+7 (905) 200-45-00
inforussia@lio.ru

Вера и Жизнь 6, 2017 г.

Рисунки на руках

Н.В. Захарчевная

Дедушка Виктор сел на скамейку перед своим домом, положив усталые руки на колени. Проходивший мимо соседский мальчишка (лет четырнадцати) обратил внимание на руки старика и, поздоровавшись, подошёл к нему. Получив разрешение сесть рядом, начал внимательно рассматривать рисунки на руках.

– Дедушка Виктор, а что значат эти рисунки?

– Эти татуировки – напоминание о моих грехах, Михаил, – грустно смотря на рисунки, ответил дед Виктор.

– А зачем они? Да ещё так много?

– Когда я в молодости наносил их, то об этом не думал.

– А сейчас?

– А сейчас и хочется не думать, да как посмотрю на руки, всё вспоминаю о своей жизни.

Дед Виктор ласково посмотрел на Михаила, и лёгкая улыбка коснулась его губ:

– А зачем тебе? Разве интересно слушать о греховной жизни человека?

– Вы всё время говорите о каких-то грехах. А что такое грех?

– Ты не знаешь, что такое грех?

Мальчик покачал головой.

– И родители тебе никогда не говорили об этом?

Михаил вновь покачал головой.

– Ну, дружочек, тогда действительно тебе необходимо об этом рассказать.

И дед Виктор начал рассказ о своей жизни:

– Я родился, жил и воспитывался в обыкновенной советской семье. Свои детские годы я не помню, как не помню и отца. Он ушёл на фронт, когда мне было три года. Во время войны мы с мамой жили у тёти Маши. Эта добрая женщина взяла нас в свой дом, хотя у неё самой было четверо детей. Она понимала, что моя молодая мама с маленьким ребёнком на руках не справится сама. Жили мы все дружно. Пока мама с тётей Машей ходили на работу, меня с Павликом нянчила семилетняя Валя, а восьмилетний Михаил с девятилетней Олей трудились в домашнем хозяйстве. Всем детям в те годы пришлось рано повзрослеть. Вечером, когда мамы возвращались домой, после ужина старшие читали Библию, и все делились тем, что они поняли, а потом мы молились. Молитвы были долгими, молились обо всех и обо всм.

После войны муж тёти Маши вернулся домой, а через время – и мой отец тоже. Началась новая жизнь. И эти годы были по-своему тяжёлые. Все люди много работали для поднятия жизненного уровня всех советских граждан. Одни строили планы, а другие их изо всех сил выполняли и перевыполняли... Звучало много лозунгов: «Миру – мир», «Всё лучшее – детям», «Вперёд – к победе коммунизма» и тому подобное.

Наша семья переехала в большой город. Мама пошла работать на фабрику, отец – на завод, а я пошёл учиться в школу. По вечерам Библию мы больше не читали. Отец запретил маме и выбросил Библию в мусорное ведро.

В те времена коммунистические убеждения закладывались в каждую голову, даже в детскую. А тех, кто думал иначе, считали врагами народа. К ним относили и верующих в Бога, хотя эти люди не делали ничего плохого. Просто собирались вместе, чтобы пообщаться, почитать Библию, попеть песни, прославляющие Бога. Верующие были трудолюбивыми и в работе ответственными. Ко всем окружающим людям они и без лозунгов относились хорошо. Они никогда не принимали участия в скандалах и ни о ком не говорили плохо. Но какими бы хорошими ни были их поступки, над ними все смеялись. И я был в числе насмешников. Ведь мы думали, что они отсталые люди, а мы живём в ногу со временем. «Вера в Бога – это пережиток прошлого» – так нас учили взрослые.

Многого я тогда не понимал, а в то, чему меня во время войны учили мама и тётя Маша, перестал верить. Все их рассказы я поставил в разряд «бабушкиных» сказок.

Мальчишки и девчонки того времени мечтали стать хорошими гражданами своего государства, а именно: милиционерами, космонавтами, военными и так далее. Об этом мечтал и я. Но всё сложилось иначе.

Дедушка умолк, а его взгляд, казалось, был направлен в прошлое.

– Дедушка, с Вами всё в порядке? – осторожно дотронувшись до руки старика, спросил Михаил.

– Да, сейчас уже всё в порядке, – ответил дедушка Виктор, улыбаясь, и продолжил свой рассказ:

– Всё началось, когда мне было примерно столько же лет, сколько тебе сейчас. Один грех порождает другой. А малая провинность порождает большую. Отец с мамой много трудились, как и все советские граждане, на «строительстве коммунизма». И потому каждый вечер, вернувшись с работы домой, мама начинала заниматься домашними делами, а отец читал газеты. Он готовил материал для проведения партийных собраний, поэтому его нельзя было беспокоить. Собрания у них на работе проходили часто, и возвращался он с них очень поздно. На домашние дела у отца не было времени и сил, а затем появились ещё и различные мероприятия партийных лидеров, с которых он возвращался в нетрезвом состоянии. Отец с каждым днём всё больше менялся. Он начал постоянно ругать маму, а затем и бить. И если раньше мама меня отправляла гулять или спать, чтобы я никому не мешал, то теперь – чтобы я не слышал скандалов и не видел, как отец её бьёт. Всё своё время я проводил на улице, которая воспитывала меня по своим законам.

Вначале мы с мальчишками просто лазили в примыкавший к городу колхозный сад за яблоками и грушами. Нам казалось, что это весело. Одни рвут, а другие стоят на стрёме, и как только приближается сторож, по сигналу мы спрыгиваем с деревьев и бежим, куда глаза глядят. Позже, собравшись в определённом месте, радовались нашему успешному делу. Это длилось долго, ведь наказания за наши «детские шалости» не было, а не пойман – не вор. Только потом я понял, что именно это определило мою дальнейшую жизнь и дело, которым я занимался.

Детские шалости сменили незначительные кражи, которые впоследствии перешли в крупные. Обкрадывая и обманывая людей, я стал профессиональным вором.

Отец к тому времени достиг определённого положения в обществе и имел в числе своих друзей многих влиятельных людей. Эти обстоятельства и помогали мне избегать наказания.

Роль мамы в нашей семье стала незначительной. Она, как запуганный зверёк, передвигалась и выполняла работу по дому так, чтобы не раздражать отца и как можно реже попадаться ему на глаза. Она практически ни с кем не общалась. В доме её мнения никто не спрашивал. Я же, как настоящий мужчина, общался только с отцом и своими друзьями. Хоть раз задуматься бы мне тогда, сколько страданий своим отношением я ей причинил, сколько слёз было ею пролито, ведь она видела, как моя жизнь катилась по наклонной в пропасть. Она пыталась мне об этом сказать, но разве я её слушал?!

наешь, Михаил, если бы сейчас вернуться в то время с этим багажом знаний, я бы прижался к ней, целовал бы её руки, делал бы всю её работу, лишь бы она была рядом со мной всегда и я слушал бы только её наставления.

Вскоре отец бросил мать и завёл новую семью. Я для него также перестал существовать. Меня в очередной раз поймали на воровстве, после чего посадили в тюрьму. Так тюрьма стала моим вторым домом.

Каждый рисунок напоминает, в какой тюрьме он был сделан и за что я там сидел.

– Дедушка, а убрать их можно?

– Можно, но у меня их слишком много, потому моё сердце не выдержит их выжигания.

– А Вы на пенсии?

– Как вор–да. Но у меня сейчас есть другой труд.

Однажды в тюрьму, где я сидел, пришли миссионеры и стали говорить о Боге и Его любви. Мог ли я в то время поверить, что кто-то любит меня и может, простив все мои грехи, дать шанс начать новую жизнь с чистого листа? Конечно, нет. Но то, что невозможно людям, возможно Богу. И Бог помог мне почувствовать на себе Его любовь. Один случай, изменивший всю мою жизнь, я запомнил навсегда.

Выйдя из тюрьмы и встретив своих друзей, я занялся, как всегда, воровством. Мы залезли в один дом, и я увидел на столе большую книгу. Меня так тянуло подойти к ней, и я, приблизившись, прочитал её название. Это была Библия. Зная от миссионеров, что это Божья книга, я открыл её в том месте, где лежала закладка, и прочитал: «Воззови ко Мне – и Я отвечу тебе, покажу тебе великое и недоступное, чего ты не знаешь».

Эти подчёркнутые кем-то слова оставили след в моём сердце, а в голове звучал вопрос: «Чего я не знаю? Что может быть великим и недоступным?» Я был уверен, что могу залезть куда угодно и взять что угодно. Так думая, я зашёл в кухню и увидел записку: «Не забудь поесть. Еда под полотенцем». Так как брать в этом доме было нечего, я сел за стол и, съев содержимое тарелок, написал ответную записку: «Спасибо за еду». Эту историю я рассказал в очередной тюрьме, и все смеялись.

Через какое-то время в тюрьму пришли миссионеры, и я вновь услышал о Божьей любви. Один из них, рассказывая о своём знакомстве с Господом, прочитал те стихи, которые я когда-то прочитал в Библии. Моё внимание полностью устремилось на говорившего человека. Мы познакомились ближе. Каково же было моё удивление, когда я узнал, что это в его доме я был и ему оставил записку. Мой новый знакомый подарил мне Библию. Чтобы узнать Бога, я начал читать её постоянно, а когда приезжали миссионеры, спешил к ним на общение. Бог открыл мне много того, чего я не знал, и показал ту жизнь, которая без Него невозможна. Читая Евангелие от Луки, а именно слова Иисуса к женщинам, плачущим о Нём: «Дочери иерусалимские! Не плачьте обо Мне, но плачьте о себе и о детях ваших», я вспомнил маму. Мне стало стыдно за свою жизнь и поступки. Но я радовался знакомству с Господом и был счастлив, зная, что Он меня любит и простил мне все мои грехи, дав шанс жить по-новому.

Господь ответил на слёзные молитвы мамы, которая, видя мой образ жизни, не имела возможности и права этому препятствовать. Эта маленькая, хрупкая женщина, боящаяся своего жестокого мужа, но благоговеющая перед Господом, когда-то достала из мусорного ведра Библию. Только через много лет после того случая мама рассказала мне, как со страхом она вытянула Библию из мусорного ведра и, надев обложку с другой книги, спрятала её. Она украдкой читала её и молилась за нас с отцом, чтобы наши души не погибли, а имели жизнь со Христом.

Жить с Господом – это жить честно, любить всех людей, иметь постоянное общение с Ним через Его Слово и молитву.

Я вышел из тюрьмы, и моя жизнь изменилась. Придя домой, я на коленях просил у мамы прощения за все её слёзы. Я сменил «профессию» и стал миссионером. Моё служение заключается в том, чтобы помогать сидящим в тюрьмах людям узнать о Боге и Его большой любви. При этом я рассказываю о себе и о том, как Бог чудным образом изменил мою жизнь, начав её с чистого листа.

– А Ваш отец, что случилось с ним?

– Его «партийные мероприятия» сделали своё дело. Из сильного, уверенного в себе человека он превратился в пьяницу. Его уволили с работы, друзья отвернулись от него, молодая жена ушла к его перспективному заместителю. Мама, узнав об этом, пошла к нему поговорить, но он прогнал её, крича ей вслед оскорбления. Бог давал ему шанс изменить свою жизнь ещё не раз, но он отвергал Его помощь. Жизнь свою он закончил в пьяном угаре: захлебнулся в грязной луже, лёжа посреди тротуара.

огда же я смотрю на таких ребят, как ты, я всегда с сожалением вспоминаю о своём детстве. Если бы я тогда знал Господа нашего Иисуса Христа, моя жизнь была бы другой. Вы ещё молоды, у вас ещё вся жизнь впереди. Но какая она будет? Это зависит от вашего выбора. Знай, что без Бога она пустая. А наши грехи делают её тяжёлой и невыносимой. Грех – это непослушание Богу. Грехи стали плотной стеной, мешая нам общаться с Господом. Христос же Своей кровью разрушил эту стену. Человеку для спасения теперь достаточно признать себя грешником и, покаявшись во всех грехах, впустить в свою жизнь Иисуса Христа.

В нашей церкви есть много молодых ребят. Если желаешь, то приходи к нам на собрание.

Михаил, попрощавшись, ушёл с задумчивым видом.

Прошло немало времени после этого разговора. Михаил снова пришёл к деду Виктору:

– Здравствуйте, дедушка Виктор! Я пришёл узнать: где, когда и в какое время в церкви проходят собрания? Я хочу к вам прийти.

Дед Виктор всё объяснил. Михаил слушал внимательно все проповеди. А после собрания вышел вперёд и сказал:

– Я хочу рассказать, что подтолкнуло меня прийти в церковь. Однажды, повстречав дедушку Виктора и поговорив с ним о его жизни, я был в полном недоумении. Его рассказ меня сильно взволновал. И я был твёрдо уверен, что со мной такого не случится. Когда же мои друзья позвали меня нарвать яблок с фермерского сада, я очень удивился, а затем испугался. Рассказанная дедушкой Виктором история его жизни промелькнула у меня перед глазами, только главным героем в ней был я. Отказав ребятам, я рассказал, к чему приведёт их этот поступок, но они, рассмеявшись, ушли. Я не хочу провести свою жизнь в тюрьмах, а хочу жить свободным. Спасибо Вам, дедушка Виктор. Ваш рассказ помог мне сделать свой выбор.

Став на колени, Михаил покаялся. Многие плакали от радости, слушая Михаила. Ведь Господь устроил ему эту встречу с дедом Виктором и расположил его сердце к разговору, зная, что ждёт Михаила впереди. Его душа могла попасть в сети лукавого и погибнуть, но Господь предупредил об опасности.

Слава Господу нашему Иисусу Христу, что Он посылает на наших путях Своих служителей, спасая души от гибели. «Ибо возмездие за грех – смерть, а дар Божий – жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем» (Рим. 6:23).

Архив