Тропинка 5, 2004 г.
Ворон Коракс и его друг Фипи
Вернер Лутц
Глава 14
(Продолжение. Начало в номарех 3/02 - 4/04)
Обезьянка Фипи проснулась под вечер от какого-то равномерного шарканья. Посмотрев по сторонам через зубчатые листья клёна, окружавшие её, она поняла, что шум исходит снизу, с земли.Фипи осторожно высунулась из листвы, чтобы посмотреть, что там происходит. По гниющей листве от клёна в глубь лета, медленно переваливаясь с боку на бок, шёл серый зверёк, покрытый иголками. Должно быть, это и был ёж. Фипи решила представиться этому колючему господину. Она спустилась по стволу клёна и спрыгнула на землю.
Однако как только листва зашуршала у неё под ногами, голова и лапки ежа мгновенно исчезли под иголками, и зверёк превратился в колючий, враждебный шар. Фипи поразилась. Ей понравился этот своеобразный способ защиты. До сих пор она была знакома только со зверями, которые либо боролись, либо спасались бегством. Одни, защищаясь от нападающих врагов, отбивались зубами, рогами, клювами, когтями. Другие улетали или убегали так быстро, что враг не мог их догнать. Но этот зверёк не боролся и не убегал. Он просто выпустил свои иголки. Это была только защита. Фипи осторожно осмотрела свернувшийся колючий шар. Ёж был примерно такой величины, как она.
"Прошу прощения. если я напугала тебя. Меня зовут Фипи. Я ищу чёрного одноухого зайчонка.Ты случайно не знаешь, где он?"
Но из-под иголок не слышно было никакого ответа. Может быть шар плохо слышит, если его голова спрятана под брюхом?
Фипи повторила свой вопрос громче, потом закричала, а обезьяны умеют кричать очень громко!
Но шар упорно молчал. Крики Фипи разносились по всему лесу, так что и лиса услышала их. Хитрая хищница очень осторожно подкралась и стала наблюдать за обезьянкой, кричавшей на ежа. Улучив удобный момент для нападения, лиса прыгнула в сторону Фипи. Фипи, заметив устремлённую на неё могучую хищницу, бросилась в сторону, прыгнула на первое попавшееся дерево и с быстротой молнии метнулась вверх.
Лиса прыгнула вслед, но недостаточно высоко. Взвыв от бешенства, она наблюдала, как обезьянка добралась до верхушки пихты и ухватилась за верхнюю ветку.
Рыжая хищница лишь злобно лаяла ей вслед. Фипи понадобилось время, прежде чем она успокоилась. Она видела, что лиса срывает свой гнев на еже. Лиса пыталась перевернуть его и съесть. Но каждый раз, задев мордой колючий шар, она с воем отскакивала, Не лучше получалось и с лапами.
И всё же опасность, что ей в конце концов удастся перевернуть колючий шар, была велика. Фипи знала, что это она виновата в том, что там, внизу, ёж находится в смертельной опасности. Сегодня она совершает одни ошибки: дочь крапивника разболтала об убежище одноухого, и лиса тут как тут. Она раскричалась в лесу, как сварливая сорока, и теперь ёж в смертельной опасности. Она должна исправить свою ошибку. Ветви пихты свисали под тяжестью зелёных шишек.
Фипи слезла на самую нижнюю ветку и бросила шишку на спину лисы. Та взревела и посмотрела вверх. Тут ей в голову попала вторая шишка. Лиса в бешенстве прыгнула вверх, чтобы схватить обезьянку. Фипи, стойко выдержав близость смертельных зубов, бросила смолистую, жёсткую зелёную шишку хищнице в пасть.
Лиса, упав на землю, пыхтела, выла, каталась по земле, пока не выдавила из себя шишку. Она сдалась и, поджав хвост, покинула поле боя.
Долгое время царила тишина. Наконец снова запела какая-то птица. Ёж высунул заострённую головку из-под иголок и быстро затрусил назад к клёну. Там он сразу исчез в узком отверстии под толстым корнем.
Фипи печально смотрела ему вслед. У всех был родной дом. Птицы под небом имели гнёзда. Еж нору, а у Фипи не было ничего. Ей было холодно, хотя стоял тёплый день. Обезьянка понимала, что должна снова спрятаться в ветвях клёна. Но она продолжала сидеть. Ей было безразлично, подкрадётся сейчас куница или нападёт ястреб. Она устала от такой жизни, где каждый боролся против каждого.
Она ждала костей ястреба. Она не могла жить там, где звери убивают друг друга: сильный -слабого, быстрый - медленного. А самым ужасным было то, что ворон улетел.
Фипи устала. Она хотела оставаться здесь до тех пор, пока придёт конец.
Звонкий свист ежа прервал её тяжёлые мысли. Острая мордочка и чёрные глаза колючего зверька выглядывали из входа в нору.
«Иди сюда, глупышка! - позвал он. -Сидишь там, как мишень для охотника! Спускайся сейчас же!»
Фипи подчинилась повелительному голосу. Ёж посторонился.
«Заходи, только быстро!» - приказал он.Фипи, шмыгнув в нору, очутилась в кромешной тьме. От незнакомых запахов защекотало в носу. Ёж закрыл за ней вход, подкатив к нему круглый камень.
«Так, - пробурчал он. - Пока ничего больше не случится. Успокойся. Как только твои глаза привыкнут к темноте, ты сможешь немного видеть».
(Продолжение следует)
Библия говорит:
«Нечестивьй бежит, когда никто не гонится за ним; а праведник смел, как лев» (Притч. 28:1).
«Не заботьтесь для души вашей: что вам есть и что пить; ни для тела вашего: во что одеться... Ищите же прежде Царства Божьего и правды Его, и это все приложится вам. Итак, не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своём: довольно для каждого дня своей заботы » (Мф. 6:25,33-34).