+7 (905) 200-45-00
inforussia@lio.ru

Тропинка 2, 2004 г.

Ворон Коракс и его друг Фипи

Вернер Лутц

Глава 11

(Продолжение. Начало в номерах 3/02-1/04)

Обезьяна-детёныш, сумевшая выскользнуть из клетки, в которой везли животных из Африки, оказалась в незнакомом лесу в Европе. Ворон Коракс взял её к себе на Большую Ель. Олень, царь леса, пригласил обезьянку, спасшую ему жизнь, жить у него. Предложение могучего царя прельстило её, однако рна пережила глубокое разочарование...

В последующие дни обезьянку Фипи дрессировали. Её обучали кланяться, расшаркиваться, согнувшись ждать приказаний его величества. Ей преподнесли, что нельзя говорить просто «госпожа царица»,а нужно: «ваше величество», и не просто «царевна Шелковый Мех», а «ваше высочество». Фипи быстро обучилась манерам поведения, которых требовали от неё эти большие звери, так как была умной обезьянкой.

Самая большая проблема для неё заключалась в том, что ей не давали есть и она мерзла. Когда она рискнула заикнуться об этом царю, он удивлённо сказал:

«Благородный зверь ест траву. В лесу достаточно травы».

Для царя проблема была решена. Но не для Фипи. Она, правда, пробовала грызть зелёный клевер, выискивая самые нежные листочки, но ей приходилось заставлять себя проглатывать их, а после этого у неё болел живот. У ворона она получала зёрна и свежие побеги ели. А здесь ей ничего не давали. Пoэтoмy она стала по ночам oбгрызать кору с ветвей буков. Это было лучшее, что она могла найти для себя.

Однажды вечером, когда она снова грызла буковую кору, дочь крапивника, Роза сказала ей:

«Я знаю, где можно найти вкусный корм. На склоне горы спеет земляника, и многие птицы и мелкие звери с удовольствием едят её.Там ты найдёшь то, что тебе нужно».

У Фипи потекли слюнки, но она сказала:

«Я не могу уйти. Я должна служить господам и сторожить царское жилище».

Роза постучала себя кончиком крыла по лбу и,хихикая, улетела.

Всю ночь Фипи снились красные ягоды - круглые и сладкие. На следующее утро царь, вопреки своей привычке, покинул свой дом до обеда, приказав Фипи сторожить у входа и дать знак в случае опасности. Поскольку никто из лесных зверей не осмелился бы приблизиться к Царской Яме с вражеской целью, опасность угрозы только со стороны человека в зелёной одежде. Фипи посмотрела вверх и увидела ворона, кружившего высоко в синем небе.

Если человек в зелёной одежде зайдёт в лес, Коракс закричит своё «Кар-ркар-р". Фили решила, что может покинуть сторожевой пост, и отправилась, "перепрыгивая с одной верхушки дерева на другую, к склону горы, где в теплых лучах солнца зрела земляника. Некоторое время она осматривала поляну, лес и небо, но голод погнал её вниз,на землю, и она с жадностью набросилась на сладкие ягоды.

Она ела, сколько могли достать её лапки, и ни на что не обращала внимания. Фипи чувствовала только эту сладость и ела,ела, ела, пока её не испугал гневный рев. А удар копыта закружил её в воздухе. Она поняла только, что была обнаружена оленем. Больше Фипи ничего не помнила. Второй оглушительный рев вывел её из беспамятства. Над ней нависла огромная, грозная туша оленя.

«Пусть это будет тебе уроком! - проревел царь. -Ты больше никогда не покинешь сторожевой пост! Следуй за мной!»

Олень зашагал в направлении Царской Ямы. Фипи захромала за ним. Всё тело её болело. Она еле шла. Но она подчинилась. С тех пор Фили боялась царя и беспрекословно повиновалась ему.

В один прекрасный тёплый летний вечер царь приказал: «Садись на меня!»

Фипи подпрыгнула и уселась в рогах оленя. Тот затрусил по сумрачному лесу. На пути им повстречалась куница. Она с ненавистью взглянула на Фипи,у которой от страха замерло сердце.

«Добрый вечер, ваше величество!» - поздоровалась хищница. «Хорошей добычи, дружок!» ответил олень. Потом они встретили рыжую лису Патрикеевну, которая тоже бросила на обезьянку жадный взгляд. Она не прочь была бы полакомиться ею».

«Желаю вам прекрасного, спокойного вечера, ваше высочество! - Погода благоприятная для охоты!».

«О, да!» - согласился олень - Сегодня ветер не понесёт твой запах к глупым зверькам. Желаю тебе заполучить жирный кусочек!».

В маленькой головке обезьянки проносились разные мысли. Вот, оказывается, как обстоят дела: царь был на стороне сильных зверей!

С особым вниманием она наблюдала за охотничьим домиком человека в зелёной одежде. Вдруг она заметила там какое-то движение.

«Ваше величество! - прошептала она. - Человек в зелёной одежде сидит в своём домике!»

Олень оторвался от сочной травы и принюхался.

«Я ничего не чую», - проговорил он.

Тут из тёмного домика высунулся сверкающий в свете луны поражающий ствол, направленный на оленя. Фипи в панике крикнула:

«Царь, бегите! Поражающий ствол! Он хочет убить вас!»

Но олень сделал ей выговор:

«Если царь ничего не чует, значит, ничего нет! Понятно? Кроме того, нужно говорить: „Ваше величество". Всё ясно?»

«Так точно!» - прошептала Фипи. Уставившись на поражающий ствол, она ждала, когда ужасный хлопок с невидимой силой повалит оленя наземь. Но ничего не произошло. Олень досыта наелся и, довольный, зашагал домой. Откуда-то доносился крик зайчонка, пойманного лисой, подавленное воркование дикого голубя, умирающего в когтях куницы.Фипи была в замешательстве. Знал ли царь, когда нужно бежать и когда можно спокойно пастись дальше? Был он гением или просто глупым? Был он действительно «его величеством» или просто большим оленем? Если бы это можно было знать о сильных зверях! Но одно Фипи поняла:царь был другом сильных, даже если это были хищники. Маленьким зверькам он не сочувствовал.

(Продолжение следует)


Библия говорит:

«Кто теснит бедного, тот хулит Творца его; чтущий же Его благотворит нуждающемуся» (Притч. 14:31).

«Не ревнуй злодеям, не завидуй делающим беззаконие, ибо они, как трава, скоро будут подкошены и, как зеленеющий злак, увянут. Уповай на Господа и делай добро, живи на земле и храни истину» (Пс. 36:1-3).

Архив