+7 (905) 200-45-00
inforussia@lio.ru

Вера и Жизнь 1, 1994 г.

Адвентисты

История возникновения

Название «адвентисты» происходит от латинского слова «adventus» — пришествие. Основателем этого движения является простой фермер — американец Уильям Миллер (1782—1849). Читая книги Даниила и Откровение Иоанна, он пришел к выводу, что мир стоит непосредственно перед пришествием Христа. В своих расчетах он исходил из Дан. 8:14. Эти «2 300 вечеров и утр» он сравнил с земными годами. И так как он в соответствии с Дан. 9:25, исходил из восстановления Иерусалима (457 до Р. Х.), то он вышел на 1844 год — именно между 21 марта 1843 года и 21 марта 1844 года. Свое открытие он долго держал в тайне. И только в 1831 году он начал сообщать об этом в своих лекциях и призывать к готовности встретить Иисуса. Его проповеди вызвали большой резонанс, и много людей сгруппировалось вокруг него. В 1843 году он имел ровно 50 000 последователей, среди которых было 200 проповедников. Некоторые его последователи раздарили все свое имущество, чтобы, освободившись от всего земного, идти навстречу грядущему Господу. Но день 21 марта 1844 года прошел без каких-либо событий.

В то время как Миллер признался в своем заблуждении, другие искали возможную ошибку подсчета. Вскоре они пришли к заключению, что Ездра только осенью приступил к восстановлению храма, так что Господь должен прийти на полгода позже, то есть 21 октября 1844 года. И вновь у многих появилась надежда, и опять последователи были горько разочарованы. Господь не явился и 21 октября 1844 года. С этого момента начинаются расколы. Из всех этих групп стала быстро расти лишь одна под названием «Адвентисты седьмого дня».

Учение было подхвачено адвентисткой Э. Уайт (1827—1915). Еще до замужества она имела видения (от нескольких минут до 4-х часов). Материал для проповедей она получала в состоянии этих трансов. В одном видении этого откровения суббота была возведена в главную заповедь Господа. «Тяжелый грех несоблюдения субботы не позволил Господу явиться 21 октября 1844 года на Землю для всеобщего суда. Христос в этот день очищал небесное святилище от ужаса осквернения субботы и там проводил расследование. Когда оно будет проведено, то Господь явится на Землю».

Через книги и периодическую печать Э. Уайт оказывала на «Адвентистов седьмого дня» все большее влияние. Ее можно назвать духовной наставницей этого движения. Все ее видения имели для адвентистов важное значение. К примеру, они должны были отделиться от всех церквей, которые чтили воскресный день.

Организация

Так как Уильям Миллер со своими последователями был из баптистской церкви исключен, то в 1845 году его последователи начали организовывать свои собрания. Сама Э. Уайт предприняла длительную поездку в другие страны с целью агитации. В 1885 году она выехала на два года в Европу, а с 1891 г. по 1900 г. она занимается организацией этого течения в Австралии.

В 1858 году была введена обязательная уплата десятины непосредственно в центральную кассу, а в 1863 году официально организовано общество «Адвентистов седьмого дня».

На основании одного откровения Э. Уайт была проведена реформа оздоровления. Адвентисты являются противниками алкоголя, табака. Употребление в пищу свинины является также тяжким грехом.

Главным средством агитации адвентистов является продажа литературы. В 1963 году журналы и прочая литература выпускалась на 228 языках. Наряду с этим свое учение они распространяли с помощью радио— и телепередач, а также на заочных и библейских курсах. В конце 1965 года насчитывалось 1.578.504 члена. В 1963 году было пожертвовано в кассу общин 275 миллионов немецких марок. Больше всего это течение распространяется в южной Европе, Корее, Африке и Америке.

Во главе всех адвентистов стоит Генеральная конференция АСД. Избираемый ею исполнительный комитет находится в Вашингтоне. Группа общин образует соединения, которые объединяются в союзы. Из союзов образуются «12 дивизионов», каждый из них объединяет верующих нескольких государств. «Дивизионы» распределяются по трем отделениям: европейскому, американскому и азиатскому.

Учение

Во многих пунктах адвентисты стоят в своем учении близко к реформистской церкви. Но наряду с этим они имеют свои особенности. Адвентисты ссылаются на Священное Писание, но наряду с этим опираются также на труды Э. Уайт, которые представляют собой комментарии к Священному Писанию.

Крещение

Адвентисты, как и баптисты, не крестят детей. Они учат и практикуют крещение путем полного погружения в воду. Крещаемые получают наставление в предварительных беседах и проповедях об учении и перед крещением обязаны давать обет перед собранием, «что они оставили служение сатане и стали членами царской семьи, детьми Небесного Царя».

Вечеря

В этом пункте учение адвентистов идентично учению реформистов. Вечерю они празднуют четыре раза в год пресным хлебом и безалкогольным вином. Перед вечерей совершается омовение ног (мужчины — мужчинам, а женщины — женщинам). После вечери следует братский поцелуй.

Пришествие Иисуса Христа

Адвентисты утверждают, что Иисус уже пришел для так называемого суда расследования, который сегодня происходит на небесах. Там Он проверяет книгу жизни и вычеркивает имена тех, которые, хотя и верят в Иисуса, но не соблюдают субботы. Адвентисты имеют задание предупреждать мир об ужасе этого суда. Когда весь мир будет предупрежден, Он сможет прийти для совершения суда. Это должно вскоре случиться. По их учению сегодня происходит борьба между теми, кто соблюдает субботу, и теми, кто соблюдает воскресенье. Первые являются последователями Господа, а вторые — последователями сатаны. В последнее время будут преследовать тех, кто соблюдает субботу. Адвентисты получат печать Господа, а остальные — начертание зверя. Во время Тысячелетнего Царства Земля будет пуста и безвидна. В это время адвентисты будут находиться на небе и будут помогать проводить окончательный суд над всеми отпавшими существами. После этих 1000 лет сатана вновь будет отпущен на свободу. Огонь с неба уничтожит на Земле всех грешников. Длительность наказания зависит от вины грешника. Все завершится в огненном озере. Вечного проклятия нет, а есть окончательное и абсолютное уничтожение, так как бессмертия души нет.

Празднование субботы

Адвентисты вывели теорию субботы. Третья заповедь — заповедь об освящении субботы. Уже на первых страницах Библии рекомендуется празднование субботы (Быт. 2:3). В Новом Завете суббота не упразднена, это церковь поставила воскресенье вместо субботы. Введение празднования воскресенья (императором Константином в 321 г.) было уступкой язычникам и служило прославлению бога Солнца. Папа приравнивается к антихристу. Заповедь соблюдения субботы является раз и навсегда данной и обязательной заповедью Бога. И не только для евреев, но и для всех христиан. Поэтому соблюдение субботы решает вопрос спасения или проклятия человека.

Критика учения адвентистов во свете Библии

Пришествие Иисуса Христа

Если адвентисты попытались вычислить пришествие Христа, то они действовали не по Библии, которая не допускает каких-либо подсчетов дня пришествия (Мф. 24:36; Деян. 1:7). Последователи Иисуса всегда должны быть готовы к Его пришествию (Мф. 24:44 и 25:13).

Старый Завет и суббота

В Быт. 2:3, речь идет о седьмом дне, но не о дне, который называют субботой.

Первое упоминание о субботе мы находим в Исх. 16:23, — «...завтра покой, святая суббота Господня...».

О субботе мы читаем и в следующих книгах:

Исх. 16:29, — «Господь дал вам субботу...»,

Исх. 20:8, — «Помни день субботний...»,

Исх. 31:12—17, — суббота как завет вечный между Богом и Израилем, нарушение субботы каралось смертью,

Лев. 23:3, — день, в который народ собирался, чтобы служить Господу,

Лев. 26:2, — «Мои субботы». Для израильского народа суббота была таким же знамением, как и обрезание — воспоминание о действии Господа.

Эти и многие другие места Библии указывают на важность значения субботы в Ветхом Завете.

Иисус и суббота

В субботу Иисус ходил в синагогу (Лк. 4:16), потому что он был евреем. Он должен был подчиниться этой заповеди. На этом основании адвентисты утверждают, что Иисус соблюдал заповедь субботы и систематически посещал синагогу. Тем не менее фарисеи упрекали Его: «Не от Бога Этот Человек, потому что не хранит субботы» (Ин. 9:16). Иисус не придерживался многих предписаний людей. Его соблюдение субботы отличалось от соблюдения субботы фарисеями. Он ориентировался только на то, что написано было в Священном Писании. Как господин субботы, Он определяет, в каком духе, каким образом нужно праздновать этот день. Состояние сердца важнее, чем внешняя обрядность. Всей праведности фарисеев Он противопоставляет Мк. 2:27, — «суббота для человека, а не человек для субботы».

В Евангелиях мы не находим ни одного высказывания, что соблюдение субботы необходимо для спасения. При перечислении грехов, исходящих из сердца, несоблюдение субботы не упоминается. Перечисление в Евангелиях больных, которых Иисус исцелял в субботу, ясно показывает, как Он относился к субботе. Соблюдение заповеди субботы Господь ставил не выше, а ниже соблюдения заповеди любви (Мф. 22:36—39).

Апостолы и суббота

Если адвентисты утверждают, что апостолы и первые христиане праздновали субботу, а не воскресенье, то они обязаны это доказать по Писанию. Приводимые ими места из Библии (Деян. 13:14,42,44; 17:2; 18:4) не являются доказательством этого. Если апостолы посещали собрания евреев в субботу, то делали они это с целью проповедования.

В Новом Завете нигде не упоминается суббота в качестве дня проведения собрания. Если бы это было необходимо для спасения, то где-нибудь об этом должно было бы быть сказано.

В противоположность этому в Новом Завете имеется несколько упоминаний, что первые христиане праздновали воскресенье. 1Кор. 16:1—2, — в «первый день недели» сбор денег. Деян. 20:7, — «В первый же день недели» Павел совершил с учениками преломление хлеба. Вне сомнения, что уже в собраниях первых христиан воскресенье праздновалось как день Господень. Что это именно так и было, становится ясно даже из посланий, не вошедших в канон Библии. В частности, известнейший в этом отношении свидетель Тертуллиан, пресвитер Карфагенский, сын римского офицера, родившийся в 160 году после рождения Христа и обратившийся в 190 году ко Христу, в 200 году написал в защиту христиан и воскресного дня довольно много сочинений. В своем сочинении «Апологет» Тертуллиан, защищая христиан от иудеев, пишет по вопросу ветхозаветных законоположений так: «Так как Бог оставил Адама без обрезания и празднования субботы, то Он благоволил и к его сыну Авелю, приносившему Ему жертву, без обрезания и празднования субботы. Бог смотрел снисходительно на то, что он чистосердечно принес, и отверг жертву Каина, брата его, который неправильно освятил свою жертву. И Ноя Бог спас от потопа без обрезания и празднования субботы. Да и совсем праведного Еноха Бог взял из этого мира без обрезания и празднования субботы. Енох не вкусил смерти, и Бог показал нам, что и без этого можно угодить Богу. Даже Мелхиседек, священник Бога Всевышнего, был поставлен в священство без обрезания и празднования субботы».

В четвертой главе своего сочинения Тертуллиан пишет: «Нужно доказать, что соблюдение субботы было лишь временным. Мы видим, что нам должно почить навсегда от всякого рабского служения. Не только в седьмой день, но навсегда. Ибо Писание отличает вечную субботу от временной». А затем Тертуллиан продолжает: «Мы, христиане, празднуем день после седьмого дня, чтобы отделить себя от тех, которые празднуют седьмой день».

Для рожденных свыше первый день недели имел особое значение: воспоминание о воскресении Иисуса. С этой точки зрения мы должны рассматривать значение этого дня. Суббота не имеет никакого отношения ко спасению человека.

Проповедь Петра (Деян. 2) ни в коем случае не направлена на исполнение субботы, последняя в проповеди не упоминалась. В Послании к Римлянам, 14:5—6, Павел не говорит о соблюдении какого-то дня отдыха в течение семи дней. За свои действия каждый человек отвечает сам перед Господом.

Адвентисты утверждают, что воскресенье является днем язычников, который служил для прославления бога Солнца. Но название этого дня тем не менее ничего общего не имеет с богом Солнца. Семь дней недели получили свои названия по именам семи планет. Суббота названа днем Сатурна, воскресенье — днем Солнца, понедельник — днем Луны, вторник — днем Марса, среда — днем Меркурия, четверг — днем Юпитера, пятница — днем Венеры. Если таким образом воскресенье должно быть связано с поклонением Солнцу, то суббота должна быть связана с поклонением Сатурну!

В конечном счете суд смерти угрожает тому, кто не соблюдает субботы. Но в Послании к Галатам Павел объясняет, что христианин не стоит более под законом, а также под заповедью исполнения субботы. Закон и вера в Иисуса Христа исключают друг друга.

Итак, суть учения адвентистов можно обобщить несколькими предложениями. Адвентист пытается соблюдать несколько заповедей закона. Все заповеди он соблюдать не может, и это он знает, поэтому он становится виновным в нарушении всего закона и стоит под проклятием. Тогда зачем он пытается соблюдать некоторые заповеди? Адвентист думает соблюдением субботы получить дополнительное благословение Господа обещанное евреям в Ветхом Завете. А с другой стороны, зная, что он весь закон не может соблюдать, он верит в Иисуса Христа и пытается использовать Его благодать там, где он нарушает закон. При этом он не понимает, что таким путем он и законом пренебрегает, и обесславливает Христа и Его жертву на Голгофе.

Немного истории

Мы — христиане, уверовавшие в Христа как в личного своего Спасителя, «выведшего нас из тьмы и введшего в чудный Свой свет», избавившего нас от служения сатане и греху и давшего нам право называться и быть детьми Божиими (1Пет. 2:9; Ин. 8:31; 1 Ин. 3:1), имеем великое дерзновение праздновать тот день, который является для уверовавших в Христа началом новой жизни и который свидетельствует о лучшем и совершеннейшем спасении, чем все то, о чем напоминала иудеям ветхозаветная суббота, данная им в качестве воспоминания об освобождении их из Египта (Втор. 5:15).

Перемена еженедельного дня праздника произошла от Господа, Который «изменяет времена и лета» (Дан. 2:21).

Воскресенье, или первый день недели, и есть тот день, который сотворил Господь, чтобы дети Божии в Новом завете Его «в Нем веселились и радовались».

Это тот день, в который Христос разорвал узы смерти, гроба и ада.

Это тот день, в который воскресший Христос в первый раз встретил Своих учеников, опечаленных Его смертью.

Это тот день, в который Христос дал ученикам Своим Духа Святого (Ин. 20:22; Деян. 2:1—3).

Это тот день, в который Христос воскресил нас духовно к упованию живому (1 Пет. 1:3).

Это тот день, в который первые христиане устраивали, как и мы это делаем, свои духовные собрания и совершали вечерю Господню (Деян. 20:7).

Архив