уделяют времени близкому общению с Господом. Довольствуются двух или трехминутной молитвой утром и вечером. В лучшем случае чтением одной главы из Библии. У нас так называемые срочные дела забирают все наше время. В то время как важными делами (молитва и Слово) мы пренебрегаем.

Пусть наши важные дела всегда предшествуют срочным. И Господь никогда не оставит в неведении Свое дитя. Он с любовью укажет и цель, и путь, и средства для достижения этой цели.   

– Спасибо за беседу, Петр. Благословений Вам в служении самому прекрасному, самому могущественному, что есть в этом мире, – Евангелию Христову.

Архив