Вера и Жизнь 1, 1994 г.
- Смирение и смелость верующих
- Непримиримость
- Несколько вопросов к читающим Библию
- Потрясающий вопрос
- Дорога
- Обидность
- Мгновение, остановись!
- О блудном сыне
- Исповедь атеиста
- Кузнецова Марина Федоровна
- Адвентисты
- Твёрдые колени
- Из поэтических тетрадей
- Письмо с вопросом
- Уповающему на свою силу
- "Жизнь после жизни Раймонда Муди с точки зрения христианина"
- "Смерть гуру" в Литве
- В Мозамбике
- Сухие факты
- Что за Друга мы имеем!
- Имени Твоему дай славу!
В Мозамбике
Винрих Шефбух
Евангельские церкви южноафриканской страны, разрушенной гражданской войной, переживают большие изменения. Еще до прошлого года тоталитарное марксистское правительсто объявляло войну церквам, и программой правительства было искоренение «религиозных суеверий». Двухлетняя засуха и 28-летняя гражданская война с северными племенами страны закончились в прошлом году договором о мире между коммунистами партии Фрелимо и повстанцами партии Ренамо. В гражданской войне погибло около 900.000 человек, более 1 миллиона из 16 миллионов жителей жили в изгнании, и около 4 миллионов вынуждены были скрываться в пределах страны. После заключения мира в октябре 1992 года 19 процентов населения Мозамбика — евангельские христиане — могут наконец вздохнуть полной грудью. Страна вновь готова принять помощь иностранных миссий. Начиная с 1920 года из отдельных регионов страны, подчиняющихся португальской католической колониальной администрации, были высланы все евангельские миссионеры. Многие только что основанные общины были на протяжении последующих 70 лет полностью отрезаны от иностранной помощи. После прихода к власти в 1975 году коммунистов христиане жестоко преследовались.
Один из беднейших регионов мира
Сегодня, когда в стране существует и действует закон о свободе вероисповедания, стало очевидным, что те маленькие общины во времена преследования значительно выросли. И без помощи из-за рубежа они остались верны своей вере. Во время освящения церкви, состоявшегося недавно в северной провинции на границе с Малави, община избрала изречение из 4-й главы книги Захарии: «Не воинством и не силою, но Духом Моим, говорит Господь Саваоф». Этим стихом они хотели подчеркнуть не только то чудо, что Господь хранил их все эти тяжелые годы, но и определить свою программу действий в условиях разрушенной страны, которая нуждается в скорейшем примирении повздоривших племен. Многие беженцы вернулись в родные села, которые нельзя было узнать. Улицы и дороги превратились в минные поля, взорваны мосты. Все это сделало невозможным сообщение между населенными пунктами. Во время жестоких боев разрушены почти все дома, особенно на севере страны.
Самая высокая в мире детская смертность
Некогда Мозамбик был цветущей страной. Сегодня это одна из беднейших стран в мире. 13,7 процента новорожденных умирает. По статистике, на 50.000 жителей приходится в среднем один врач. На самом же деле уровень медицинского обслуживания еще ниже, потому что большинство врачей работает в столице, на юге страны, на границе с Южно-Африканской Республикой. Не хватает самых простых медикаментов, отсутствуют какие-либо курсы по повышению квалификации медицинских работников. В ближайшее будущее в эту страну будет послан врач из Штутгарта. Но этого недостаточно. Население страны нуждается и в среднем медицинском персонале.
Духовный рост
Не материальные нужды являются основной заботой руководителей евангельских общин. С одной стороны, они очень рады, что правительство попросило общины помочь примирить племена и восстановить разрушенное войной хозяйство. (Еще несколько лет тому назад президент страны громогласно заявлял, что Бог народу не нужен). С другой стороны, это обстоятельство влечет за собой и новые опасности. Дело в том, что в страну в течение этого года поступала гуманитарная помощь. Члены некоторых общин просто не сумели справиться со своими человеческими слабостями. Обилие продовольственных и других товаров повлияло на них негативно, и какой-то процент членов общины не устоял, а стал извлекать выгоду для себя. «Мы очень нуждаемся в духовном росте. На первом месте у наших верующих должно стоять богословское образование». В Мозамбике мало миссионеров, и они очень перегружены и не могут посвятить себя полностью широкому спектру этой задачи; к тому же нет христианской литературы. Кроме того, 67 процентов населения не могут ни читать, ни писать. Исходя из этого положения, надо как можно быстрее разработать заочный библейский курс на языках племен, населяющих Мозамбик, чтобы члены общины могли затем их прослушивать на кассетах.
Нужда очень велика. В некоторых регионах после краха марксистской идеологии тысячи новообращенных христиан устремились в церкви. Очень трудно этим новообращенным получить азы христианской веры, так как катастрофически не хватает пасторов и священников. Поэтому руководители общин вновь и вновь просят: «Пришлите нам миссионеров!» Один из немногих иностранных миссионеров добавляет к словам африканца: «Нам не нужны богословы с чисто западной ориентацией изучения текстов Библии. Нам нужны добрые, любящие людей пастыри и душепопечители, которые пойдут к людям в деревни. Мы боимся надменных миссионеров, которые первым делом открывают свои церкви. Мы ждем скромных и смиренных работников, которые смогут увидеть в африканцах своих братьев и сестер».