Тропинка 5, 2011 г.
Козлёнок
Елена Чепилка
Сеня приехал в деревню к бабушке на каникулы. Эта зелёная деревенька летом оживала: сюда к своим родственникам из шумного города приезжали отдохнуть дети. Здесь ребят ожидали весёлые игры, широкая речка и масса самых разных приключений.
С утра Сеня, помолившись с бабушкой, выпивал полную жестяную кружку парного молока и отправлялся к своему закадычному деревенскому другу Коле. Тот был большой фантазёр и выдумщик, каждый день придумывавший новую затею. Сеня был всегда в восторге от своего друга.
На этот раз Коля ждал его, сидя на завалинке своего дома с большим зелёным рюкзаком за спиной.
– Коль, ты куда это собрался? – спросил Сеня.
– Не я, а мы с тобой! Пойдём сегодня за грибами. Их уже в лесу знаешь как много! А я жареные грибы с картошкой страсть как люблю!
– Вот здорово! А ничего, что мы только вдвоём идём?
– Ничего. Только тебе переодеться надо. В лес в таком виде не ходят. Комары покусают, поцарапаешься весь, да и клещей там полно.
Сеня посмотрел на свои голые руки и ноги. Да, шорты надо поменять на брюки, сандалии – на кеды, майку – на рубашку с длинными рукавами, и будет полный порядок.
– Пойдём ко мне, я быстро переоденусь, – позвал он Колю.
– Иди сам, я подожду. Только ты быстрее!
Сеня переоделся быстро, как солдат. В комнате его застала бабушка:
– Ты никак замёрз, внучек? Или собрался куда?
– Бабуль, мы с Колей в лес за грибами. Мы быстро!
– Подожди, дорогой. Вдвоём с Колей? В лес? Ну нет, так не пойдёт!
– Бабушка, да что мы маленькие, что ли? Мы же туда и назад! Скоро придём. Только немного грибов насобираем, чтобы пожарить хватило.
Долго пришлось Сене уговаривать старушку. Наконец она согласилась. Они помолились ещё вместе, и вот Сеня бежит к заждавшемуся другу. Коля для приличия поворчал немного – своего друга он любил:
– Ну вот, опять, как девчонка-копуша, собираешься. Небось, молился полчаса.
– Да, молился. Но не поэтому задержался. Бабушка не сразу отпустила. А я её обещал слушаться. Коль, а что ты против молитвы имеешь?
– Ничего, молись, конечно! Это твоё дело, – пробормотал Коля, поднимая кедами дорожную пыль.
Лес был совсем рядом с деревенькой. Сюда мальчишки бегали довольно часто. То мастерили луки и стрелы, играя в Робин Гуда, то наблюдали за суетливыми муравьями, то просто прятались от летней жары. В глубину же леса ходили за грибами и ягодами да за редкими нежными цветами.
Сеня очень любил это занятие, в городе о таком только мечтают. А как здорово найти под раскидистым кустом целую стайку притаившихся подберёзовиков! Как интересно срезать маленьким складным ножичком их упругие ножки! А вон под той елью краснеют рыжие лисички. Их уже нашёл Коля и, довольный, укладывает в свой рюкзак. Как обрадуются дома, что разрешили мальчикам сходить сегодня за грибами! Ребята, радостно перекликаясь между собой, всё дальше и дальше углублялись в лесную чащу.
Вдруг они услышали выстрелы, грубые голоса и звук отъезжающего мотоцикла. Сеня почувствовал, как у него пересохло в горле, а Коля, подсев на траву рядом с другом, зашептал:
– Опять браконьеры кого-то убили. Мало их наш лесник гоняет. Ему одному с ними не справиться.
– Браконьеры? На кого они тут охотятся?
– Вот чудак! В нашем лесу и лоси, и кабаны водятся, да мало ли… Пойдём посмотрим.
– Нет, Коля, лучше домой пойдём. Вдруг они ещё не уехали.
– Ага, жди, будут они тут рассиживаться, – громче заговорил Коля и, не дожидаясь возражений, поспешил к месту стрельбы.
Сене ничего не оставалось, как помолиться и отправиться за ним следом. Вот примятая трава возле оврага, следы мотоцикла и спёкшаяся кровь на земле. Мальчики, убедившись, что здесь уже никого нет, вышли из кустов.
– Кого же они убили, Коля? – пытался разобраться по следам Сеня.
– Кого-то большого. Смотри, сколько травы примято.
Ребята склонились пониже к земле, пытаясь понять происшедшее. Неожиданный писк из кустов заставил их вздрогнуть. Ребята оглянулись и увидели в зарослях высокой кашки и разноцветных колокольчиков два больших блестящих глаза. Мальчики поспешили туда. На траве лежал маленький, пахнущий молоком дикий козлёночек. Его хрупкое тело дрожало от страха. Слабые тоненькие ножки ещё едва держали тельце, поэтому, когда Колька попробовал его поставить, малыш снова бессильно упал на землю и жалобно заплакал.
– Бедненький, – гладили его мальчики, – маму твою, значит, убили. Не бойся, мы тебя не бросим!
Так на Сениных плечах оказался рюкзак с грибами, а Коля бережно прижимал к груди перепуганного козлёнка.
– Наверное, недавно родился, – сказал он.
Сеня же, поражённый случившимся, удивлялся:
– Как же браконьеры его бросили? Почему с собой не забрали?
– А зачем он им? Он же маленький совсем. Мяса мало. А возиться с ним, выкармливать они не станут.
– Куда же мы его денем? Домой заберём, Коль?
– Нет, мы его к леснику, дяде Степану, отнесём. Пойдём скорее!
Шагая по узким лесным тропинкам, знакомым ему с раннего детства, Коля шёл к сторожке лесника. Сеня едва поспевал за ним. Дяди Степана дома не оказалось. Огорчённые ребята остались его дожидаться возле бревенчатой избы. Козлёночек, видимо, очень хотел есть и жалобно звал на помощь маму. А ребята терялись в догадках, чем ему можно помочь. Когда солнце уже стало опускаться за вершины высоких деревьев, из лесу выскочил большой лопоухий пёс. Он громко залаял на мальчишек, но успокоился, вспомнив, что с Колей они давние друзья. Вскоре показался и дядя Степан. За плечами у него висел такой же, как у мальчиков, рюкзак и ружьё. Видно было, что лесник очень устал. Выслушав сбивчивые рассказы мальчиков, он взял на руки козлёночка и тяжело вздохнул:
– Да, наследили сегодня браконьеры в лесу. Целый день стреляли. Но я знаю, ребята, чья это работа. Просто так им это с рук не сойдёт, пусть и не надеются! А козлёночка вашего трудно выходить будет. Молока у меня нет. Попробую его сладким чаем напоить, а вы чтоб поутру мне из деревни молока принесли. Идёт?
– Идёт!
Мальчики радостно переглянулись. Для этого малыша они всё что угодно сделают, лишь бы он выжил.
Домой их провожал Буран – собака лесника. С ней было не так страшно в потемневшем холодном лесу. Дома ребятам попало от встревоженных родных. И хотя Колин рюкзак и Сенина сумка были полны грибов, спасибо им никто не сказал. Ребятам пришлось в мельчайших подробностях рассказать о приключении в лесу.
На другое утро мальчики снова поспешили в лес. Козлёнок ждал молока. Он лежал на тёплой подстилке на полу лесной сторожки и дрожал. Его большие глаза с длинными рыжими ресницами были плотно закрыты.
– Что с ним, дядя Степан?
– Плохо дело, ребята, не захотел малыш сладкий чай пить. Но не унывайте, может быть, молоко его спасёт.
Пока лесник хлопотал возле козлёнка, Коля толкнул Сеню в бок и прошептал в самое ухо:
– Пошли выйдем, дело есть!
Ребята опустились на широкую ступеньку деревянного крыльца. Сеня заметил, как в глазах Коли заблестели слёзы. Слишком жаль ему было маленького четвероногого сироту. Шмыгая конопатым носом, Коля забормотал:
– Сеня, ты всегда говорил, что есть Бог и Он тебе помогает, когда ты просишь. Молись же и за нашего козлёнка. Молись прямо сейчас, иначе он умрёт, слышишь?!
Сеня попытался успокоить Колю:
– Хорошо! Давай прямо сейчас помолимся вместе. Я буду говорить с Иисусом, а ты скажешь «аминь». Ведь ты веришь, что Бог поможет козлёночку? Скажи, Коля, веришь?
– Верю. Иначе бы зачем тебя позвал?
И два юных друга впервые вместе помолились Богу. Когда они вернулись в комнату лесника, то сразу склонились над малышом. Он по-прежнему, закрыв глаза, лежал на подстилке, только рядом стояла пустая бутылочка из-под вкусного парного молока с натянутой на неё соской. Ребята радостно переглянулись, а лесник подмигнул им весёлым глазом из-под косматых бровей.
В конце каникул, самых интересных из всех прежних, Сене пора было возвращаться домой, в город. На поезд его провожали закадычный друг Коля с чемоданом Сени в руках, бабушка, пёс Буран и резвый лесной козлёнок с острыми рожками. С ним Сене было труднее всего расставаться. За лето малыш окреп и подрос. Он всюду ходил следом за своими двумя няньками и был вполне счастлив. Лишь на ночь он спешил в дом лесника. Пёс Буран оберегал козлёнка от всех незнакомцев и очень с ним подружился. А лесник дядя Степан старался приучить питомца к самостоятельной жизни.
Но самое главное – козлёнок помог Коле поверить в силу молитвы и был частым виновником разговоров Коли с Иисусом. Этому Сеня был рад больше всего на свете.
Когда поезд уже быстро мчался мимо маленьких деревушек и лесных зарослей к шумному городу, мальчик благодарил Господа за чудесно проведённые каникулы. Будет что рассказать родителям и друзьям! Скорее бы наступило следующее лето!