+7 (905) 200-45-00
inforussia@lio.ru

Вера и Жизнь 6, 2012 г.

Заповеди Божии

Ярл Пейсти

Человечество никогда еще не было на высоте таких достижений, как в наше время! Но никто не станет оспаривать факт, что нынешняя цивилизация находится в большой опасности. Чем больших успехов мы достигаем в материальном отношении, в технике и интеллектуально, тем ближе мы подходим к вероятности уничтожения человечества. Иисус Христос говорил о нашем времени, что люди будут издыхать от страха и ожидания бедствий, грядущих на вселенную.

Несмотря на все наши достижения и старание, мы имеем много проблем, а корень всех наших проблем – грех в нас. Бог, однако, таким создал человека, что он может найти действительное удовлетворение, как индивидуальное, так и общественное, в исполнении двух основных обязательств: в его правильном отношении к Богу и, следовательно, в правильном отношении к ближнему.

Поэтому нарушение одного из этих обязательств приведет его к катастрофе, как временной, так и вечной. Эти обязательства были даны нам Самим Богом в виде Десяти заповедей. Важно, что первые четыре заповеди касаются нашего отношения к Богу, а остальные шесть указывают на наше отношение к ближнему.

«Я Господь, Бог твой... Да не будет у тебя других богов пред лицом Моим» (Исх. 20:2–3). Это первая заповедь, и от нее зависят все остальные. Тот, Который создал тебя, хочет занять первое место в Своем творении (в тебе). Главный грех человека, который ведет ко всем остальным грехам, – это гордое нежелание признать Божий авторитет, покориться Ему. Это является и главной причиной социальных, национальных и политических проблем.

Вторая заповедь: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу... Не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой...» (Исх. 20:4–5). Сила этой заповеди заключается в том, что способ нашего поклонения должен быть духовным, а не чувственным: «Бог есть Дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине» (Ин. 4:24). Поклонение, например, какому-нибудь изображению может вызвать чувство удовлетворения, но изменить жизнь оно не в состоянии.

Третья заповедь: «Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно...» (Исх. 20:7). Это значит, что я не должен употреблять имя моего Бога в моих разговорах без чувства благоговения пред Его величием и славой.

«Помни день субботний, чтобы святить его» (Исх. 20:8). Суббота была одним из первых установлений Божьих еще при сотворении мира. Но, начиная с первых христианских собраний, вместо субботы праздновалось воскресенье, дабы нам вспоминать воскресение нашего Господа Иисуса Христа. Тем не менее повеление чтить день Господен никогда не было отменено. Выделили ли вы день воскресный для поклонения вашему Создателю или вы его оскверняете, делая свои обычные дела и предаваясь своим личным удовольствиям? Как мы стоим перед этой заповедью: виновными или соблюдающими ее?

Как мы уже отметили раньше, последние шесть заповедей касаются нашего отношения к нашим ближним. За поклонением Господу следует почитание наших родителей. «Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле...» (Исх. 20:12). Это первая заповедь с обетованием. Это основа всей гражданской жизни. Прочная семья – залог прочного общества, источник благоденствия, благословение страны.

Следующая заповедь касается нашей жизни с окружающими нас людьми: «Не убивай» (Исх. 20:13). Совершить убийство можно не только оружием, но сердцем и языком. Иисус в Нагорной проповеди сказал, что всякий, гневающийся на брата своего и затаивший ненависть в сердце своем, подлежит суду как убийца. Скажите, разве в наших сердцах никогда не было этого ужасного чувства ненависти или гнева?!

Седьмая заповедь говорит о нашем целомудрии: «Не прелюбодействуй» (Исх. 20:14). Господь говорит, что грех этот не ограничивается только физической близостью, но касается и скрытых помышлений и желаний: «Всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем» (Мф. 5:28).

Восьмая заповедь: «Не кради» (Исх. 20:15). Кому не ясны эти слова? Но добавлением к общепринятому понятию о краже является и то, что эта заповедь подразумевает множество проступков, таких, как например: уклонение от уплаты налогов, долгов или невозвращение одолженных вещей.

Девятая заповедь касается репутации нашего ближнего или знакомого: «Не лжесвидетельствуй» (Лк. 18:20). Многие, которым и на ум не придет убить или украсть, часто, не задумываясь, отнимают у человека самое ценное, что он имеет, – его доброе имя. Поддаваясь нашим ложным чувствам или спешному осуждению, мы даем повод для ложного свидетельства о ком-то. Мы могли бы здесь остановиться и без всякого преувеличения заключить, что нет праведного, ни одного, все мы виновны пред Богом. Не так ли?

И последняя, десятая, заповедь говорит о нашем внутреннем, духовном, содержании. Она, как никакая другая заповедь, судит помышления и намерения сердечные. Она осуждает и обвиняет наши желания, которые исходят из чувства зависти и неудовлетворенности. Заповедь эта: «Не пожелай» (Рим. 7:7; 13:9).

Дорогие друзья, если мы правильно определим серьезность нашего положения, то, хотим ли мы признать себя виновными, что нарушили эти заповеди, или нет, Судья всей земли, Который испытывает наши сердца, объявляет нас виновными. И поэтому, как говорит апостол Павел, «весь мир становится виновен пред Богом» (Рим. 3:19).

Да, Бог постановил: кто нарушит хотя бы одну из Его заповедей, подлежит проклятию: «Проклят всяк, кто не исполняет постоянно всего, что написано в книге закона» (Гал. 3:10). Поэтому все, происходящее в настоящее время, все люди, не освободившиеся от греха, но живущие в нем, и все трудности, которые мы сейчас переживаем, указывают на то, что мы под судом Божьим.

Благодарение Богу вовек, что через Свою смерть Христос оcвобождает каждого верующего в Него от вины и наказания за грех. Настолько всеобъемлющи и разрушительны были результаты греха и так беспомощен был человек, чтобы спасти себя, что потребовалось личное вмешательство Самого Бога в лице Иисуса Христа. Апостол Иоанн пишет: «Не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был через Него. Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя единородного Сына Божьего» (Ин. 3:17–18).

Мой друг, в глубине сердца ты знаешь, что ты нарушил требования Божии, но теперь знаешь и то, что Сын Божий, взяв на Себя твою вину, умер вместо тебя. Когда мы сознаем, что мы грешники, что мы провинились, нарушив Его заповеди, и склоняемся у ног Его в смирении, прося у Него прощения, тогда Он по великой милости Своей снимает с нас вину нашу и дает нам Свое оправдание. Это и есть покаяние пред Богом и вера в Господа Иисуса Христа. Когда Он прощает, Он нас и оправдывает, и более не видит в нас греха, и не вспоминает его.

Друг мой, склонись сейчас пред святым и Всемогущим Богом и прими Его спасение, которое Он усмотрел для тебя в Сыне Своем Иисусе Христе!

Архив