+7 (905) 200-45-00
inforussia@lio.ru

Тропинка 3, 2004 г.

Рисуем радугу!

Людмила Дикая

Сценка


Действующие лица:

Анна Ивановна - учительница.

Даша, Дина, ученик 1, ученик 2, ученик 3, ученик 4 -ученики-Одноклаccники.


Школьный класс перед звонком на урок. В классе ученики. На первом плане парта Дины и Даши. Дети готовятся к началу урока. Вынимают из сумок альбомы для зарисовок и пеналы с фломастерами. Даша вместо пенала находит в своей сумке только чёрный фломастер.

Даша (огорчённо дине): Ой, я забыла дома набор фломастеров! Вот только один чёрный оказался в сумке (показывает дине чёрный фломастер).

Дина: Забывчивая какая! Анна Ивановна сто раз о них напоминала. Даша: Диночка! Выручи меня, пожалуйста: позволь сегодня твоими порисовать.

Дина: Ах, ты знаешь, они мне в подарок достались. А подарки ведь нельзя другим отдавать.

Даша: Но я только чуть-чуть и осторожно-осторожно порисую. Дина (неохотно): Ну, если совсем немножко, то... на вот чёрный. Даша: Дина! Чёрный как раз у меня и есть!

Дина: Тогда не знаю. Ведь подарки нельзя растрачивать попусту. Даша (расстроенно): Теперь Анна Ивановна снизит мне оценку за рисунок...

Звенит звонок на урок, и в класс заходит Анна Ивановна.

Анна Ивановна: Здравствуйте, дети!

Ученики: Здравствуйте, Анна Ивановна!

Анна Ивановна: Не забыли принести разноцветные фломастеры? Ученики (кроме Даши): Не забыли!

Анна Ивановна: Это замечательно, потому что сегодня мы будем рисовать радугу! А что мы знаем об этом прекрасном явлении?

Ученик 1: Радуга - это разноцветная дуга на небе.

Ученик 2: В ней семь цветов.

Ученик З: Она бывает летом после дождика.

Ученик 4: Я читал, что радуга - это солнечный луч, который распался на цветные лучики, потому что прошёл через капельки дождя! Анна Ивановна: Замечательный ответ! А ты, Даша, что знаешь о радуге?

Даша: Нам в воскресной школе о ней в Библии читали вот что. Когда наконец Всемирный потоп закончился, Ной со своим семейством покинул ковчег и выпустил всех животных на сушу. Потом он принёс Богу благодарственную жертву. Господу жертва понравилась. Он благословил Ноя и всё его потомство и пообещал больше никогда не посылать на землю потоп. А знаком этого обещания Творец сделал радугу.

Анна Ивановна: И действительно, дети! Ведь радуга появляется, когда грозные тучи уже рассеялись и солнышко проглядывает через них. Его лучи падают на капли уходящего дождя, и тут же вспыхивает красавица радуга! Люди радуются: значит, гроза миновала! Молодец, Дашенька! Прекрасную страницу Библии ты нам открыла.

Дина: Анна Ивановна, а в каком порядке идут цвета у радуги? Анна Ивановна: Это мы сейчас увидим на плакате. Пока я его по¬вешу, приготовьте, пожалуйста, свои тетрадки для записей.

Анна Ивановна вешает плакат. Ученики достают из сумок тетради. Дина свою тетрадь не находит.

Дина (роясь в своей сумке): Ну, куда же эта противная тетрадь запропастилась? (Расстроенная.) Неужели забыла её дома? Теперь мне писать не на чем.

Даша (вынимает из своей сумки блокнот для записей): Вот, возьми. Дина: Твой блокнот?

Даша: Он теперь твой.

Дина: Как мой?

Даша: Дарю! Тебе он сейчас нужнее.

Дина (смущённо): Спасибо... Какой красивый! Ой, как теперь мне стыдно! Прости меня, Даша, за мою жадность! Вот, бери, пожалуйста, все фломастеры и рисуй, сколько хочешь!

Даша: Спасибо, Диночка. Ты меня очень выручила!

Анна Ивановна, укрепив плакат, отходит от него, и дети видят рисунок: семья Ноя любуется прекрасной радугой.

Ученики: Ах! Какая красивая! Какая яркая! Через всё небо!

Анна Ивановна: Посмотрите внимательно, в каком порядке рас-положены цвета радуги. И чтобы это запомнить, запишите в тетрадках фразу-подсказку. Все слова её напишите с заглавной буквы. (Диктует.) Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан. Догадайтесь, как здесь подобраны слова?

Небольшая пауза для раздумья.

Ученик 1: Я понял, Анна Ивановна! Тут каждое слово начинается с той же буквы, что и цвет одной из полосок радуги!

Ученик 2: Здорово! Слово «Желает» означает полосу жёлтую, слово «Сидит» - синюю!

Ученик З: А слова стоят в таком же порядке, как и цвета радуги!

Ученик 4: Значит, полосы следуют так (смотрит в тетрадь): красная, оранжевая, жёлтая, зелёная, голубая, синяя и фиолетовая! Даша: Точно, как на плакате.

Анна Ивановна: Молодцы, ребята! Именно так и есть. А наша фраза-подсказка легко запоминается, не правда ли?

Ученики: Легко! Легко, Анна Ивановна! Уже запомнили!

Анна Ивановна: Ну, тогда за фломастеры и - рисуем радугу!

Дети склоняются над своими альбомами и начинают рисовать.

Занавес закрывается. После небольшой паузы перед занавесом появляются Дина и Даша. Они рассматривают свои рисунки.

Дина: Какие красивые получились рисунки и у тебя, и у меня, правда?

Даша: Благодаря твоим чудесным фломастерам.

Дина: А благодаря тебе, Даша, я поняла: друзья должны выручать друг друга и никогда не держать обид.

Даша: Меня этому научили в воскресной школе. А ещё нас учат всегда жить по «золотому правилу». Его оставил людям Иисус Христос.

Дина: Как это - по «золотому правилу»?

Даша: Очень просто: всегда поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой.

Дина: Это интересно! Даша, а меня примут в воскресную школу? Даша: Конечно! Я зайду за тобой в следующее воскресенье, хочешь?

Дина: С радостью!

Даша (к зрителям): Ребята, приходите и вы в воскресную школу! Там наши сердца открываются Божьему Слову! Там мы учимся быть добрыми и мудрыми, как учит Иисус!

Дина и Даша (вместе): Ждём вас!

Конец.

Архив