Вера и Жизнь 5, 2014 г.
Письмо автору
Марина Козель
Уважаемая и дорогая сестра в Господе Надя Орлова!
Я дружу с журналами «Вера и жизнь» и «Тропинка» уже двадцать лет. Люблю эти журналы, и для меня эта дружба очень дорога. Благодаря журналу «Вера и жизнь» я чувствую, что не одинока, но являюсь маленькой частицей христианской семьи. С любовью всматриваюсь в ваши фотографии, которые напечатаны. Я очень жду твоих публикаций. Наденька, разреши так тебя назвать, мне сегодня 62 года. Я хочу поделиться с тобой событиями, происходящими у нас в церкви. Это ответ на вопрос из статьи «Кот в мешке, или Почем рейши для народа?»
Первый раз я столкнулась с таким явлением много лет назад. На звонок в дверь я открыла. Ко мне ввалилась, а подругому трудно и назвать, молодая, красивая женщина с кучей коробок. Она смело прошла в комнату, стала распаковывать коробки, быстро говорить о качестве товара и при этом не смотрела мне в глаза. Я молча присела и долго слушала не перебивая. Когда она остановилась и наступила длительная пауза, я коснулась ее руки, спокойно и вежливо сказала: «Мне вас очень жаль, столько говорили. Запишите все это на магнитофон и не мучайте себя».
Она низко опустила голову. Молча собрала коробки, тихо сказала «до свидания» и ушла. Я даже не помню, почему меня ничего не заинтересовало.
А в этом году в городе появилась компания по распространению физиоаппаратуры (коврики, пояса, подушки, матрацы, кровати...). Многие бегают туда лечиться. В этом месте предлагают чай, играет тихая музыка, и все сеансы бесплатные, пока чтонибудь не купите, и далее бесплатно. И в церкви у нас образовалась группа. Они сплотились, восторгаются, шепчутся, покупают приборы стоимостью от пяти тысяч рублей до ста пятидесяти тысяч, в кредиты залезают. Настойчиво зазывают сестер и братьев, потому что за каждого вновь приведенного человека в этом магазине выдают маленький стеклянный шарик, который якобы очищает воду. Чем больше шариков, тем чище вода, говорят.
Как ты правильно заметила, и я хочу подтвердить, что дружба и доверие в церкви сильно пошатнулись. Появилось отчуждение от сестер, которые не хотят ходить в этот магазин. А пожертвования в церковь не только не растут, но уменьшаются, бросается в глаза разобщенность.
У нас в городе две церкви христиан веры евангельской. В нашей церкви пастор пока молчит, а в другой (город у нас маленький, и новости знаем друг о друге) пастор строго отреагировал на такое явление. Там еще собралась компания по распространению какихто биологических добавок и косметики. После высказывания пастора на эту тему одна семья, которая занималась и занимается распространением (попросту втюхиванием за большие деньги препаратов сомнительного происхождения), ушла из церкви, совсем позабыв, из какого пьяного болота их Господь извлек.
Я еще раз говорю, что мне дорог журнал, поэтому становится грустно из-за того, что люди отворачиваются, когда его предлагаешь. А церковь у нас тает на глазах. Двадцать лет назад крестились двести человек, а сейчас в церкви десятьдвадцать человек в собрании. Я сегодня больше ищу уединения. Конечно, понимаю, что это неправильно. Передо мной часто стоят образы матери Терезы и Веры Кушнир, и бывает за себя стыдно, но душа ищет и просит уединения, а может, это плоть ленивая стала?
До свидания!
Счастья тебе, Наденька, и много благословений. Спасибо за все, что ты пишешь.
И всем сотрудникам миссии – Божьего благословения!