Тропинка 3, 2004 г.
Рисуем радугу!
Людмила Дикая
Сценка
Действующие лица:
Анна Ивановна - учительница.
Даша, Дина, ученик 1, ученик 2, ученик 3, ученик 4 -ученики-Одноклаccники.
Школьный класс перед звонком на урок. В классе ученики. На первом плане парта Дины и Даши. Дети готовятся к началу урока. Вынимают из сумок альбомы для зарисовок и пеналы с фломастерами. Даша вместо пенала находит в своей сумке только чёрный фломастер.
Даша (огорчённо дине): Ой, я забыла дома набор фломастеров! Вот только один чёрный оказался в сумке (показывает дине чёрный фломастер).
Дина: Забывчивая какая! Анна Ивановна сто раз о них напоминала. Даша: Диночка! Выручи меня, пожалуйста: позволь сегодня твоими порисовать.
Дина: Ах, ты знаешь, они мне в подарок достались. А подарки ведь нельзя другим отдавать.
Даша: Но я только чуть-чуть и осторожно-осторожно порисую. Дина (неохотно): Ну, если совсем немножко, то... на вот чёрный. Даша: Дина! Чёрный как раз у меня и есть!
Дина: Тогда не знаю. Ведь подарки нельзя растрачивать попусту. Даша (расстроенно): Теперь Анна Ивановна снизит мне оценку за рисунок...
Звенит звонок на урок, и в класс заходит Анна Ивановна.
Анна Ивановна: Здравствуйте, дети!
Ученики: Здравствуйте, Анна Ивановна!
Анна Ивановна: Не забыли принести разноцветные фломастеры? Ученики (кроме Даши): Не забыли!
Анна Ивановна: Это замечательно, потому что сегодня мы будем рисовать радугу! А что мы знаем об этом прекрасном явлении?
Ученик 1: Радуга - это разноцветная дуга на небе.
Ученик 2: В ней семь цветов.
Ученик З: Она бывает летом после дождика.
Ученик 4: Я читал, что радуга - это солнечный луч, который распался на цветные лучики, потому что прошёл через капельки дождя! Анна Ивановна: Замечательный ответ! А ты, Даша, что знаешь о радуге?
Даша: Нам в воскресной школе о ней в Библии читали вот что. Когда наконец Всемирный потоп закончился, Ной со своим семейством покинул ковчег и выпустил всех животных на сушу. Потом он принёс Богу благодарственную жертву. Господу жертва понравилась. Он благословил Ноя и всё его потомство и пообещал больше никогда не посылать на землю потоп. А знаком этого обещания Творец сделал радугу.
Анна Ивановна: И действительно, дети! Ведь радуга появляется, когда грозные тучи уже рассеялись и солнышко проглядывает через них. Его лучи падают на капли уходящего дождя, и тут же вспыхивает красавица радуга! Люди радуются: значит, гроза миновала! Молодец, Дашенька! Прекрасную страницу Библии ты нам открыла.
Дина: Анна Ивановна, а в каком порядке идут цвета у радуги? Анна Ивановна: Это мы сейчас увидим на плакате. Пока я его по¬вешу, приготовьте, пожалуйста, свои тетрадки для записей.
Анна Ивановна вешает плакат. Ученики достают из сумок тетради. Дина свою тетрадь не находит.
Дина (роясь в своей сумке): Ну, куда же эта противная тетрадь запропастилась? (Расстроенная.) Неужели забыла её дома? Теперь мне писать не на чем.
Даша (вынимает из своей сумки блокнот для записей): Вот, возьми. Дина: Твой блокнот?
Даша: Он теперь твой.
Дина: Как мой?
Даша: Дарю! Тебе он сейчас нужнее.
Дина (смущённо): Спасибо... Какой красивый! Ой, как теперь мне стыдно! Прости меня, Даша, за мою жадность! Вот, бери, пожалуйста, все фломастеры и рисуй, сколько хочешь!
Даша: Спасибо, Диночка. Ты меня очень выручила!
Анна Ивановна, укрепив плакат, отходит от него, и дети видят рисунок: семья Ноя любуется прекрасной радугой.
Ученики: Ах! Какая красивая! Какая яркая! Через всё небо!
Анна Ивановна: Посмотрите внимательно, в каком порядке рас-положены цвета радуги. И чтобы это запомнить, запишите в тетрадках фразу-подсказку. Все слова её напишите с заглавной буквы. (Диктует.) Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан. Догадайтесь, как здесь подобраны слова?
Небольшая пауза для раздумья.
Ученик 1: Я понял, Анна Ивановна! Тут каждое слово начинается с той же буквы, что и цвет одной из полосок радуги!
Ученик 2: Здорово! Слово «Желает» означает полосу жёлтую, слово «Сидит» - синюю!
Ученик З: А слова стоят в таком же порядке, как и цвета радуги!
Ученик 4: Значит, полосы следуют так (смотрит в тетрадь): красная, оранжевая, жёлтая, зелёная, голубая, синяя и фиолетовая! Даша: Точно, как на плакате.
Анна Ивановна: Молодцы, ребята! Именно так и есть. А наша фраза-подсказка легко запоминается, не правда ли?
Ученики: Легко! Легко, Анна Ивановна! Уже запомнили!
Анна Ивановна: Ну, тогда за фломастеры и - рисуем радугу!
Дети склоняются над своими альбомами и начинают рисовать.
Занавес закрывается. После небольшой паузы перед занавесом появляются Дина и Даша. Они рассматривают свои рисунки.
Дина: Какие красивые получились рисунки и у тебя, и у меня, правда?
Даша: Благодаря твоим чудесным фломастерам.
Дина: А благодаря тебе, Даша, я поняла: друзья должны выручать друг друга и никогда не держать обид.
Даша: Меня этому научили в воскресной школе. А ещё нас учат всегда жить по «золотому правилу». Его оставил людям Иисус Христос.
Дина: Как это - по «золотому правилу»?
Даша: Очень просто: всегда поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой.
Дина: Это интересно! Даша, а меня примут в воскресную школу? Даша: Конечно! Я зайду за тобой в следующее воскресенье, хочешь?
Дина: С радостью!
Даша (к зрителям): Ребята, приходите и вы в воскресную школу! Там наши сердца открываются Божьему Слову! Там мы учимся быть добрыми и мудрыми, как учит Иисус!
Дина и Даша (вместе): Ждём вас!
Конец.