+7 (905) 200-45-00
inforussia@lio.ru

Тропинка 2, 2004 г.

Песчинка под названием «Сейчас»

Елена Микула

Когда мне было лет пять, я заболела ангиной. Меня поили противными лекарствами, грели, укутывали и не разрешали вставать с кровати. Когда дела пошли на поправку, я, с повязкой на горле, часами сидела у окна и смотрела на улицу. Был конец зимы, снег растаял, и на дворе стояла мрачная, пасмурная погода. Я видела из окна только серые ряды деревянных сараев, кусок мокрой дороги и три таких же четырёхэтажных кирпичных дома, как наш. Всё самое интересное находилось на другой стороне дома, во дворе. Там была тополиная аллея, небольшой фруктовый сад, стояли скамейки и столики. Во дворе всегда что-то происходило. Смотря на улицу, я жалела о том, что наши окна выходят не на ту сторону, и мечтала, как выйду гулять во двор. Маленькие дети не умеют определить точно, сколько прошло времени, но та ангина тянулась для меня очень долго.

Наконец я выздоровела, и мне разрешили выйти во двор. Я птицей слетела по лестницам трёх этажей и оказалась в чудесном месте, где кипит жизнь. И туг я чуть не лишилась чувств. Вся земля была усыпана красными тополиными серёжками. Я точно знала, что после зимы должна наступить весна, и еще точнее знала, что листья с деревьев опадают осенью. И раз с тополей опали серёжки, значит, уже наступила осень! То есть я проболела всю весну и своё любимое лето. Я с криком бросилась домой, к маме. Я рыдала: «Мама! Пока я болела, лето кончилось! Я из зимы сразу попала в осень!» Маме с трудом удалось успокоить меня. Она объяснила мне, что с тополей опали не листья, а серёжки, да и то не все; что это весна и деревья цветуг. Время, когда те сережки, что остались на тополях, превратятся в гроздья зеленых горошинок, в которых прячется белый-белый пух, ещё впереди. А потом настанет еще более замечательное время, когда этот пух будет летать, как снег, и щекотать людам носы. А потом на деревьях появятся листья, и будет долгое-долгое лето. И только потом настанет осень. Мама сказала, что времена года неизменны, потому что Бог так установил.

Время — что это такое?

У детей время идёт медленнее, чем у взрослых. У детей есть длинное-длинное утро, особенно если на завтрак манная каша с вареньем. Можно в тарелке проложить для варенья дорожки, можно закрутить варенье спиралы можно перемешать все и сделать кашу розовой! А взрослые проглатывают свой завтрак целиком, не глядя. У детей есть длинный-предлинный день, заполненный всякими событиями. потом вечер, потом поздний вечер, а потом уже ночь. А у взрослых по мере старения мелькают: день-ночь, понедельник-воскресенье, зима-лето. Знаете, почему так происходит?

Мне кажется, что для детей большое значение имеет только то, что происходит сейчас, в эту минуту. Поэтому они полностью, всем своим существом, участвуют в происходящих событиях. Всё их внимание, весь интерес сосредоточены на «сейчас». У взрослых по-другому. Они больше думают о будущем и прошлом, чем о настоящем. Часто их мысли заняты переживаниями давно прошедших событий или мечтами о чём-то, что должно вскоре состояться. А настоящее так быстро пролетает мимо, что они успевают не то чтобы насладиться им, а просто даже заметить...

«Сейчас» - это маленькая станция, даже полустанок на длинной дороге под названием «время». Даже не полустанок, а крошечная будка станционного смотрителя. И даже не будка, а малюсенькое окошечко, мутное, заиндевелое. И в этом замерзшем ледяном окошечке ты продышал маленькую дырочку, в которую можно смотреть только одним глазом. Ты прильнул к нему, вглядываешься во тьму ночи, а мимо перрона мчится сияющий, шумный скорый поезд. И в окошке мелькают вагоны - из «прошлого» в будущее». И то, что мелькнуло перед твоими глазами тотчас исчезло, и есть «сейчас». Ты не успел назвать его, как оно уже исчезло.

Нам иногда хочется вернуть то, что давно прошло, но у нас нет над этим власти. Мы не можем ускорить события, перепрыгнуть через них или замедлить время. Мы не властны над временем, потому что нем, потому что у него другой Властелин. Он может остановить время. Ты скажешь, такое невозможно? Послушай, как это было однажды, давным-давно. Пять аморрейских царей осадили город Гаваон. Жители этого города послали вестников к Иисусу Навину, который командовал армией Израиля. Силы были неравными - армия аморреев была гораздо больше. Но Бог был на стороне Своего народа - Израиля. Он привёл армию аморреев в замешательство, и они позорно бежали. Бог в Своём гневе послал на них град, который не давал врагам Израиля скрыться. И солнце остановилось на небе и не зашло, пока последний враг не был уничтожен. Бог - Властелин времени.нем, потому что у него другой Властелин. Он может остановить время. Ты скажешь, такое невозможно? Послушай, как это было однажды, давным-давно. Пять аморрейских царей осадили город Гаваон. Жители этого города послали вестников к Иисусу Навину, который командовал армией Израиля. Силы были неравными - армия аморреев была гораздо больше. Но Бог был на стороне Своего народа - Израиля. Он привёл армию аморреев в замешательство, и они позорно бежали. Бог в Своём гневе послал на них град, который не давал врагам Израиля скрыться. И солнце остановилось на небе и не зашло, пока последний враг не был уничтожен. Бог - Властелин времени.

Знаешь, как устроены песочные часы? Их даже не надо разбирать, чтобы посмотреть, что у них внутри, - всё и так видно. Это два конуса, соединённые между собой тоненьким перешейхом. Из верхнего конуса в нижний за определённый промежуток времени пересыпается песок.

Песочные часы - маленькая модель времени. Присмотрись внимательнее к ним. Вот в верхней части собрались вместе все песчинки. Это время. Оно включает в себя все века, годы, дни, секунды. Бог создал время и дал ему начало, то есть Бог приказал, и песчинки одна за другой устремились вниз. «И был вечер, и было утро...» — говорит Библия. Песчинки падают в нижнюю часть песочных часов, отсчитывая прошедшие дни, годы, века. И вот внизу уже образовалась горка песчинок - это прошлое. Таким образом, в верхней части песочных часов находится будущее, а в нижней - прошлое.

А где же настоящее? Где «сейчас»?

Присмотрись хорошенько! Вот в узеньком стеклянном перешейке маленькая песчинка. Это и есть «сейчас». Никакая сила не может остановить её. Только Бог может. Бог - вне времени. Это трудно объяснить, но я попытаюсь.

Время - это песочные часы в Божьих руках. Он Сам поместил в них все эти песчинки. Больше того, Он Сам их создал! И Он имеет власть над ними. Он может положить любую песчинку на Свою ладонь и из вечности прикоснуться к ней.

Знаешь, что Он делает сейчас? Он взял песчинку, которая была в том самом тоненьком перешейке, положил на Свою ладонь и внимательно всматривается, что же происходит в песчинке под названием «сейчас». И Он видит, как ты читаешь эти строчки, и говорит твоему сердцу: «Я - твой Бог, Я создал тебя. В Моих руках - все дни твоей жизни. Я знаю тебя по имени и очень люблю тебя, потому что ты Мой. Однажды Я захотел тебя увидеть, и поэтому ты родился. Я послал на землю Своего Сына, чтобы Он дал тебе возможность быть со Мной на небесах. Я хочу, чтобы ты узнал о Моей любви».

Ты слышишь этот голос? Бог из вечности взывает к тебе. Прислушайся... Бог остановил для тебя время. Сейчас!

Архив