+7 (905) 200-45-00
inforussia@lio.ru

Менора 4, 1999 г.

Дизраэли

Гаральд Фёльш

Бенджамин Дизраэли происходил из состоятельной семьи испанских евреев. Его отец был евреем, принявшим христианство. Бенджамин родился 21.12.1804 г. в Лондоне. В школе нееврейские соученики часто дразнили и высмеивали его за невысокий рост и слабое телосложение, но его крепкие кулаки, отвага и мужество оберегали его от унижений и оскорблений. За остроумные ответы, которые порой ставили всех в тупик, учителя тоже недолюбливали его. Окончив обучение в школе пятнадцатилетним юношей, он продолжал дальнейшее образование самостоятельно, так как еще с детства испытывал жажду к знаниям и хотел стать видным политиком. В 17 лет он работал в адвокатской конторе, но это не приносило ему удовлетворения. Он начал писать новеллы. И спустя три года первая из них была опубликована, став предметом лондонских пересудов. (Еще сегодня Дизраэли считается самым известным еврейским писателем Англии.)

Продвигаясь к намеченной цели, он выставил свою кандидатуру на выборах в парламент, и хотя не был избран (был забаллотирован), но не отказался от своих намерений. В 1837 году его наконец избрали. Первая речь Дизраэли в палате общин (нижняя палата британского парламента) не удалась и была встречена криками и смехом. Дизраэли, однако, ответил: «Смейтесь, если хотите. Я пойду сейчас на свое место, но придет время, когда вы все будете меня слушать!»

Несколько лет спустя он без помощи политического лобби стал председателем палаты общин (спикером).

Дизраэли был истинным евреем, гордился своим происхождением и верил в мессианство Иешуа из Назарета. Однажды во время его парламентской речи вскочил лорд и презрительно прокричал: «Сэр, вы еврей!» Дизраэли выпрямился (он был действительно небольшого роста) и ответил: «Господин, вы обвиняете меня в том, что я еврей. Я горжусь своей национальностью и хотел бы вам напомнить, сэр, что одна половина христиан поклоняется и молится еврею, а другая половина – еврейке. Я хотел бы еще вам напомнить, что мои предки уже молились живому истинному Богу в то время, когда ваши прародители были еще варварами и бегали голыми по лесам Британии».

Когда Лионель де Ротшильд был избран в парламент, он не мог занять свое место, так как закон требовал от парламентариев дачи присяги, основанной на христианской вере.

Лорд Джон Рассел, будучи убежден, что каждый гражданин Англии имеет право на преимущества, обеспечиваемые конституцией, предложил изменить этот закон. Вся партия тори, исключая Дизраэли и его друга Бентинка, голосовала против предложения Рассела.

«London Times» опубликовала 17 декабря 1847 года речь Дизраэли в палате общин. Он разъяснил удивленной палате, что было бы большой ошибкой партии, считающей себя демократической, преследовать евреев, которые по сути консервативны. Из-за такого отношения евреи будут вытеснены в лагерь революционеров и мятежников. Он как христианин поднял свой голос за евреев: «Кто эти люди, исповедующие иудейскую религию? Это те, кто признает Того же Бога, что и христианский народ. Они верят тому же Божьему откровению, что и мы. Наконец, это те, которым вы обязаны значительной частью вашей религии и всему знанию о Боге. Разве не сделала Церковь Христа историю евреев достоянием всего мира? В каждый праздник читаете вы народу о делах еврейских героев, об образцах еврейского самопожертвования, о блестящих свидетельствах еврейского величия. Каждое воскресенье, каждый Божий день, когда вы воздаете Всевышнему благодарность и славу или когда ищете успокоения в скорбях, вы используете слова еврейских поэтов. Все первые христиане были евреями. Христианская религия изначально была проповедана мужами, которые были евреями. Все мужи, которые во времена ранней Церкви с силой, усердием и талантом распространяли христианскую веру, были евреями!» Дизраэли закончил свою речь словами: «Я не могу здесь находиться (в палате общин), если относительно моих взглядов и убеждений в этом вопросе имеются какие-либо недоразумения. Как христианин я не хочу брать на себя ответственность за исключение из числа людей, пользующихся преимуществами закона, тех, кто исповедует религию, к которой принадлежал мой Господь и Спаситель».

Его друг Георг Бентинк в своей книге «Бенджамин Дизраэли, политическая биография» приводит следующий отрывок из речи Бенджамина Дизраэли: «В эпоху Просвещения, когда раздвигаются границы познания и приветствуется прогресс, ученики Моисея должны себе уяснить, что сделали для евреев все вместе взятые принцы дома Давидова и что – Тот Принц, Которого распяли на Голгофе? Без Него евреи остались бы неизвестными или вошли бы в историю лишь как восточная каста высокой культуры, утратившая свою землю. Не Он ли сделал известнейшей их историю? Не Он ли вызвал повсюду почтение к их законам? Не Он ли оплатил все их беззакония? Не Он ли отомстил за победу Тита и победил цезарей?

Какого еще успеха от своего Мессии могли они ожидать? Превзойдены самые дерзкие ожидания их раввинов. Весь мир покорился семитским законам и прекраснейшему Отпрыску иудейской веры. (Дизраэли произнес эту речь около 150 лет назад!) Придет время, когда большие общины, мириады от Америки до Австралии, с изумлением обнаружат, что маленькая страна достигла такого величия. Будут наслаждаться песнями Сиона и искать успокоения в притчах Галилеи. Это, может быть, лишь мечта. Но есть факт, который никто не может отрицать: христиане могут и далее преследовать евреев, евреи могут продолжать упорствовать в неверии христианской вести, но кто может отрицать, что Иешуа из Назарета – воплотившийся в Человека Сын Великого Бога – вечная слава еврейского народа?»

В 1848 году Дизраэли стал председателем консервативной партии, а также многократно избирался казначеем. В 65 лет он стал премьер-министром Великобритании. В 1875 году, благодаря блестящей дипломатии, приобрел для Великобритании контрольный пакет акций Суэцкого канала и присоединил Индию к короне, так что королева Виктория получила титул императрицы индийской.

Только после длительных уговоров в 1876 году он согласился стать дворянином и принял титул лорда Биконсфилда.

В марте 1881 г. Дизраэли заболел бронхитом. Королева была очень озабочена и хотела его посетить, но врачи опасались, что такое посещение будет для пациента слишком волнующим. Она ежедневно телеграфировала, справляясь о здоровье своего друга, посылала ему цветы.

Все же час прощания пришел. 19 апреля 1881 года в два часа утра Дизраэли отошел к своему Господу и Спасителю, Которого он так мужественно исповедовал и Который сказал: «Отче! Которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною, да видят славу Мою» (Ин. 17:24).

Гладстоун, который несколько раз был премьер-министром, предложил провести торжественные похороны и погребение в Вестминстерском аббатстве. Однако исполнители завещания решили, что лорд Биконсфилд предпочел бы обрести покой на маленьком кладбище в Хугхенде, рядом со своей женой. Королева распорядилась соорудить на свои средства памятник с мраморным барельефом лорда Биконсфилда. Под ним подпись: «С любовью и уважением к памяти лорда Бенджамина Биконсфилда. Этот памятник сооружен благодарной правительницей и другом Викторией Р. И. (Viktoria R. I.)» Ниже слова из Книги притчей, глава 16, стих 13:

«Приятны царю уста правдивые, и говорящего истину он любит».

Архив