+7 (905) 200-45-00
inforussia@lio.ru

Вера и Жизнь 5, 2015 г.

Война в моей душе

Сергей Толкачев

Пока воспоминания о моей жизни до встречи с Богом еще свежи в памяти, решил ими с вами поделиться.

Я слышал несколько свидетельств о том, как люди пришли к Богу. В основном это бывшие наркоманы или люди, имевшие страшные диагнозы, пережившие аварии или даже клиническую смерть. Бог спас их от смерти, дал им жизнь, причем не просто жизнь, но жизнь вечную с Иисусом Христом. Никто: ни врачи, никто другой не смогли бы им помочь, только Бог.

Воистину щедрый подарок! Но почему человеку, чтобы обратиться к Богу, нужно дойти до крайней точки? Почему мы считаем, что в Бога верят слабаки или какие-то не похожие на других люди?

«Наверное, чтобы верить в Бога, нужен особый склад ума или иной характер, а нам этого не дано. Мы вот еще чуть-чуть погрешим, а потом когда-нибудь, может, возьмем себе билет на тот свет», – так думают многие люди, так думал и я. Теперь все изменилось.

Я благодарю Бога за свою жену (она в вере почти десять лет). Это она терпеливо молилась и просила братьев и сестер молиться о моем освобождении. Это она помогла вырвать меня из власти дьявола. Не было никаких уговоров: «Иди, покайся». Ни, тем более, упреков или проповедей – она знала, что все это бесполезно. Но когда мне было совсем плохо, она говорила: «Ты знаешь, Кто может тебе помочь». Она просто терпела, любила и молилась. Десять лет терпела пьянки в нашем доме и меня, часто пьяного, хотя я не был законченным алкоголиком, не валялся под забором. Со стороны все выглядело нормально: семья, работа, мы даже дом купили и жили как все: дом – работа, работа – дом. А по вечерам я расслаблялся… Дошло до того, что не мог уснуть без алкоголя. Не помню, просил ли я у Бога помощи. Да, в пьяном бреду обращался к Богу, но молитвой это не назовешь.

Сейчас меня охватывает ужас, когда я вспоминаю, что все это видели наши дети. Видели алкоголь на нашем столе, слышали сквернословие и впитывали все, как губка впитывает и чистую, и грязную воду. Мать мне рассказывала об этом еще в России. Она работала в детском доме-интернате. Там были дети из неблагополучных семей, родители которых лишены родительских прав. Она наблюдала однажды, как эти дети играли. Они поставили на стол рюмки из детской посуды и «пили», т. е. играли в «пьянки». Один из ребят, встав, сказал: «Пойду блевать». – И отошел за угол. Потом вернулся, сел и, махнув рукой, сказал: «Наливай!»

Это сейчас меня охватывает ужас, а тогда я думал: «А почему бы и нет, я тоже человек и хочу отдохнуть. Я работал весь день и вечером хочу выпить. Имею право. Это не мы такие, а жизнь такая. Все пьют, и я буду».

Иногда я устраивал для себя эксперименты. Раньше, года три-четыре назад, мог бросить пить на месяц, при этом должен был себя сдерживать, это было нетрудно. Затем меня хватало на две-три недели, пока не появлялся повод. А потом мог не пить только дня три, мне постоянно нужен был допинг. Я не ходил пьяным на работу, но вечером, после работы, не успев вымыть руки, тянулся к алкоголю. Тогда стал задумываться о том, что будет дальше. Ответ был один: надо бросить пить.

«Но как? – думал я. – Если я не буду пить, ко мне никто не приедет в гости. Да и нас к себе никто не пригласит. В дни рождения все будут гулять и веселиться, а я, как дурак, буду сидеть в сторонке и пить чай? Да многие просто отвернутся от меня! Для того чтобы бросить пить, нужно полностью изменить свой образ жизни. Стоп! Это что же получается: алкоголь – мой образ жизни?! Все пьют, и я должен».

Очень похоже на какие-то правила или даже закон. Но кто придумал этот закон? Сейчас я знаю, кто, но тогда думал: «Может, смириться, побухать, насколько здоровья хватит, а потом мне уже будет все равно…» От таких мыслей становилось страшно. Мне казалось, будто я медленно падаю вниз, на дно колодца. Стенки у колодца песчаные, очень зыбкие, и я пытаюсь ухватиться за них, но они осыпаются, и я падаю дальше, на самое дно. И это конец.

«Да, но у меня семья, пятеро детей, что я оставлю им? – рассуждал я. – Недоделанный дом с долгами и воспоминания о вечно пьяном отце? Но я сам получил такое же наследство».

Мне очень хорошо запомнился один из последних дней моего отца. Еще там, в России, он попросил нас с братом отвезти его к бабке, которая заговорами «лечила» его от алкоголя. Приехав туда, мы обнаружили на калитке замок и записку, в которой было написано, что бабушка вернется через несколько дней. Вокруг дома был двухметровый забор. Отец ходил вокруг него, пытаясь перелезть или найти щелку, чтобы заглянуть вовнутрь: может быть, все-таки там кто-то есть. Это была его последняя надежда. Он тоже цеплялся за что-то, но все же упал на дно колодца. Через несколько дней его не стало, дьявол забрал его, как забрал многих.

Сатана многих детей оставил без отцов, в том числе и меня. Но даже сейчас, когда мне уже за сорок, хочется иногда стать маленьким мальчиком, прижаться к отцу, почувствовать запах его рубашки. Как же мне его не хватает!

«Нет, такого наследства своим детям я не оставлю, – решил я. – Буду бороться и знаю, Кто может мне помочь».

А вот отец не знал, он очень хотел бросить пить, но сам этого сделать не мог. Он искал выход и надеялся, что бабка заговорами поможет ему. Я знаю много случаев, когда люди кодировались или, побывав у таких вот бабушек, бросали пить. Но лишь единицы не начинали пить снова...

И не было никого, кто мог бы рассказать моему отцу, что выход есть, только он не там его искал. Никто не рассказал ему о Боге, об Иисусе Христе, о том, что Бог любит всех без исключения. Он нас так любит, что отдал Своего единородного Сына Иисуса Христа на истязания и смерть ради нас, грешников, чтобы Он Своей кровью смыл все наши грехи.

Да, отец этого не знал, но я-то все это слышал от жены. Она использовала любую возможность, чтобы поговорить со мной о Боге. Что-то мне нравилось, с чем-то я не соглашался, но уже тогда знал, что Бог может наполнять Своим Духом душу человека, может изменять людей. И я видел эти изменения в своей жене. Уже тогда я был благодарен Богу за то, что Он сохранил нашу семью.

До того как жена покаялась, скандалы у нас были не редкостью, но Бог изменил ее. Нет, она не стала послушной рабыней, она добивалась своего, но скандалы исчезли. Она научилась сглаживать накаленную обстановку. Ведь скандалы возникают из-за какой-то мелочи, а все семейные вопросы можно решить спокойно. Рядом со мной был верующий человек, и ей было нелегко, но она справлялась. Бог помогал ей, давал силы. Если я уставал и хотел «расслабиться», я открывал бутылку, а если ей нужны были силы, она открывала Библию. Утром у меня голова болела с похмелья, а она ходила, вся светилась.

Я все никак не мог понять, что же такое написано в этой Книге, что она может так влиять на людей. Сам пытался читать, но мне было скучно, и я ничего не понимал. Но что мне было делать? Так жить дальше я больше не хотел.

Однажды произошло то, что разделило мою жизнь на две половины. Очень часто работа занимает слишком много времени в нашей жизни. Работа водителя занимает его полностью. Всю неделю я был в дороге и приезжал домой только на выходные. И лишь иногда удавалось переночевать дома среди недели. В тот день можно было тоже остаться переночевать, но из-за снега, чтобы быть вовремя на месте выгрузки, я уехал вечером. Кто ездил, тот знает, что современные грузовики очень хорошо оборудованы, и машина становится для водителя вторым домом.

Тот вечер ничем не отличался от других: скромный ужин, немного вина, телевизор – все как обычно. И все-таки это был необычный вечер, 29 января 2013 года. Сейчас я считаю этот день моим вторым днем рождения. Ужин был съеден, вино выпито, я просто смотрел кино, но на душе было неспокойно: опять один, далеко от семьи, опять вино, и я не в силах что-то изменить.

Неожиданно для себя я взял листок бумаги и авторучку. Практически не отрываясь, исписал весь листок. Вначале сам не мог разобрать написанное. Прочитал один раз, второй, третий – это были стихи о любви. «Я пишу стихи?» – удивился я. Да, это были стихи о том, что Бог меня любит и что я хочу Его любить. Когда я это понял, то зарыдал, как ребенок. Сорокалетний мужчина сидел и плакал, но мне не стыдно об этом вспоминать. Это был момент моего второго рождения, а когда дети рождаются, они всегда плачут.

К счастью, я был один, и моих слез никто не видел. Я позвонил жене, было трудно говорить, но она сразу все поняла. Я смог только спросить: «Оля, что происходит со мной?» Она только повторяла: «Аллилуйя! Аллилуйя! Это Он!» Она тоже плакала и славила Господа Бога за то, что Он ответил на ее молитвы. На это понадобилось почти десять лет, и с Божьей помощью ей удалось вырвать меня из власти дьявола.

Моя предыдущая жизнь во власти греха осталась в прошлом. Я выбрался из колодца. Иисус открылся мне, и я родился заново. Сегодня у меня новая жизнь, которую подарил мне Господь. Трудно объяснить словами, что я сейчас чувствую. Все, что произошло со мной, можно сравнить с ударом молнии.

Первую неделю я не мог понять, что происходит. Бог мгновенно открыл мне: вот, смотри, как должно быть и к чему ты должен стремиться. Первое, что я почувствовал: нет раздражения к коллегам, к своим детям, когда они не слушаются, да и просто из-за плохой погоды. Я радовался, как ребенок, банальным вещам: небо голубое, трава зеленая. Потом исчезло чувство тяжести от проблем. Сами проблемы не исчезли, но они перестали угнетать меня.

Уже на третий день я понял, что Бог рядом, Он знает, что я чувствую, слышит мои мысли и обязательно поможет. Нужно только верить, полностью довериться Ему. В те же дни появилось большое желание читать. Библия была еще пока непонятна мне, и первая книга, которую я прочел, называлась «Иисус – наша судьба» пастора Буша. Некоторые моменты меня поразили: как будто пастор Буш знал мои переживания и написал о них в своей книге. Например, что матерные слова режут мой слух.

В первые дни было очень много новых ощущений, все было, как в прекрасном, очень светлом сне, но все сны заканчиваются, приходится просыпаться. Все чувства постепенно стали исчезать, и через десять дней, максимум две недели, я потух. Осталась где-то очень глубоко внутри маленькая искорка.

В моей душе началась «третья мировая война». Мыслей было так много, что казалось, мой мозг вот-вот взорвется: с одной стороны, привычная жизнь, от которой я пытался избавиться, с другой – новая, светлая, совершенно иная. К старой жизни возвращаться я не хотел. Но и что делать с новой, тоже не знал. «А если чувства больше не вернутся? А если я остался один и Бог больше не будет мне помогать? Одному с дьяволом мне не справиться», – приходили такие мысли. Я чувствовал, что он рядом и хочет меня вернуть. Мне стало страшно. Я понимал, что мне нужен Иисус Христос. Но как Его вернуть?

Тогда мне помогли наш пастор, братья и сестры по вере. Оказалось, что если однажды Иисус, как написано в Библии, нашел Себе дом у нас в душе, то Он никогда оттуда не уйдет. Просто мы иногда слишком далеко от Него удаляемся. Бог уже был со мной, Его не нужно было возвращать. Он нашел меня, наполнил мое сердце Духом Святым, помог сделать первый шаг, как отец помогает ребенку сделать первый шаг: сначала поддерживает его – ребенок шагает, а потом отпускает – дальше шагай сам. Так и Отец Небесный будет всегда рядом, поддержит в трудную минуту, поможет подняться.

Я тоже сделал свой первый шаг и начал новый путь с Иисусом Христом. Я благодарю Бога за все, что Он для меня сделал и продолжает делать. Каждый день я чувствую Его присутствие даже в мелочах. Он помогает мне и дает силы. Он так легко избавил меня от алкоголя! Все, что я написал, – это свидетельство человека, не просто избавившегося от алкоголя, а получившего гораздо больше. Бог любит и ждет нас, Своих блудных детей.

Сегодня Иисус – это моя жизнь. Я только начал свой путь с Ним и знаю, что, как и любой другой путь, этот путь тоже нелегкий. Но я на правильном пути, уверен, что Бог поможет мне.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь!

P. S . Лето 2015г. Прошло чуть больше двух лет после того, как я уверовал во Христа. У меня еще случаются падения, но если дьявол атакует, значит, я для него опасен. А если Бог дает силы подняться, значит, я Ему нужен. Пожелание для всех братьев и сестер: «Но имею против тебя то, что ты оставил первую любовь твою. Итак, вспомни, откуда ты ниспал…» (Откр. 2:4–5).

Архив