+7 (905) 200-45-00
inforussia@lio.ru

Вера и Жизнь 6, 2017 г.

Приговор к пожизненной свободе во Христе Иисусе

Ян Волонсевич

Родился я 18 апреля 1981 года в селе Пискы Лохвитского района Полтавской области. Своё детство, а именно дошкольный период, я прожил у родителей отца в Вильнюсе, в Литве. Родительским вниманием и лаской обделён не был. Большую любовь и заботу проявляли ко мне и дедушка с бабушкой.

В школу я пошёл в Украине (с. Петровка Хорольского района Полтавской области). Здесь же родился мой младший брат Пётр. Учился я хорошо, был любознательным, посещал различные школьные кружки, читал литературу, в основном народные сказки, которые всегда заканчивались хорошо.

Мои родители не были верующими людьми, поэтому моё воспитание проходило не в духе христианства. И так как в нашей семье не чтились христианские ценности, то и счастливое и беззаботное моё детство длилось недолго.

Отец и мать перестали находить между собой общий язык, между ними не было больше взаимопонимания, они часто ссорились, стали злоупотреблять спиртными напитками и впоследствии разошлись. Официального развода не было. Отец, бросив нас, уехал в Литву к своим родителям. В то время я учился в третьем классе.

Мама недолго терпела одиночество, и вскоре в нашем доме появился другой мужчина. Он быстро добился нашего с братом к нему расположения, и мы стали называть отчима папой.

Мы продали дом, хозяйство и полностью перебрались к отчиму в соседнее село. И всё, казалось, было хорошо, но...

Однажды в наш дом явился мой родной отец. Он хотел забрать меня с собой, но меня не отдавали ему. Тогда отец решил спросить меня, с кем я хочу остаться: с отцом или с мамой и отчимом. Я выбрал отца. Но, к моему несчастью, оказалось, что от моего выбора и желания ничего не зависело. Мама с отчимом меня не послушали и отцу не отдали. Кроме того, отчим избил отца, и тот уехал без меня. А отчиму мой выбор не понравился. После этого случая его методы моего воспитания обрели совсем иную форму – страшную и ранее мне неизвестную.

Я не буду описывать всего того, что мне пришлось терпеть от отчима. Скажу только одно: в моей жизни началась чёрная полоса невезений и неудач. Плохо жилось ещё и по той причине, что мы часто меняли место жительства. За несколько лет мы поменяли много сёл в Полтавской области. Мама с отчимом много пили, отчим бил меня и маму, жили бедно. Оттого я даже несколько раз пытался покончить с жизнью, но каждый раз неудачно.

Я не понимал, почему и за что мне дана такая жизнь. За меня некому было заступиться, и не было никого, кому бы я мог поплакаться и пожаловаться. Поэтому я часто убегал из дому и многие дни проводил в одиночестве в безлюдных местах: в поле, в лесопосадках. Моим

единственным другом был пёс Жучок, который всегда был рядом и никогда меня не бросал. Вот только я не замечал, что всё это время среди бед и несчастий рядом со мной был Бог. Он всегда давал о Себе знать, но я не слышал и не видел этого, а Его помощь я списывал на везение.

Идя однажды поздно вечером домой из школы, я молился: «Боже, прошу Тебя, помоги мне! Сделай так, чтобы меня не наказали, умоляю Тебя!» Чем ближе я подходил к дому, тем усердней молился. Домой в такое позднее время я возвращался часто и всё по той же причине: чем меньше я находился дома, тем меньше терпел издевательства отчима. Мне, правда, за это попадало, но наказание длилось недолго – отчим уходил спать. Конечно, уходя отдыхать, он мог меня поставить в угол на соль, и так до утра, а ночью часто проверял, но к этому я был привыкший, мне, главное, было не видеть его, а утром скорее убежать в школу. И вот в этот раз, возвращаясь поздно домой, я молился. Когда вошёл в дом, то, к моему удивлению, отчим не стал меня трогать, он даже не вышел из комнаты, хотя знал, что я пришёл. Я очень обрадовался, ведь это впервые так получилось. Вздохнув с облегчением, подумал: повезло. Но Того, Кому молился, не вспомнил.

Прошло время... Отчима посадили, а мама, я и брат остались без собственного дома – у нас его обманом отобрали цыгане. Я особо не расстроился, потому что у меня началась самостоятельная жизнь. С мамой я больше не жил, забросил школу, начал курить, увлекаться алкоголем, воровать. Ночевал где придётся, в основном дружил с цыганами и некоторое время даже проживал у них.

Осенью 1996 года меня первый раз судили за кражу частного и государственного имущества. Но мне повезло: меня осудили на три года лишения свободы с отсрочкой на один год. Не успел пройти условный год, как меня снова судили весной 1997 года. Но мне снова повезло: меня осудили на три года лишения свободы с отсрочкой на два года. С точки зрения закона, такое невозможно, но вмешательство Господа делает всё возможным. Только этого я тогда не увидел и не понял, потому что в том же году меня снова посадили. В этот раз всё было намного хуже. Меня обвиняли в краже частного и государственного имущества в крупных размерах. Как минимум мне грозило не меньше восьми лет лишения свободы. В 1998 году состоялся суд. Вынесенный приговор я назову чудом и никак не иначе. Суд приговорил меня к четырём годам лишения свободы. Пока я отбывал этот срок наказания, милиция возбудила против меня новое уголовное дело. Мне снова повезло: к моим четырём годам суд добавил всего три месяца. Из этих четырёх лет и трёх месяцев я отсидел три года. Освободился в 2000 году в возрасте 19 лет, а за плечами было уже четыре судимости. До освобождения я встречал верующих людей, устами которых звал меня к Себе Господь, но моё сердце было чёрствым и непоколебимым.

Когда освободился, встретил женщину, с которой стал жить в гражданском браке. Между нами была большая разница в возрасте. Она была старше меня на 15 лет,

имела двоих детей. Я же строил большие планы на будущее, хотел завести большое хозяйство и иметь свою свиноферму, но мои возможности были ограничены. Для достижения и реализации своих планов мне нужна была крупная сумма денег. Поэтому я решил совершить преступление, которое и обеспечило бы меня необходимой суммой.

У Светланы, моей сожительницы, были пожилые родители, которые очень болели. Отец Светланы однажды утром позвал меня и сказал, что нам нужно поговорить один на один. Я закрыл дверь в его спальне, и он начал говорить: «Ян, ко мне сегодня ночью приходил Иисус Христос и сказал, чтобы ты оставил Светлану, иначе попадёшь в тюрьму». Тестю я не поверил и подумал, что он сходит с ума. Светлане я тоже ничего не сказал, чтобы не поссорить её с отцом. Об этом случае я забыл и не вспомнил даже тогда, когда меня действительно посадили. А времени после этой беседы прошло совсем немного, несколько месяцев. Когда меня посадили, тестя уже не было, он умер.

В 2001 году меня, моего младшего брата и его приятеля задержали по подозрению в убийстве. Осенью 2002 года началось судебное разбирательство, которое длилось несколько месяцев. Я понимал, что мне не избежать пожизненного заключения, и поэтому в суде шёл в отказ, а мою вину на себя взяли мой брат и его приятель. Они были несовершеннолетние, и по закону им не могли дать пожизненное заключение.

В декабре 2002 года мне зачитали приговор – пожизненное лишение свободы. Брата приговорили к 12 годам лишения свободы, а его приятеля – к 13 годам.

Несмотря на это, я всё ещё надеялся, что мой приговор из-

менят по кассационной жалобе в Верховный суд Украины. Я намерен был и дальше доказывать, что невиновен.

Меня перевели в камеру для пожизненно заключённых. Посадили с Юрой, он верующий. Юра мне много рассказывал об Иисусе Христе, о том, как он сам покаялся и уверовал. Призывал и меня к покаянию. Я же отказывался и говорил, что верю в Бога и Иисуса Христа, только не смогу стать христианином и соблюдать заповеди Божьи по той причине, что для этого мне нужно признать свою вину и отказаться от обжалования приговора, а иначе будет не по совести.

Чтобы не скучать и как-то разнообразить день, мы играли в нарды. Чтобы усилить азарт, играли на спички и конфеты. Потом решили играть на «Новый Завет». Кто проиграет, тот читает вслух определённое количество страниц. В ходе игры мне всегда везло, и поэтому большинство партий я выигрывал, но, когда начали играть на чтение, удача от меня отвернулась. Я проиграл и должен был читать вслух четыре Евангелия. Пришлось рассчитываться. Когда начал читать, увлёкся так, что до сих пор читаю Библию. Кроме этого, я уверовал в Иисуса Христа и признал Его своим Господом. А когда пришло время писать кассационную жалобу в Верховный суд Украины, то вместо жалобы я написал признание своей вины.

В 2008 году я принял водное крещение. Сегодня я понимаю уже, что мой приговор – не роковая моя неудача, а наоборот, мне повезло в очередной раз, потому что меня приговорили к пожизненной свободе во Христе Иисусе.

Архив